Блоги / Игорь Докучаев

Хотелось бы без новых жертв

06.05.2015 16:38|ПсковКомментариев: 25

Сколько еще нужно передавить велосипедистов, чтобы власти сделали что-то конкретное, кроме заявлений об отсутствии средств, для организации современного и безопасного дорожного движения, в том числе велосипедистов, в Пскове, его окрестностях, а также других городах и районах?

Недавняя трагедия в Печорском районе, где водитель легковой автомашины сбил сразу трех девочек, ехавших на велосипедах, взбудоражила многих. Одна девочка погибла, две других – в больнице. Какие еще слова тут нужны?

Большинство комментариев к сообщению о происшествии здесь, на Псковской Ленте Новостей, обоснованно кипят гневом в отношении водителя машины, который, как значится в сводке, был «в состоянии сильнейшего алкогольного опьянения». Пьяные за рулем – это проблема, которую почему-то не решить уже долгие годы, хотя рецепты есть и люди не устают который год их озвучивать. И вот, новые жертвы этого «не решить»... Но пьяные за рулем и организация современного дорожного движения – это два параллельных вопроса. Сколько было случаев, когда велосипедистов сбивали абсолютно трезвые водители... Конечно, ездоки на педальном транспорте частенько мешают и автомобилистам, и пешеходам. И это будет продолжаться, пока велосипедистов не будут признавать за полноценных участников дорожного движения. В Пскове, надо отдать должное, многие автомобилисты стали более доброжелательны и внимательны: и к пешеходам, и к велосипедистам. Но многолетние разговоры о необходимости выделить всем передвигающимся по улицам и дорогам свой участок движения, с организацией велодорожек, необходимой разметкой - так разговорами и остаются. Парадокс, но в Пскове даже при ремонте дорог, при прокладке новых, велодорожек не появляется. Хотя и место для их организации есть, и острая необходимость тоже.

Там, где хотят нормализовать ситуацию – делают это. В польском городе Белостоке, городе-партнере Пскова, кстати, только за один год проложены заново десятки километров велодорожек, с удобными переездами автотрасс, своими светофорами, съездами. И результаты уже хорошо видны: тысячи людей пересаживаются на велосипеды. Подобная работа ведется и в небольших городах. И хотя местные полицейские тоже жалуются, что люди еще садятся пьяными за руль, но те рискуют уже только собой и своими пассажирами. А происшествий с велосипедистами и пешеходами стало минимум. Такой же положительный опыт есть в соседнем Тарту, да и в российских городах, если поискать, уже есть хорошие примеры. Обратитесь, посмотрите, сделайте так же у себя дома. Сколько я не спрашивал, но понять, есть ли в штатах наших администраций специалисты, отвечающие за обеспечение велосипедного движения в муниципалитетах, так и не смог. Проблема еще и в том, что велосипед ответственные лица рассматривают в лучшем случае, как транспорт для отдыха – то есть выйти покататься в свое удовольствие, и поэтому достаточно дать велосипедистам место где-нибудь на набережной реки, или еще в каком-то тихом углу, куда ответственные лица решат направить людей покататься. Но велосипед сегодня – это транспорт не только для прогулок по парку - на нем люди во всем мире (и Псков не исключение) добираются на работу, обратно домой, по другим делам, поэтому велосипедная инфраструктура должна быть повсеместной, а не только вдоль набережной. Куда, кстати, тоже добраться надо из других концов города.

Сколько уже за последние несколько лет написано текстов, сколько озвучено требований граждан. Даже были обещаны кое-какие шаги. А заметьте, сколько стало велосипедистов на псковских улицах и дорогах - среди них и ваши дети, и ваши друзья, знакомые, и просто соседи, которые продолжают скакать по поребрикам тротуаров, уворачиваться от прохожих, вертеть головой в ожидании удара справа, слева, сзади, спереди. И все равно проблема не решается, хотя, сколько можно было бы уже сделать: даже по улице в год – уже конкретный результат. Ставить декоративные решетки, отделяющие клумбы от проезжей части в центре города – это, конечно, хорошо. Но, подумайте, в конце концов, и о людях. Неужели так трудно к очередному сезону наметить, отремонтировать, разделить, нанести разметку на асфальт и нарисовать на нем велосипед? А еще лучше взяться за комплексную реконструкцию, в том числе дорог в окрестностях городов. И не просто расширить обочину, которая, как видим, не спасает (судя по трагедии в Печорах, где девочки ехали даже не по проезжей части), а прокладывать безопасные велодорожки. Все понимают, что организовывать движение давно нужно по-новому. А параллельно бороться с пьянством за рулем... Но почему же не делают? Кто возьмет на свою совесть новые жертвы?

Игорь Докучаев

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Электронные платежки за ЖКУ хотят распространить на всю страну. Откажитесь ли вы от бумажных в пользу цифровых?
В опросе приняло участие 262 человека
Лента новостей