Новости партнеров
Туризм

Тимофеевская ярмарка

24.05.2022 14:17|ПсковКомментариев: 0

Хотели запустить про себя сайт, а придумали гастролирующую ярмарку. Печорские фермеры собирались на деньги Евросоюза написать сайт с информацией о точках сельского туризма, где можно купить местной еды и весело провести время, а то и остановиться на ночь. Мировые события отменили международное финансирование. Но печеряне все равно открыли ресурс за свой счет и попутно создали ярмарку на хуторах. На первом празднике гостей ждут дом из сена и каша из топора.

 

Выжили и адаптировались

Усадьбу в честь себя - «Хутор Тимофеевка» - назвал ее хозяин Тимофей Бондарь. Пять лет назад он переехал из Ростовской области в псковскую деревню Печорское-Олохово. Это немного за Изборском, в сторону эстонской границы. Тимофей показывает туристам, как устроен сельский быт. Гостей первым делом ведет в хлев, к козам и курам. Учит давить масло из местных конопли и льна. Туристы пробуют его с горячим хлебом, муку для которого хуторянин мелет вручную. На стол для дегустации ставит козий сыр и напиток из одуванчиков собственного производства.

Вау-эффект среди посетителей вызывает стройплощадка на хуторе. К зиме Тимофей планирует въехать в новый дом из... сена! «Рецепт» постройки он привез с берегов Чудского озера. Утверждает, что кирпичикам из прессованной сухой травы и стеблей льна не страшны ни мыши, ни огонь.

Возить полные автобусы туристов по фермам печорской стороны начали в 2019 году. В прошлом декабре маршрут «С грохотом по фермам» победил в федеральном конкурсе «Открой свою Россию». В этом году нашли источник финансирования для создания сайта о себе. Так сначала показалось, что нашли. Евросоюз выделил почти полмиллиарда евро на акселератор (по-русски говоря, интенсивное обучение для взрывного роста проекта). Занятым в сельском туризме предлагали по его итогам защитить идеи, победителям обещали по 200 тысяч рублей. Как раз эти деньги и хотели потратить на сайт.

Стыдно сказать, но до недавнего времени в Псковской области не было ресурса, объединяющего информацию о фермерах.

Где купить яйца или заказать сыр - места надо было знать самостоятельно. Робкие вспышки в соцсетях всякий раз быстро гаснут. Официальный ресурс «Фермеры Псковской области» удручает своим формализмом, от него за версту веет бездушной отработкой официального задания без интереса к конечному продукту.

Другое дело, личная заинтересованность. В поход на Европу за деньгами отправились «Хлебный хутор», «Малиновая ферма», «Бебешкино», «Изборский страус», музеи сето и «Льняная губерния», мастерская «Бумажная мельница», гостиничный комплекс «Изборск». И турбюро «Континент», которое три года назад все это затеяло. Присоединились соседи с палкинской фермы «Подчерничье» и органик-центра «Активное село» из Псковского района.

Печеряне и Ко учились онлайн. Защитили свой проект. Выиграли, конечно. И не получили ничего. Учеба началась в феврале, защита проектов состоялась в апреле, в промежутке Евросоюз отменил финансирование.

«Проект поможет национальным, региональным и локальным «ресурсным центрам» сельского и экотуризма стать устойчивее и помочь практикам - местным предпринимателям выжить и адаптироваться к изменившемуся миру», - так представительство Евросоюза в России анонсировало проект перед его началом. Замах был на евро, а из удара не получилось и цента.

Печеряне решили, что и без внешнего финансирования смогут «стать устойчивее», «выжить и адаптироваться». На сайт собрали деньги между собой.

Написал его Юрий Гуренко с «Бумажной мельницы». Работает ресурс «Живая карта печорской стороны» в доменной зоне .рф, можно сказать, что импортозаместились до основы. И остановиться на этом не смогли.

Короткая цепочка

«Решили, что нужно не только информацию на сайте представить, но и дать возможность народу покупать настоящие, не китайские сувениры, - директор «Континента» и председатель областного Союза туриндустрии Светлана Баранова рассказывает, с чего начинается ярмарка. - Постановили, что хотим проводить ярмарки. Этим летом их пройдет пять».

Еще четыре ярмарки проводит администрация района в центре Печор. Первая уже состоялась на майских праздниках.

«Так и пойдем совместно, друг за другом. А сайт, который наши сельские предприниматели запустили, - оценила заместитель главы администрации Печорского района Галина Кузьма, - необходим для района, чтобы наш турист четко знал, кого можно посетить и что тот или иной предприниматель может предложить. Они молодцы, всегда масса идей и блеск в глазах. Все грамотно организовано, у них многому нужно учиться».

Первая ярмарка от фермеров состоится 25 июня на «Хуторе Тимофеевка». Для производителей участие не будет стоить ни копейки. Центр «Мой бизнес» бесплатно выделит столы для сыра, хлеба, яиц, пряников, мармелада, меда и всего, что пожелает продать крестьянско-фермерская душа.

«Местная продукция, настоящая, - описывает Тимофей Бондарь, что ждет посетителей. - Еда сделанная человеком. Коза дала молоко, оно превратилось в сыр без посредников в виде огромных молокоперерабатывающих комбинатов или супермаркетов. Короткая цепочка, из рук в руки».

В свои руки он возьмет на празднике балалайку, «вдарит в струны» с товарищами. Ярмарка начнется в 11:00. К двум часам дня хозяин хутора приготовит на костре кашу из топора. Ее уже могли попробовать посетители последних праздников в Пскове и фестиваля каш в Порхове. На этот раз топор далеко везти не придется.

«Топор заведен специально для каши, - успокаивает Тимофей поборников санитарии и использования инструмента по прямому назначению. - Каша традиционная, гречнево-гороховая, с луком, репой, с грибами по сезону. В стаканчиках для мороженого, чтобы не засорять природу. Не меньше сотни порций. Цена свободная, кто 5 рублей даст, кто 100. Всегда окупаю этим кашу, а цели заработать не ставлю».

«Изначально у нас в маршруте были самые топовые точки и раскрученные объекты. Но пример лучших стимулирует округу, - о своих целях говорит Светлана Баранова. - Одной из задач мы перед собой ставим расширение маршрута, нам важно собрать всю информацию об интересных местах. Делаем это еще и потому, что кто-то должен развивать сельский туризм».

Недавно в Псковской области запустили очередной конкурс на создание туристического бренда. В положении о конкурсе сказано про положительный и узнаваемый имидж. Кажется, изобретать ничего не нужно. Все уже придумано.

Юлия Магера

ПЛН в телеграм
опрос
Нужно ли вернуть в школы оценку за поведение?
В опросе приняло участие 104 человека
Лента новостей