АвтоМир / Дороги

Владимир Кузь о велодорожках, прочном асфальте и деревьях на улице Яна Фабрициуса

20.10.2023 09:40|ПсковКомментариев: 0

Технический запуск движения состоялся на обновленной улице Яна Фабрициуса в Пскове 17 октября. Спустя два дня, 19 октября, здесь возобновили движение общественного транспорта. Однако ремонт пока не закончен и на самой «Янушке», и на прилегающих улицах — Металлистов и Гагарина. Подробнее о том, как продвигаются работы, в беседе с журналистом Псковской Ленты Новостей рассказал координатор проекта «Безопасные дороги» партии «Единая Россия» в Псковской области, заместитель председателя комитета Псковского областного Собрания по экономической политике, АПК, экологии и природопользованию Владимир Кузь.

 

- Владимир Васильевич, улица Яна Фабрициуса — это один из крупнейших и наиболее долгожданных объектов. Мы видим, что техническое движение на улице запущено, ходит общественный транспорт. Расскажите, что изменилось?

- В первую очередь я хотел бы извиниться перед жителями и гостями нашего замечательного города за сроки, которые немного затянулись. Конечно, обещали открыть дорогу к 1 сентября, но открыли немного позже. В любом случае, открытие дороги состоялось в рамках контракта, но определенные неудобства для жителей, конечно, были. Но на сегодняшний день мы видим замечательную, красивую дорогу, здесь запущено техническое движение. Дорога четырехполосная, широкая, с «умными» остановками.

- Есть ли сейчас какие-то проблемы по части движения транспорта по участку улицы?

- Да, есть вопросы по работе светофоров. Они еще пока работают в тестовом режиме. В любом случае их еще будут перенастраивать.

- Расскажите, какова судьба зеленых насаждений на улице Яна Фабрициуса. Во время выезда на объект глава Пскова Борис Елкин оповестил губернатора области Михаила Ведерникова, что аварийные деревья здесь будут выпиливать. Не останется ли улица без зелени?

- Граждане всегда очень беспокоятся за наш зеленый красивый город, и я хочу сказать, что подрядчик в ближайшее время высадит 38 кленов. Также в ближайшее время, буквально на этой неделе, здесь начнется посадка кустов кизильника.

Кроме того, в настоящий момент продолжаются работы по благоустройству зеленой территории, завозится грунт, высаживается трава. Будет в принципе закончена архитектура и в ближайшее время на улице еще появятся малые архитектурные формы — урны, по-моему, скамейки. То есть работы двигаются, подрядчик работает.

- Улицу ремонтируют уже достаточно долго, ремонт второй очереди начался в феврале прошлого года. Расскажите, почему такие сроки? Какие возникали трудности?

- Объект, действительно, был достаточно непростой. Очень много непредвиденных работ, много новых согласований приходилось подрядчику осуществлять, но благодаря взаимодействию с заказчиком, с проектной организацией и со строительным контролем мы видим тот итог, который есть на сегодняшний день. То есть дорога запущена, остановки стоят, тротуары сделаны. Да, есть еще отдельные локальные участки, но их приведут в надлежащее состояние, когда уже будут заканчивать две прилегающих улицы.

- Насколько я знаю, объект, действительно, был непростой в силу разных обязательство. Мы следили за новостями, было много интересного. Здесь и раскопки проходили, и обнаружили неучтенные коммуникации. Получается, дорожные специалисты познакомились с улицей изнутри? Любопытно знать, что же здесь происходило.

- Мы должны понимать, что эту улицу строили в советское время, раньше были другие требования к технической документации. Не было сложных геодезических приборов, которые привязываются к спутникам. Соответственно, строились сети — и плюс-минус указывалось, где они находятся. Некоторые сети вообще были не учтены. Не было таких жестких требований к документации, как сейчас. Соответственно во время раскопок эти сети находились, вносились изменения в проектную документацию. Это наследие советского времени. Благо, сейчас эти сети все нанесены на карту, на них оформили техническую документацию, то есть в будущем люди будут четко понимать, где и что здесь находится.

Что касается раскопок, здесь находили и снаряды времен Великой Отечественной войны, и бутылки из под немецкого пива, а вместо песка, который должен был быть в основании, здесь был торф с какими-то бревнами. То есть раньше, видимо, что было под рукой — из того и делали основание.

- Учитывая беспрецедентный объем дорожных работ и такую глубину переработки, можно через некоторое время музей открывать дорог Псковской области.

- Было бы неплохо всем дорожникам объединиться и собрать такой музей, экспонаты есть.

- Насколько я знаю, серьезно изменились и требования к качеству асфальта?

- Что касается качества асфальта, дорожное полотно выполнено из ЩМА (щебёночно-мастичного асфальтобетона — ред.) — этот вид асфальта достаточно износостойкий. Опять же, люди в соцсетях писали: «Что там, один щебень». Но это действительно такой асфальт, он щебенистый.

- Это плюс, как я понимаю?

- Это плюс с точки зрения его износостойкости. Он более долговечный, чем асфальт, который используют на основных дорогах в Пскове. Но здесь есть вторая сторона медали — он очень дорогой. Здесь мы его уложили, посмотрим, думаю, что он простоит гораздо дальше, чем другие дороги в Пскове.

- Мы видим, что тротуар стал шире. Появятся ли здесь велодорожки?

- Да, тротуар, действительно, стал шире. Велодорожки здесь будут впоследствии. Это как раз то, о чем заботится и губернатор Михаил Ведерников, и глава Пскова Борис Елкин — чтобы максимально больше было велосипедных маршрутов.

- Люки на улице Яна Фабрициуса — тоже необычные. Дизайнерские?

- Да, здесь фирменные люки, в частности, со снетком. Такие люки здесь использованы на всей дороге.

- Получается, это образцово-показательная история: все аспекты обновлены — новые знаки (я еще не видел знаков такого формата), люки, автобусные остановки, асфальт. Здорово! Если говорить о близлежащих улицах — Металлистов и Гагарина, когда их закончат? Какие работы там идут?

- Планируется их тоже завершить в рамках контракта, если не будет каких-то форс-мажорных обстоятельств. Но на сегодняшний день подрядчик согласовал перекрытие на улице Бастионной, то есть там тоже будут врезаться в сети. Здесь уже начали готовить дорожное полотно под асфальтирование. Я думаю, это все займет небольшое время. Будем надеяться, что к окончанию контракта подрядчик все успеет, это конец ноября. Дальше будем смотреть на погодным условиям, чтобы в снег не класть асфальт, этого не нужно.

- Расскажите, подвергалась ли обновленная улица нападкам вандалов?

- К сожалению, уже есть случаи вандализма. Здесь дорожные знаки загибают, по газону ходят, хотя он огорожен. Дорога получилась очень замечательная, красивая и широкая. Хотелось бы попросить, чтобы люди бережно к ней относились, это ведь все сделано для граждан. «Умные» остановки антивандальные. Там есть видеонаблюдение, и вообще здесь установлено видеонаблюдение по всей улице. Хочу сказать, что от ответственности никто не уйдет. Прошу вас, умоляю — давайте беречь свой город, тем более он преображается, с каждым годом становится все лучше и лучше.

Беседовал Артем Татаренко

ПЛН в телеграм
опрос
Какой из железнодорожных переездов в Пскове и окрестностях находится в наихудшем состоянии?
В опросе приняло участие 683 человека
Лента новостей
30
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта.
Для того, чтобы этого избежать добавьте наш сайт в белый список. Как это сделать.