АвтоМир / Сервис

Псковские автолюбители стали отказываться от обслуживания у дилеров

11.05.2022 12:14|ПсковКомментариев: 3

Все большее число автовладельцев отказывается от обслуживания своих автомобилей у дилеров еще до окончания гарантии. По данным международной сети автосервисов FIT SERVICE, в прошлом году рост доли автомобилей в клиентской базе возрастом до 3-х лет, то есть на гарантийном периоде, составлял 25%. 

 

Фото здесь и далее: FIT SERVICE

Причины этому объективные, очевидные и всем понятные ー люди наконец-то узнали, что у них нет обязательств обслуживать автомобиль только у дилера, поскольку такого законодательного ограничения не существует, хотя многие годы дилеры пытались его навязать. Человек, купивший автомобиль, имеет право его обслуживать в соответствии с регламентом автопроизводителя на любом сертифицированном автосервисе. 

«Владелец нового автомобиля может провести техническое обслуживание в независимом автосервисе по своему выбору. На заводской гарантии это никак не скажется. Поскольку снять с гарантии автомобиль за ТО не у дилера — нарушение закона и миф, который активно распространяют сами дилеры», — отметил руководитель сети автосервисов FIT SERVICE в Пскове, Великом Новгороде и Кингисеппе Александр Никитин

Дилер может отказать в гарантийном ремонте только того узла в автомобиле, который вышел из строя по вине автосервиса. В этом же случае гарантийный ремонт выполнит автосервис, где было проведено техническое обслуживание. 

«Мои рекомендации в этом случае простые — обращайтесь в автосервис, где вам выдадут полный пакет документов с чеком, чтобы у вас были все права на гарантию в случае поломки. В наших автосервисах FIT SERVICE также можно выполнить техническое обслуживание и любые другие работы на гарантийном автомобиле и получить все документы и гарантии по итогу. Мы устанавливаем гарантийный срок в 1 год или 20 тысяч километров пробега. К тому же, у нас есть сертификат государственного образца на проведение технического обслуживания для гарантийных автомобилей», - продолжил эксперт.

Потребитель разобравшись в этих правах теперь стоит перед выбором: куда ему поехать, где ему сделают по регламенту техобслуживание? Человек взвешивает, где он может получить по золотому правилу соотношение цены и качества: официальный дилер, сетевое или одиночное независимое СТО, гаражная мастерская. Однако в последнем случае уже никто никаких гарантий не даст.

В связи с последними экономическими и другими событиями в мире, ценовой фактор выбора в приоритете. Клиент хочет ниже цену и приемлемое качество услуги. И в этом случае клиента привлекают в большей степени сетевые или одиночные независимые автосервисы, чем дилерские центры. Поскольку, смысл переплачивать 50% стоимости, если можно получить тот же самый уровень сервиса, при этом не теряя ничего в гарантии. И это одна из главных причин, почему клиенты уходят от обслуживания у дилеров. 

Следующая причина, навязывание клиентам так называемых «оригинальных» запчастей. Сразу стоит обратить внимание и на такой термин — «неоригинальные» запчасти. Этот термин ввели несколько лет назад дилеры, при этом намеренно вводя в заблуждение потребителей. Давайте разберемся, что такое оригинальная запчасть — эта та запчасть, которая ставится на конвейере автопроизводителя, и не важно под каким брендом она произведена. Компании Bosch, Denso, KYB придумывают, разрабатывают, производят какую-то деталь, затем договариваются с автопроизводителем, что именно эта деталь или узел будут поставляться на конвейер и стоять на автомобиле. В этом случае весь мир будет считать эту деталь оригинальной.

Если в дальнейшем автопроизводитель упаковывает эту же деталь в свою коробку, то это не делает остальные запасные части, которые поставлялись на конвейер, неоригинальными. 

В этой трактовке нужно четко понимать, то, что говорят дилеры: «Мы продаем только оригинальные запчасти». А, на самом деле, они продают запчасти только упакованные в коробку производителя автомобиля. Большим обманом является, когда оригинальную запчасть с завода производителя упаковывают в коробку условного автопроизводителя и называют это оригиналом, только не забыв прибавить 40-50% наценки. Эти же запчасти можно покупать под реальным брендом производителя запчастей, поскольку это и есть оригинал. Стоит всегда помнить, что большинство комплектующих, узлов, запчастей в автомобиле производятся сторонними производителями, а не автомобильным брендом. 

«На запчасти, которые официально ввезены, поставляются на конвейер и ничем не отличаются от брендированного “оригинала”, производитель дает гарантию. В любом сертифицированном и аккредитованном автосервисе, как, например, сеть FIT SERVICE, которая имеет аккредитацию порядка 20 компаний-производителей, не боятся устанавливать ту или иную запчасть, поскольку знают, что при гарантийном случае производитель все компенсирует, а это очень важно для потребителя — не нужно платить два раза, да еще и не переплачивать 40% за брендированную коробку от автопроизводителя», — сказал руководитель сети автосервисов FIT SERVICE Александр Никитин.

Сегодня уровень сервиса, который предоставляет дилерская станция, абсолютно сопоставим с сетевым. Комфортные зоны ожидания, вежливый персонал, онлайн запись, история обслуживания, электронная сервисная книжка обслуживания, гарантийные обязательства, квалифицированный персонал. 

Поэтому тут классическая ситуация, человек смотрит и сравнивает:

  • Качество ー одинаковое;

  • Персонал ー и там, и там квалифицированный, вкладываются средства в его обучение;

  • Клиентоориентированность ー ничем не отличается;

Только тут у сетевых и одиночных независимых сервисов есть преимущество ー они ближе. Не нужно ехать на другой конец города, клиент может выбрать ближайшую удобную к нему станцию. 

В итоге одинаковый уровень сервиса и качества, но только сетевой сервис ближе, а решающий фактор ー цена. 

Немаловажный минус дилеров - долгий ремонт или обслуживание. Нет такого, что ты утром отдал автомобиль, а вечером забрал. Часто у них нет на складах нужных запчастей и они их заказывают, а это, опять же, долгое ожидание. А в сегодняшних условиях дефицита нередки случаи, когда у дилера попросту нет запчастей и он уже не в состоянии выполнить необходимый ремонт.  

Хотелось бы сказать, что дилеры имеют какие-то преимущества, но объективно — нет никаких преимуществ. 

Разве что проводить работы по гарантийному случаю или отзывной кампанииー это, безусловно, к дилеру. Поскольку тут речь идет о компенсации от автопроизводителя за проведение всех работ.

ООО «Джем-Авто», ИНН 6027151696

Источник: FIT SERVICE

ПЛН в телеграм
опрос
Какой из железнодорожных переездов в Пскове и окрестностях находится в наихудшем состоянии?
В опросе приняло участие 1490 человек
Лента новостей
30
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта.
Для того, чтобы этого избежать добавьте наш сайт в белый список. Как это сделать.