Новости партнеров
Недвижимость

Псковичам рассказали, как зарегистрировать право на ранее учтенную недвижимость

12.07.2021 18:44|ПсковКомментариев: 0

Об особенностях регистрации права собственности на ранее учтенные объекты недвижимости рассказали Псковской Ленте Новостей в пресс-службе филиала «Росреестра» по Псковской области. 

Право на владение такими объектами недвижимости (земельными участками, зданиями, помещениями, сооружениями и объектами незавершенного строительства) закреплялось документами, выданными до введения в действие федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Права на такие объекты, как правило, в соответствии с действующим законодательством не считаются зарегистрированными.

«При этом у собственников на руках имеются документы либо с соответствующим штампом БТИ, если речь идет об объектах капитального строительства (домах, квартирах и т.д.), либо государственные акты или свидетельства о праве на землю. В таких случаях право собственности на объект недвижимости считается ранее возникшим», – комментирует эксперт Кадастровой палаты по Псковской области Светлана Волкова.

Важно учитывать, что сведения о ранее возникших правах на недвижимое имущество автоматически в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) не вносятся, в связи с чем, правообладателю необходимо обратиться с заявлением о государственной регистрации ранее возникших прав.

Для этого заявителю (правообладателю или его представителю на основании нотариально удостоверенной доверенности) необходимо представить в орган регистрации прав через любой офис МФЦ или в форме электронных документов на официальном сайте Росреестра следующий пакет документов:

1. Заявление о государственной регистрации права (формируется сотрудником МФЦ при подаче документов).

2. Документ, из которого следует, что заявитель приобрел право на данный объект недвижимости, например:

  • договор купли-продажи, мены, дарения;
  • свидетельство о праве собственности, выданное уполномоченным органом государственной власти до момента создания органов регистрации прав;
  • свидетельство о праве на наследство по закону (по завещанию);
  • решение суда, вступившее в законную силу, об установлении права собственности;
  • документ о предоставлении гражданину земельного участка (например, постановление администрации города, администрации муниципального района о предоставлении земельного участка) и т.п.

За государственную регистрацию права необходимо оплатить государственную пошлину. Например, если надо зарегистрировать ранее возникшее право на квартиру, то к заявлению необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность заявителя, документ об уплате госпошлины, а также документ, подтверждающий наличие права на объект недвижимости, с отметкой о регистрационной записи (штампа) органа, осуществлявшего регистрацию права до 1998 года (договор мены, дарения, купли-продажи, свидетельство о праве на наследство и т.д.).

ПЛН в телеграм
опрос
Считаете ли вы себя счастливыми человеком?
В опросе приняло участие 65 человек

Коронавирус

Лента новостей