11.11.2025 16:390
ГД приняла в первом чтении проект о штрафах за несообщение в военкомат о переезде
11.11.2025 16:340
Заболеваемость ОРВИ в Псковской области за неделю упала на 26%
11.11.2025 16:230
Учения проведут на полигоне «Завеличье» на этой неделе
11.11.2025 16:010
В Псковской области подали 12 заявок на конкурс «Лидеры агропромышленного комплекса»
11.11.2025 15:540
Директор псковского аэропорта ответил на критику туриндустрии в адрес авиакомпании «Азимут»
Российских блогеров предложили штрафовать на сумму до 3 миллионов рублей за размещение рекламы товаров и услуг из недружественных стран, за систематическое нарушение запрета предлагается вносить их в реестр иноагентов, с такой инициативой выступила Ассоциация развития бизнес-патриотизма «АВАНТИ».
Соответствующие обращения ассоциации направлены на имя председателя правительства РФ Михаила Мишустина, спикеров Совфеда и Госдумы Валентины Матвиенко и Вячеслава Володина, главы Лиги безопасного интернета Екатерины Мизулиной, уточняет РИА Новости.
«Учитывая рост влияния блогеров-инфлюенсеров на взгляды и предпочтения интернет-аудитории, в том числе за счет демонстрации прямой и скрытой рекламы, прошу вас оценить целесообразность введения запрета блогерам на рекламу товаров и услуг из недружественных стран в социальных сетях, видеохостингах и мессенджерах», - говорится в обращении «АВАНТИ» на имя Мишустина за подписью президента ассоциации Рахмана Янсукова.
При этом ответственность за невыполнение данных мер «должна быть соразмерна рекламе запрещенных товаров и составлять, согласно части 7 статьи 14.3. КоАП РФ, от 500 тысяч до 3 миллионов рублей», полагают в «АВАНТИ». «В случае систематического нарушения законодательства предлагается рассмотреть возможность внесения данных физических лиц в реестр иностранных агентов», - отмечают в ассоциации.
В «АВАНТИ» подчеркивают, что в текущих геополитических условиях одной из главных задач России является сохранение экономической независимости. Сделать это без развития собственного конкурентного производства, основанного на высокотехнологической базе, невозможно. В то же время, «в современном мире наравне с умением производить качественную продукцию ключевым фактором ее конкурентоспособности выступает владение механизмом продаж, ведь как известно, реклама - это двигатель торговли», говорится в обращении.
Так, зачастую более высокая по качественным характеристикам и дешевая отечественная продукция остается в тени зарубежных аналогов из-за насыщенности рекламных потоков, призывающих к приобретению импорта, отмечает Янсуков. «Очевидно, что у многих крупных зарубежных холдингов есть больше возможностей для выкупа эфирного времени или рекламных площадей как в традиционных СМИ, так у блогеров-миллионников, являющихся лидерами общественного мнения, так называемыми инфлюенсерами. Особый цинизм данная ситуация приобретает в части рекламы товаров, произведенных в недружественных странах», - полагают в ассоциации.