За два месяца геометрия опоры Ольгинского моста поменялась, сообщил Псковской Ленте Новостей строитель, потомок П. Д. Батова Игорь Батов.
«Для этого не надо и приборов, чтобы определить разницу. Сегодня сопоставил изменения в состоянии опоры Ольгинского моста, о которой писал в интерактиве 7 февраля. Смотрите сами. На фото проведена горизонтальная линия с совмещением от левого верхнего края опоры, точка съемки одинакова», - пишет он.
И.Батов отмечает, что критического пока ничего нет, заметны только небольшие продольные трещины между балками (если одна проседает, то она начинает отрываться от другой, что стоит параллельно).
«Этот паводок она, похоже, отстоит. Но.... Уровень воды еще не упал, то есть боковые нагрузки на опору продолжаются», - заключил И.Батов.
Напомним, что ещё весной прошлого года, гуляя возле разрушенного дома своего родственника, И.Батов обратил внимание на то, что не только дом Батова с часовней рядом разрушается, но и Ольгинский мост.
Еще в 1969 году свежепостроенный по неправильно рассчитанному проекту мост начал проседать. «Изначально не повезло с проектом», - рассказывал И.Батову в 1990-х годах руководитель Ленинградского мостотреста № 6: «Главный инженер проекта допустил арифметическую ошибку при расчете грузоподъемности. Мост рассчитывается с 20% запасом прочности, а эта ошибка съела его почти весь. Да при натяжении тросов внутри моста (этим создается предварительное напряжение балок моста и, соответственно, его грузоподъемность) порвали одну прядь из 6, а это уже не исправляется».
Псковскому мосту еще повезло - он был последним, шестым в однотипной серии, и уже была информация, что предшествующие пять рухнули. Поэтому под уже начавший проседать мост срочно были подведены четыре дополнительные опоры, благо основания опор от старого моста не были до конца разобраны. Обошлось это в 600 тыс. советских рублей, и было оперативно сделано. Проектировщиков, допустивших ошибку, посадили, даже говорили, что инженер-расчетчик покончил с собой.
За состоянием нового неудачного моста было организовано регулярное наблюдение. Сейчас же наблюдением за состоянием моста никто не занимается, судя по осыпавшимся «маячкам» и опоре. Верхние 4 ряда блоков между собой не скреплены, и опора находится в состоянии неустойчивого равновесия. Равновесие опоры может нарушиться в любой момент, достаточно сильного удара автобусом или грузовиком в бордюр проезжей части моста над опорой.