Блоги / Александр Донецкий

Реплика Донецкого: Чудеса маркетинга от «Псковпассажиравтотранса»

23.04.2019 15:38|ПсковКомментариев: 4

С 1 мая сразу на 750 рублей подорожает стоимость месячных проездных билетов для предприятий и организаций в Пскове. По новому, первомайскому тарифу, проездной от «Псковпассажиравтотранса» для организаций будет стоить 1900 рублей, а не 1150, как раньше. В то время как цена обычного проездного пока останется прежней: 1000 рублей. В связи с чем у всякого стороннего наблюдателя за экономической жизнью региона сам собой возникает вопрос: «Возможен ли в отдаленной перспективе столь внушительный разброс цен? Разница почти в два раза. Тысяча - для отдельного гражданина, и почти две - для псковских предприятий и организаций».

Тут всякий нормальный человек тире обыватель в хорошем смысле слова рассуждает как? Зачем та или иная организация будет платить почти две тысячи, если можно, грубо говоря, вдвое меньшую сумму отдать работнику на руки, и он сам купит себе проездной? Ну, и обыватель сделает соответствующий вывод: интересно, что они там курят, в экономическом отделе «Псковпассажиравтотранса»? Что это за чудеса маркетинга?

Однако, как говорится, не все так просто, как кажется со стороны.

На самом деле повышение цены на проездные для организаций и предприятий может быть и вполне оправданным. По крайней мере - в ближайшей перспективе. Дело в том, что для многих госучреждений закупка проездных оптом - отдельная статья расходов, оплачиваемая из бюджетов разных уровней. То есть все это государевы деньги, строка в таблице госзакупок. Деньги перечисляются безналом. И эта опция от «Псковпассажиравтотранса» довольно востребованная.

Логика здесь из разряда «с овцы хоть шерсти клок». «Псковпассажиравтотрансу» нужны деньги. Если задрать цену на проездной для обычных пассажиров, то в городе снова поднимутся невообразимые хай и хайп. А вот организации и предприятия, скорее всего, молча новый ценник скушают. Потому как и с новой ценой проездной получается и удобней, и выгодней, чем одноразовый билет для сотрудника.

Почему? Считается, что проездной оправдан для пользователя, если он совершает в месяц как минимум 60 поездок. На деле часто получается много больше, так что организации и предприятия вряд ли откажутся от услуг «Псковпассажиравтотранса». К тому же, повторюсь, деньги все равно получаются государевы. Вот, собственно, и вся экономика. И курить особо ничего не надо.

Все это, впрочем, теория, а как оно выйдет на практике, увидим спустя несколько месяцев. ГППО «Псковпассажиравтотранс» явно лихорадит не по-детски, фирма из Санкт-Петербурга грозит банкротством в суде, субсидий от властей Пскова вряд ли дождешься, и очередное повышение цены наверняка несильно поправит текущие финансовые дела.

Так хоть «шерсти клок» урвать! Журналистский опыт подсказывает, что новая цена на проездные оптом - отнюдь не последнее новшество от крупнейшего транспортного предприятия области. Возможно, завтра «Прощай!» нам скажут и какие-нибудь льготы, которые до сих пор были со стороны «Псковпассажиравтотранса» чистой благотворительностью. 

Александр Донецкий

 
 
опрос
Директор ГП ПО «Псковпассажиравтотранс» Николай Киянец покинул свой пост. Каких изменений вы ждете от нового руководства автобусного парка?
В опросе приняло участие 393 человека
Лента новостей
30
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта.
Для того, чтобы этого избежать добавьте наш сайт в белый список.Как это сделать.