В Крыму создается экспериментальный электромобиль, внедорожник на базе УАЗ-452 «буханка», он начнёт ходовые испытания весной 2023 года и, согласно планам, будет стоить порядка 2 миллионов рублей в случае субсидии минпромторга, сообщил глава ассоциации развития электромобильного транспорта «Рустрансэлектро», директор компании «Эльтавр» Михаил Демурия.
УАЗ-452. Фото: «Википедия»
«Пришла идея – почему бы не взять серийно выпускаемый автомобиль для создания электромобиля. Так получилось, что я лично познакомился с генеральным директором УАЗа, ему понравился наш автомобиль "Эльтавр" и он предложил сделать электрический УАЗ. Завод участвует в качестве технического консультанта, автомобиль за свой счет создаем мы. Почему "буханка"? Машина универсальна, популярна и распространена в России, где во многих регионах снег и бездорожье», - приводит слова Демурия РИА Новости.
В экспериментальной модели останется штатная трансмиссия и раздаточная коробка передач, после подбора редукции за счет обмотки электродвигателя планируется установить свой понижающий редуктор, который будет соединен с карданным валом или полуосью, рассказал Демурия. В машине будет установлены электродвигатель для гидроусилителя руля, вакуумный насос для тормозов машины. Созданный электродвигатель при существующем инверторе развивает мощность 104 л.с., стартовый крутящий момент составил 320 Н*м, отметил Демурия. Масса машины вырастет на 40 килограммов, что компенсируется отсутствием топлива в баке.
Новый электродвигатель разместится вместо штатного двигателя внутреннего сгорания (ДВС), внушительная тяговая батарея длиной 1,7 метра - в салоне под сиденьями. Емкость батареи на сегодняшний день составит 39 квт/ч, что, по предварительным оценкам, будет достаточно для проезда в теплое время года до 300 километров. В свободное пространство машины после удаления ДВС возможна установка топливного генератора для подзарядки батареи в качестве опции, добавил он.
Созданию тяговой батареи для новой машины способствует выигранный грант в федеральном фонде развития и инноваций, работы идут полным ходом. По словам собеседника агентства, у фирмы есть компетенция создания электродвигателей из серийных общепромышленных двигателей. Стоит задача максимально локализовать проект в РФ. На данный момент в создаваемой батарее используются импортные ячейки, но ее управление полностью российское. По словам Демурия, ячейки для новой батареи УАЗа необходимой электрической плотности планируется создавать в сотрудничестве с Липецким заводом.
Создатели машины в случае успеха планируют заинтересовать электромобилем-«буханкой» бизнес, в том числе крупные компании, такие как «Россети», для замены автопарка, используемого в условиях бездорожья. Что касается стоимости, то, предварительно, машина может продаваться за 3 миллиона рублей, а с учетом возможной субсидии Минпромторга - 2 миллиона рублей, добавил эксперт.