12.11.2025 14:490
«Гайд-парк»: Глава Псковского округа Наталья Федорова об итогах муниципальной реформы. ВИДЕО
12.11.2025 14:480
Два человека представили Псковскую область на Всероссийских педагогических чтениях
12.11.2025 14:350
Т2 запустила бренд T2 AdTech — нового игрока на рекламном рынке
12.11.2025 14:150
Дождливый день прогнозируют в Псковской области 13 ноября
12.11.2025 14:120
Совет ТОС создали в Псковской области
Предлагаем вашему вниманию текстовую версию нового выпуска программы «В фокусе» на тему судьбы Троицкого моста в Пскове, который вышел на волнах радио «Эхо Москвы» в Пскове (102.6 FM).

Открыточные виды Пскова не представимы без Троицкого моста (официально он называется Советским). В минувшем году переправе исполнилось 70 лет. Ее плачевное состояние налицо: невооруженным глазом видны трещины, ступени крошатся, ограждение не раз пробивали любители быстрой езды. Поток транспорта через мост огромный, постоянные пробки, пешеходам тоже ходить неудобно: ограждения нет, машины носятся, перебои с освещением тротуаров. Велосипедистам вообще путь туда заказан. Одним словом, Троицкий мост не только потерял фотогеничность, но стал неудобен и небезопасен для передвижения, нужен ремонт.
Несколько месяцев назад правительство подписало документ, согласно которому на мосты в Пскове будут выделены немалые средства — порядка 450 млн рублей. По весне губернатор Михаил Ведерников заявил, что ремонт Троицкого моста планируют завершить уже к концу 2022 года. Городские власти рассказывали, что работы начнутся уже в этом году. Как мы видим, через пару месяцев Новый год, а обещанный процесс капитального ремонта еще не запущен. Горожане в предвкушении и довольно давно озабочены вопросом, каким будет новый старый мост — современным или аутентичным, как будет организовано дорожное движение? Сегодня «В фокусе» — ремонт Троицкого моста в Пскове.
Исполняющий полномочия главы администрации города Пскова Борис Елкин уже не раз давал разъяснения по поводу того, как будет выглядеть финальный вариант нового Троицкого моста, что будет с объездами и так далее. Проект реконструкции уже разработан. Он предусматривает сохранение облика моста через Пскову, каким мы его привыкли видеть последние 70 лет. Пожалуй, главным внешним изменением станет то, что чугунные ограждения несколько преобразятся. Кроме того, проезжую часть планируют расширить, а вот велодорожек не будет. Борис Елкин отметил, что с началом ремонтных работ у горожан могут возникнуть временные трудности с перемещением, однако существенно дорожная ситуация не ухудшится. Закроют мост полностью только в следующем году.

Оппонируют городским властям общественники, которые считают, что велодорожки — будущая головная боль Троицкого моста. Такое мнение высказал представитель региональной общественной организации «Убитые дороги» Николай Мельков. Кроме того, сейчас набирают популярность самокаты, поэтому вопрос с выделением отдельной полосы для такого транспорта или изменение правил дорожного движения, чтобы двухколесные средства передвижения могли ездить вместе с автомобилями, обязательно будет поднят, считает общественник. Грядущее перекрытие моста на ремонт станет настоящей бедой для жителей Запсковья, где уже сейчас есть проблемы с организацией движения. Николай Мельков отметил, что в Пскове во время ремонтов улиц или дорог очень часто возникают такого рода проблемы. Избавит ли увеличение полос для машин от транспортных коллапсов, которые сейчас мы видим в часы пик? Общественник уверен, что даже четыре полосы не помогут существенно изменить ситуацию в лучшую сторону. Это может сделать только увеличение протяженности улично-дорожной сети.

Можно долго пытаться гнаться за ростом автотрафика, но он будет опережать возможности по увеличению улично-дорожной сети. Нужно следовать мультимодальному городскому трафику, отдавая приоритет пешеходам, двухколесному транспорту, общественному, и только потом — автомобилям. Такое мнение в интервью нашей программе высказал известный псковский архитектор, общественный помощник губернатора Псковской области Михаила Ведерникова Сергей Станкевич. По его словам, уже многие города в России и в других странах столкнулись с этой проблемой. И единственное ее решение — отдавать приоритет пешеходам. Сергей Станкевич высказал свое мнение и по поводу того, как может выглядеть отремонтированный мост. Архитектор уверен, что нужно либо в точности повторять старый проект, либо создавать что-то принципиально новое.

Псков официально имеет статус исторического поселения, напомнила руководитель регионального отделения ВООПИк Ирина Голубева. Поэтому в городе существуют объекты охраны, которые не подлежат существенным изменениям. К ним относятся и основные мосты города. Их нужно реконструировать и ремонтировать так, чтобы исторический облик Пскова сильно не менялся, отметила архитектор. По словам Ирины Голубевой, проектировщики уже предложили подходящий вариант. Искусствовед подчеркнула, что речь идет о реконструкции именно Советского моста, который был построен после войны и который мы видим сейчас, а не Троицкого, что был до него.

Пока власти не приступили к ремонту Троицкого моста, нельзя сказать, что они его начали своевременно, потому что обрушиться переправа может в любой момент, уверен известный общественник и гражданский активист Игорь Батов. Что касается архитектурной ценности строения, то она весьма сомнительна, отметил общественник. В целом сохранить мост в том виде, который есть сейчас, невозможно. Для того, чтобы не было транспортного коллапса, нужно строить новый мост и проводить ремонты Троицкого и Ольгинскогго в соответствии с календарным планом, заключил Игорь Батов.

Уже в этом году станет ясно, кто возьмется за ремонт Троицкого-Советского моста в Пскове. В следующем году жители Запсковья на своем опыте ощутят, насколько сложнее будет перемещаться по городу и действительно ли ремонт улицы Леона Поземсткого стал демоверсией грядущих логистических проблем псковичей.
Дина Дабришюте