Сегодня: Воскресенье, 24 Июля    18+

www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

слушать online смотреть online
Почему белорусское молоко дешевле и много ли в твороге холестерина? Молоко по-псковски Летний топ вкусных товаров Скидка на товары для отпуска Движение «СВОЁ» Версия ПЛН для слабовидящих Просторное помещение под магазин предоставляет «Стройбаза на Алмазной» Как не стать жертвой мошенников Афиша праздничных мероприятий, посвященных 850-летию Великих Лук Лучшая интерьерная печать в Пскове «Автофест ПЛН» Молоко по-честному



О разнице идеалов бабушек и внучек

07.02.2015 11:48 ПЛН, Псков

Актерский дневник XXII фестиваля. День второй

Эстафета силуэта – так вдруг зарифмовались первый и второй фестивальные дни. Открылся фестиваль выставкой Александра Стройло, а на другой день эхо его пушкинских силуэтов вдруг отозвалось в спектакле Театра на Литейном (Санкт-Петербург) «Роман в письмах» в постановке Игоря Ларина, постановке изящной (снова эхо вчерашнего зачала), легкой и необычайно трогательной. Спектакль открыл Малую сцену XXII Пушкинского фестиваля, как открыл год назад Камерную сцену в самом Театре на Литейном.

Фото с сайта drampush.ru

Легко представить, почему Игоря Ларина привлекла эта неоконченная рукопись Пушкина: атмосфера изысканного века, волнительность первого чувства, долгая разлука и нежданная встреча, и – письма, письма, письма, в которых все это излагается. Конечно же, Ларин наполнил спектакль другими пушкинскими текстами – в чтении и пении (композитор Николай Морозов), пластическими фрагментами бальных танцев (хореограф Ирина Новик), элементами домашнего театра (здесь-то и ожили силуэты!). Всё это органично вписалось в лаконичное детализированное оформление Анны Лавровой.

Но главнее – и для меня это особенно отрадно – актерский ансамбль, дивный квартет Аси Ширшиной (Лиза), Марины Канаевой (Саша), Игоря Ключникова (Владимир), Никиты Кузьмина (Евгений). Легкость и увлеченность, с которыми они существуют в том романтичном веке, согретом их бережно-мечтательным к нему отношением, буквально завораживают и очаровывают зрителя. Особенно подкупает ласковая ирония, с которой актеры относятся к наивным чувствам своих пра-пра-пра-… «Какая ужасная разница в идеалах бабушек и внучек!» - восклицает, кажется, Сашенька и сама удивляется своему открытию…

Этот Сашенькин возглас вспомнился вдруг вечером после «Маленьких трагедий» в постановке Петра Шерешевского Государственного Русского драматический театра Удмуртии из Ижевска. Два спектакля второго дня оказались диаметрально, принципиально противоположными, и в этом тоже притягательность театрального фестиваля в Пскове.

Фото с сайта drampush.ru

Спектакль ижевцев ворвался на фестиваль мощным многодецибелльным аккордом, - из тех, какими начинают свои концерты до зубов вооруженные аппаратурой рок-группы. Спектакль словно собрал в себя все возможные ныне новации современного театра (кто их не принимает – тот лох!). Разумеется, всё в исключительно современном ключе – от костюмов до мельчайших деталей оформления. Спектакль начинается с пресс-конференции уважаемого юбиляра, знаменитого музыканта, «лауреата госпремий» Антонио Сальери, с его рассказа о себе, любимом: «…Родился я с любовию к искусству…» - далее по тексту. Реминисценция телепередачи (на этот раз Малаховской «Пусть говорят») возникнет еще раз в сцене встречи у Герцога Альбера и Барона.

Кроме «Скупого рыцаря» в основе спектакля «Моцарт и Сальери» и «Каменный гость». Не хватает «Пира во время чумы». Но и он, на мой взгляд, присутствует в полной мере – как жанр. Да-да, можно так и назвать: «А.Пушкин, «Маленькие трагедии», пир во время чумы в двух действиях». Буйную режиссерскую фантазию так понесло, что в какой-то момент Пушкин стал ей обузой, неким поводом и средством, зато самовыражение выросло в самоцель. Извечный вопрос дискуссий прошлых фестивалей вновь встал в полную голову: где, на первом или на третьем слове, ставить ударение во фразе «я играю Пушкина»? Тут каждый выбирает сам. Можно идти за Пушкиным, открывая в нем и в себе все новые и новые глубины, а можно идти за обожаемым самим собой, таща за собой Пушкина.

Напрашивается сравнение с прошлогодним «Онегиным» в постановке Тимофея Кулябина (Новосибирский «Красный факел»), самого сильного (для меня, во всяком случае) впечатления прошлого фестиваля, - спектакля на редкость гармоничного, умного и, как ни странно, насквозь пушкинского. В чем же разница? Вроде бы тот же перенос пушкинских коллизий в нашу разнесчастную повседневность… Я бы ответил так: спектакль новосибирцев о том, как Пушкин в нас не умирает – из поколения в поколение, несмотря на любые времена. Спектакль ижевцев – о том, как Пушкин в нас умер.

Разумеется, я субъективен, и это мое право, как и право каждого думать по-своему. Но мне лично интересен тот художник, что видит жизнь в единстве многообразия, для которого всё, что объединяет, куда важнее всего, что разъединяет, а не тот, что роет яму между идеалами поколений.

Вик. Яковлев

Источник: Псковская Лента Новостей



cюжет:
XXII Пушкинский фестиваль


 

Собираетесь ли вы участвовать в выборах депутатов Госдумы и Псковского областного Собрания 18 сентября?



















Голосование

Собираетесь ли вы участвовать в выборах депутатов Госдумы и Псковского областного Собрания 18 сентября?

















Календарь

«« 2016 г.
«« июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31