Новости партнеров
Экономика

Специалист по дизайн-коду Пскова: Бизнес путает вывески с рекламой

14.07.2021 17:01|ПсковКомментариев: 4

С 1 июня в Пскове вступил в силу дизайн-код для вывесок, ставший частью Правил благоустройства. Пока что следование ему обязательно в историческом центре, в июне 2022-го нововведение распространится на весь город. Приняли дизайн-код еще год назад, но утверждать вывески предприниматели ринулись, только когда замаячили штрафы. Проекты вывесок принимает или отправляет на доработку специальная комиссия. Псковская Лента Новостей поговорила с ее членом, художником-дизайнером Михаилом Гнединым о том, как проходит согласование, где можно увидеть идеальную вывеску, почему выгодно согласовать свой проект первым из всего здания, как можно сэкономить и зачем вообще эта затея нужна Пскову.

 

На снимках представлены примеры вывесок, соответствующих дизайн-коду Пскова.

— Михаил, каким образом в Пскове происходит замена вывесок?

— Предприниматель, который хочет поменять вывеску, направляет заявку в городское управление по градостроительной деятельности. Затем она выносится на обсуждение комиссии, в которой есть архитекторы, дизайнеры, представители рекламного производства. В заявке содержатся, в том числе, фотографии фасада всего здания, с обозначением зеленых зон — это места, где можно размещать вывески на конкретном здании. В дизайн-коде показано, каким образом определяются зеленые зоны, если готовивший заявку дизайнер — грамотный, для него не составит труда эти зоны обозначить. Комиссия заседает два раза в неделю, рассматривая с десяток заявок. Половина принимается, половина уходит на доработку.

— Из-за чего возникают сложности?

— Нет понимания, что это не формальная история, что нужно стараться сделать эстетически приятную вещь. Мы столкнулись с такой проблемой: предприниматели путают рекламу и вывеску. Говорят: «Сделаю маленькую вывеску, нецветную — ее будет плохо видно». Им кажется, что вывеска должна издалека кричать о фирме. А на самом деле она должна обозначать место. Мы же в основном ищем нужное место в интернете и подъезжаем по навигатору, нет такого, что идем по городу: «Где тут у нас парикмахерская?»

— Получается, первый предприниматель согласует зеленые зоны на весь фасад, а тем, кто затянет процесс, будет потом легче?

— Если утверждать отдельные фрагменты, которые сами по себе могут быть сдержанными и красивыми, гармонии мы не добьемся. Чтобы согласовать одну вывеску, мы должны видеть, как она будет выглядеть в масштабах всего дома. Поэтому тот, кто первым подает вывеску, должен показать зеленые зоны всего фасада. Преимущества у первого согласовавшего тоже есть. Если ты проделал больше работы, у тебя больше возможностей. Под первого придется подстраиваться остальным. В частности, мы не запрещаем использовать разные цвета, но следим, чтобы не было безумного цветастого винегрета. Я бы посоветовал предпринимателям из одного здания действовать коллективно.

«Для согласования вывесок был отведен год, - говорит о формальной стороне вопроса Павел Волков, заместитель главы администрации Пскова. - Теперь уже по улицам пошло контрольное управление, начали выписывать предупреждения. Далее начнутся предписания. Если получить их два, то второе несет с собой штрафную нагрузку до 50 тысяч рублей. Мы осознаем, как предпринимателям тяжело из-за коронавируса, и штрафы никому не выписываем. Большинство предпринимателей поняли, что вывески менять надо. Получилась ситуация, при которой мгновенно большая часть предпринимателей стала обращаться с заявками на согласование. Мы не стали вешать ответственность на одного чиновника. В комиссию входят главный художник города, главные архитекторы города и области, заместитель главы городской администрации, представитель контрольного управления, дизайнер, представители от рекламных агентств города и от предпринимателей».

— Где в Пскове можно посмотреть на идеальные вывески?

— Когда открывалось кафе «Каверин» в доме №22 по Октябрьскому проспекту, дизайн-код еще не был обязателен, но параметры его уже были известны. Владельцы заведения сразу все сделали так, чтобы потом не переделывать. Также до вступления новых требований в силу меняла вывеску пекарня «Fazer». Достаточно пройти по городу и увидеть, где на фасаде остался невыгоревший след от старой вывески, и висят новые буквы. Дома, наконец-то, просматриваются благодаря отсутствию лайт-боксов и подложек. Большой проблемой был размер вывесок. Даже если они делались без подложек — все равно здоровенные буквы, которые никак не шли к зданию, слишком тяжеловесные и массивные, мешали воспринимать архитектуру.

— Можно ли как-то на процессе замены вывески по дизайн-коду сэкономить?

— Экономия чаще всего в работе с толковым дизайнером, он может предложить экономные решения. Например, рассказать о недооцененных возможностях панели-кронштейна, она крепится перпендикулярно зданию и стоит примерно десять тысяч рублей. Конструкция недорогая, а на восприятие пешеходов работает хорошо. К ней не такие строгие требования, как к буквам на фасаде, больше возможностей по цветам. Если заказчик не может сразу оформить вывеску на фасаде, первым делом я бы порекомендовал сделать панель-кронштейн, она позволит себя обозначить, а потом спокойно работать с фронтальным объектом.

— Пока что все это выглядит, как вытягивание из предпринимателей денег да еще и в пандемию, когда не все имеют возможность работать в полную силу. В чем основной смысл введения дизайн-кода?

— Я сам предприниматель, хорошо понимаю, что такое дополнительные траты. Кажется, что чиновники придумали новые препоны. Но это тот случай, когда для решения проблемы люди потратили много сил и времени. Мы собираем комиссию не для галочки, а с целью помочь улучшить облик города. Предприниматели должны быть сами заинтересованы в том, чтобы город стал более европейским, более привлекательным. Тогда и бизнес пойдет более активно, люди будут приезжать, наслаждаться видами. Это невозможно при старых правилах. Основная задача — не зарегулировать процесс и не придумать дополнительные проблемы предпринимателям. Задача в том, чтобы улучшить облик города, чтобы повысит его престиж, чтобы он становился привлекательнее для инвестиций. К сожалению, сами предприниматели пока этого не понимают, но это не их вина, мы столько лет жили в «шанхае». Каждый лепил, как умел, а в итоге испортили облик города, вывески стали мешать воспринимать архитектуру. Петербург и Москва еще раньше пошли по пути создания дизайн-кодов, можно увидеть, как они постепенно открываются.

У нас Эстония под боком, мы пока не забыли поездки до пандемии, все бывали в Таллине и в Тарту, и помним, насколько там деликатный подход к фасадам и как там приятно гулять. У нас тоже туризм — самое перспективное направление. Надо облик города всячески улучшать.

Беседовала Юлия Магера

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Должно ли государство бороться с антиваксерами и их пропагандой?
В опросе приняло участие 786 человек

Коронавирус

Лента новостей