В редакцию Псковской Ленты Новостей поступило письмо депутата Псковской городской Думы Евгения Самуйлова (фракция «Справедливая Россия»). Приводим текст без каких-либо комментариев и изменений. При этом редакция ПЛН готова разместить на своих страницах позицию сторон, упомянутых в данном письме.
Помните, герои мультфильма из деревни Простоквашино, перед тем, как искать клад, обсуждали, чтобы им такое ненужное продать, чтобы корову купить и выяснилось, что для того, чтобы что-то ненужное продать, надо сначала что-то ненужное купить…. Администрация города, похоже, собирается идти искать клад…
В феврале этого года два думских комитета, не сговариваясь, но солидарно, отвергли идею администрации города о продаже двух муниципальных аптек, и именно поэтому вопрос не был вынесен на сессию. Главным аргументом авторов инициативы было то, что на двести вырученных от продажи миллионов можно построить детский сад и физкультурный комплекс. Не грех вспомнить, что за предыдущие двадцать лет было продано муниципального имущества поболее, чем на миллиард, и не было построено даже общественного туалета, а всё не заметно как-то ушло на шильце, на мыльце. Далее, привожу не свою, а экспертную оценку человека, профессионально знающего толк в том, что почём в Пскове: так вот красная цена всему имущественному комплексу двух аптек – сто миллионов и то не факт, что так оно и будет, впрочем, это тот случай, где торг уместен.
От финансовой составляющей – к экономической. Несколько лет назад аптека №2 была убыточной, хотя, как опять же уверяют эксперты, доходы от продажи лекарств в мире превышают доходы от продажи оружия, наркотиков и прочего. Но прежняя администрация сменила там руководителя, и аптека преобразилась буквально на глазах, став весьма прибыльным предприятием, исправно платящим существенные суммы в бюджет. Есть резон развивать её и дальше. Если сегодня аналогичная ситуация сложилась по аптеке № 3, то что мешает и туда найти такого же рода руководителя?! Нужно привлекать инвестиции, что мешает преобразовать аптеки в акционерные общества со стопроцентным муниципальным капиталом?!
Третья непременная составляющая – социальная. Аптека № 2 с момента своего появления всегда была круглосуточной и именно в таком качестве она просто не заменима. К тому же она готовит собственные лекарственные препараты по рецептам врачей, в частности, полностью закрывает потребности кожно-венерологического диспансера в мазях. У аптеки № 3 своя специфика – она на сегодня единственная в областном центре, кто готовит ещё и стерильные растворы, что, подчас, жизненно важно для детей, поскольку лекарства по принципу абы что им не подходят, и многим это буквально сохранило жизнь. И, если даже по какой-либо причине, эта аптека перестанет снабжать население льготными лекарствами, то развивать собственное производство надо наиболее активно, вовлекая в этот процесс и тех врачей, кто работает со взрослыми. Тот факт, что в иных странах уважающий себя врач уважающему себя больному выписывает в случае болезни индивидуальный рецепт, увы, более чем факт. Так оно и есть на самом деле. Из общей коробки там лечат разве что…. Нужны ли для этого более тысячи квадратных метров площади? Если с таким директором, как во второй, то и они могут работать, ну а в другом случае собственное производство можно отделить от основной массы помещения и сделать отдельный вход.
Я привёл, уверен, далеко не все аргументы в пользу сохранения аптек в собственности муниципалитета. Но только ли в аптеках дело? Тем более что их в областном центре десятки, а вот комбинат благоустройства, являющейся специализированной организацией с его очень специфическими видами деятельности – один. Чем вызван такой переход темы? Не чем иным, как письмом за № 699, которое 14 февраля заместитель главы Администрации города направляет председателю комитета по управлению муниципальным имуществом. Цитата из него: «…Прошу в срок до 20 февраля 2013 года подготовить и направить на согласование проект решения Псковской городской Думы о ликвидации МП г. Пскова «Жилищный трест» и МП г. Пскова «Комбинат благоустройства» и создании ликвидационных комиссий».
Впрочем, судя по последним новостям, одного и того же результата можно достигать разными путями. Первого марта 2013 года без предъявления каких-либо претензий, не на основании результатов проверки контрольных органов, а просто чисто механически, исходя из даты, разрывают контракт с директором МП «Горводоканал» Максимовым. Предприятие на подъеме, реализуются крупные инвестиционные проекты, в коллективе всё стабильно, двумя днями раньше сессия городской Думы по инициативе Администрации города одобрила участие в очередном международном проекте, а директора, говоря по-русски, выгоняют. Или опытные, грамотные, авторитетные руководители предприятий, как и сами муниципальные предприятия, муниципалитету больше не нужны? Цена вопроса? Поживём – увидим. Цыплят, как известно, по осени считают…
Евгений Самуйлов,
Депутат Псковской городской Думы