Новости партнеров
Общество

Виталий Рахманов о цифровизации госуслуг и строительстве базовых станций

10.04.2024 18:00|ПсковКомментариев: 0

Единый портал государственных услуг Российской Федерации, или просто «Госуслуги» - сервис, который все глубже проникает в нашу жизнь. Уже сегодня через ЕПГУ можно получить около 180 услуг. При этом требуемое количество документов сократилось на 35%, а срок оказания услуг уменьшился на 39%. О развитии ЕПГУ и цифровизации государственных услуг в беседе с корреспондентом Псковской Ленты Новостей рассказал начальник управления цифрового развития и связи правительства Псковской области Виталий Рахманов.

 

— Сколько человек в Псковской области имеют учетную запись на портале госуслуг? И какова динамика? Растет ли численность новых пользователей?

— Мы подбираемся к цифре 400 тысяч, это связано с тем, что в последнее время у нас появились детские аккаунты на «Госуслугах», потому что наша платформа «Цифровое образование Псковской области» тоже подключились к этому большому проекту. Если говорить именно про активное население, которое пользуется услугами, то это где то порядка 280-290 тысяч человек. Это количество постепенно растет. Не такими быстрыми темпами, как например, в 2020-м году, когда начался COVID, были QR-коды, позволяющие посещать те или иные мероприятия. В то время, конечно, у нас прирост был почти в два раза за короткое время. Но, стоит отметить, что люди остались, люди пользуются «Госуслугами».

Спектр услуг сейчас настолько широкий, что, как правило, многие из них на постоянной основе нам не нужны. Сейчас можно фактически любое обращение к органам власти найти в цифровом виде. Фактически все востребованные услуги уже представлены в цифре. Сейчас мы занимаемся тем, что подбираем не самые востребованные услуги, которые могут быть интересны в плане упрощения механизма. При этом все новое делается цифровым, как, допустим, выплаты на детей - в том же самом 2020 году они сразу носили беззаявительный характер. Следующий этап - когда по многим государственным услугам и сервисам мы вообще не будем знать, что обратились, это проактивные обращения. Сейчас уже на финальной стадии супер-сервис по рождению ребенка. Когда рождается ребенок, ему сразу выдается весь набор необходимых документов. Маме в роддоме уже не надо переживать об этом.

Подход меняется и будет меняться и дальше в лучшую сторону, в сторону клиентоориентированности, чтобы можно было быстро, качественно, а самое главное, незаметно для себя, общаться с государством, получать от него те услуги, которые необходимы.

— Как вы оцениваете осведомленность населения о существующих возможностях и услугах?

— В последнее время мы как раз заметили такую тенденцию, что при возникновении какой-то потребности пообщаться с органами госвласти, первое, что делает человек, - ищет эту возможность в цифровом виде, а потом уже пытается найти, где этот орган находится, как туда обратиться и так далее. Есть те услуги, которые остались в классическом виде, но на «Госуслугах» есть описание каждого сервиса, даже если он не переведен в цифру. Есть регламент, есть все актуальные контакты, адреса, куда обратиться, время работы. То есть даже ради этого стоит пользоваться «Госуслугами».

— Известно, какой сервис, может быть, какая услуга сегодня наиболее популярна, кроме оплаты штрафов? 

— Самая популярная услуга — это запись на прием к врачу. Процесс трансформации регистратуры и записи к врачу еще не завершен. Могу сказать, что экватор мы перешли. Тот шквал негатива, который был вначале, уже прошел. Фактически сейчас все медицинские учреждения подключены к этой системе. В последнее время прекратились эти истории, когда кто-то записался на прием электронным способом, а у кого-то бумажный номерок на то же время.

— Популярна ли услуга по записи ребенка в школу, или пока еще родители не в курсе дела?

— Хочу даже похвастаться - наш регион был первым, кто запустил этот сервис. Львиную долю проблем, которая была связана с этим процессом, мы прошли. В этом году сервис стартует во всех регионах, в том числе благодаря тому, что в прошлом году мы отработали как пилотный регион. Услуга достаточно востребована, она очень удобна и позволяет оперативно и быстро решить все проблемы. У нас в сфере образования также работает услуга записи детей в детский сад. Ребенок родился, и тут же подали заявление.

— Дальнейшее развитие портала неизбежно. Известно ли,  какие услуги еще появятся в цифровом виде?

— Сейчас большая работа по оцифровке мер поддержки для участников СВО. И в этом году они все будут цифровые и простые, потому что там тоже есть ряд трудностей, особенно с выплатами Минобороны. Сейчас эту всю историю пытаются как можно больше упростить и сделать прозрачной.

Большой проект по переводу массовых социально значимых услуг завершен. Мы успешно справились, у нас 89 услуг переведено. Это и региональные, и муниципальные услуги, что самое важное. 

— В Псковской области начали активно ставить базовые станции, появился Интернет там, где его раньше, наверное, и близко не было. Сколько уже установили, сколько планируется установить базовых станций?

— Как раз недавно подводили итоги последней пятилетки. Если говорить, допустим, про базовые станции, про количество, которое установлено с использованием средств бюджета всех уровней, то их количество достигло уже 110. Это существенная цифра. Если же мы еще сюда добавим те базовые станции, которые установили операторы связи, то цифра становится еще более интересной - 270. Это при том, что всего у нас в регионе до 2018 года было чуть меньше 400. То есть мы фактически в полтора раза увеличили количество базовых станций. Понятно, что эти 400 - это, в основном, крупные населенные пункты, То есть, когда мы говорим про эти 270 - это именно сельские территории, малочисленные населенные пункты.

В этом году у нас планы тоже есть. Хорошо заработал механизм предоставления вычета налога на прибыль для операторов связи, они могут возместить до 90% затрат на базовую станцию. С учетом цифр, эта мера поддержки работает, и она гораздо более выгодна, чем просто ставить базовые станции. В этом году мы уже две станции поставили, сейчас еще ставится базовая станция. Вся дорога до Печор будет охвачена стопроцентным покрытием одного из операторов. 

Беседовал Константин Калиниченко 

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Довольны ли вы вывозом мусора?
В опросе приняло участие 79 человек
Лента новостей