Новости партнеров
Культура
26.07.2012 17:55|ПсковКомментариев: 46
Сегодня состоялся акт передачи Собора Рождества Богородицы Снетогорского женского монастыря Русской православной церкви. Об этом корреспонденту Псковской Ленты Новостей сообщил председатель государственного комитета по культуре Псковской области Александр Голышев...
Комментарии 46
26.07.2012 18:01
Благое дело, отважное и честное.
0
Неравнодушный 26.07.2012 18:07
Достойное решение.
0
26.07.2012 18:18
Помню ещё ребёнком меня лечили 3 года подряд в детском кардиологическом санатории, располагавшемся в Снетогорском монастыре. Всё было хорошо и ни какого запустения там не было. И много детей прошли реабилитацию, а теперь детей отправляют в даль или в дыру как Голубые озёра.
0
Священник Василий румянцев 26.07.2012 18:23
Многая лета А. И. Голышеву.
0
Зинаида 26.07.2012 20:56
Я рада за монастырь! Наконец-то! Мои поздравления!!! Вы спросите: а при чём здесь Шлосберг? Шлосберг всегда ни при чём!!! Увы.


0
26.07.2012 21:08
сатанинский акт передачи 666 состоялся
0
26.07.2012 21:11
поражает шлосберг = передачу планировали год два
молчал как селитерная рыба
- по факту передачи его прорвало...
ой какой защитничек вдруг обьявился...
0
26.07.2012 21:13
в ПОСе очки политические нарасзхват...
тут +500 как минимум для шлосберга
берет не глядя!
0
26.07.2012 21:22
Только овощи или паталогические иуды могут поддерживать фашистов-олигархов и современных РПЦшников.
0
26.07.2012 21:24
Если без особых эмоций, то Русская Православная Церковь не только не осудила крепостное право духовно, но и поимела большую материальную выгоду. Почти сразу же огромная масса крестьян была приписана к монастырям и церквям.

Ревизия 1678 года показывает: четверть всех крепостных крестьян - у духовенства.

Особенно большая доля была в Подмосковной земле. В 1719 году - 1,1 млн. из 1,6 млн. всех крепостных крестьян духовенства.
0
26.07.2012 21:24
В целом монастырские крестьяне подвергались тем же формам эксплуатации, что феодально-зависимые крестьяне нецерковных владений. В уставной грамоте митрополита Киприана 1391 года монастырским крестьянам нвменялось в обязанность плата оброка и отрабатывать барщину, выполняя все виды хозяйственных работ. Общее усиление в XV—XVI веках крепостнических тенденций коснулось также и монастырских крестьян. Уже во 2-й половине XV века в ряде вотчин, принадлежавших Троице-Сергиевой лавре был сильно ограничен переход монастырских крестьян — старожильцев. При побеге монастырских крестьян они водворялись во владения монастыря великокняжеской администрацией. Сложное положение монастырских крестьян было усугублено системой кабальных долговых обязательств, принимаемых крестьянами, которая способствовала дальнейшему закреплению их зависимости от духовных феодалов[3].
0
26.07.2012 21:24
Во второй половине XVIII века произошло оформление крепостного права, усилившее феодальную эксплуатацию. Это ещё более ухудшило положение Монастырских крестьян. Так, в 1753 году Монастырские крестьяне Троице-Калязинского монастыря обязаны были не только обрабатывать монастырскую пашню и платить денежный оброк, но и выделять для монастыря работников. Кроме этого, монастырские крестьяне выполняли много мелких натуральных повинностей. Сохранение тяжёлых форм монастырской барщины сковывало хозяйственную деятельность Монастырских крестьян, вело к их обнищанию. Всё это осложнялось жестоким обращением и вымогательством со стороны монастырских властей; так, монастырские крестьяне Амвросиево-Новоспасского монастыря жаловались, что управитель «держит их в цепях и железах недель по пяти и больше»[4].
0
26.07.2012 21:25
Монастырские крестьяне нередко являлись инициаторами и участниками антикрепостнических восстаний. Известны подобные волнения в 1550 году в Адриановой пустыни, в 1594—1595 гг. в Иосифо-Волоколамском монастыре, в 1577—1578 гг. в Антониево-Сийском монастыре и др. В XVII веке монастырские крестьяне участвовали в Крестьянской войне под предводительством Степана Разина[3].
0
26.07.2012 21:25
По данным Григория Котошихина к середине XVII века в Московском государстве существовало 118 тысяч дворов монастырских крестьян, 86 тысяч из числа которых на монастыри приходилось. По 1-й ревизии 1719 года было насчитано 791 тысяча душ мужского пола монастырских крестьян, по 2-й ревизии 1744 года — 898,5 тысяч, по 3-й ревизии 1762 года — 1 миллион 27 тысяч[3]. При упразднении монастырских крестьян и переводе их в разряд экономических крестьян в середине XVIII века их насчитывалось более двух миллионов душ[4].--И это только крепостных рабов мужского пола.А сколько же их тогда было с жёнами и детьми? А сколько тогда вообще народу было в России? Ну ка мракобесные защитники попов-эксплуататоров и аферистов,ответьте на эти вопросы.
0
26.07.2012 21:32
Во-во, с чего бы это в 17 году в православной стране с православным народом,этот самый народ бросился попов вешать?
0
26.07.2012 21:34
Православный поп никогда не поддержит простого русского человека.
Он всегда поддержит власть, которая на Руси после крещения всегда
была против народа. Власть эта дает попу возможность иметь свою
кормушку и обирать христово стадо"
С. И. Печенев
0
26.07.2012 21:35
Так мракобесы церковные светскую и научную литературу не читают.Она же от диавола,зато власть, уничтожающая свой народ,точно от Бога...
0
26.07.2012 21:39
Руководство РПЦ не останавливалось перед уничтожением целых народов, не желавших принимать христианство. Грамота 1452 года митрополита Ионы вятскому духовенству красноречиво свидетельствует о том, как христианство насаждалось среди нерусских народов. Священники перемучили многих людей, переморили, в воду “пометали”, сжигали в избах - мужчин, старцев и малых детей, выжигали глаза, младенцев сажали на кол и умерщвляли. При этом митрополит не осуждал духовенство за зверскую расправу, а только предостерегал, что такой кровавый террор может вызвать ненависть к духовенству и нанести ущерб Церкви.
0
26.07.2012 21:39
Государственная православная Церковь расправлялась не только с язычниками, но и с еретиками (т.е. инакомыслящими). Согласно соборному уложению 1649 г. критика Церкви и её догматов каралась сожжением на костре. Также карался и переход в другую веру. Инакомыслящие и перешедшие в другую веру (чаще - вернувшиеся в свою прежнюю веру) считались врагами Церкви. Этих врагов Церкви сажали на кол, выносили за городские ворота и сжигали, а пепел засыпали землёй.
0
26.07.2012 21:40
Уже в XI веке РПЦ сурово расправлялась со своими противниками и требовала того же от светской власти. В Лаврентьевской летописи 1069 г.рассказывается о злодеяниях ростовского епископа Федора: «Много бо пострадаша человецы от него … головы порезывая … иним же очи выжегая и язык урезая». Новгородского архиерея Луку Жидяту, жившего в XI веке, христианский летописец называет “звероядивым”. “Сей мучитель, - говорит летописец, - резал головы и бороды, выжигал глаза, урезал язык, иных распинал и подвергал мучениям”. Церковных противников сжигали на кострах и варили в «собственном соку» в раскалённых железных котлах.
0
26.07.2012 21:40
Выступившему против религиозного догматизма Фому Иванова в цепях привели в церковь и предали анафеме. После этого его пытали и заключили в Чудов монастырь, а 30 декабря 1714 г. в Москве на Красной площади построили сруб, куда поместили Иванова, после чего сруб сожгли. Сожжение еретиков проходили на Руси с 1504 по 1743 года, причем достаточно регулярно. Карались еретики и другими способами, например, утоплением.
0
26.07.2012 21:40
Уже в XI веке на Руси происходили ведовские процессы. Летописи отмечают, что в 1024 году в Суздальской земле были схвачены волхвы и «лихие бабы». И те и другие были преданы смерти через сожжение. Их обвинили в том, что они являются виновниками постигшего Суздальскую землю неурожая. В 1411 году (почти за сто лет до начала охоты на ведьм в Европе) двенадцать «жонок вещих» наслали чуму на Псков, за что поплатились жизнью на костре. Последний раз русская ведьма была отправлена на костер в 1682 году. Это была Марфушка Яковлева, уличенная в наведении порчи на самого царя Федора Алексеевича. По примеру своих католических соратников, православная инквизиция разработала в XIII веке методы распознавания ведьм и чародеев огнем, холодной водой, подвешиванием и.т.п.
0
26.07.2012 21:41
Руководству РПЦ не следует забывать, что ещё 140 лет назад крепостное право в России признавалось богоугодным и таким же признавалась продажа одного человека другим на правах «крещенной собственности». Освобождение от крепостного права в России произошло на сто лет позднее, чем на Западе во многом благодаря сопротивлению духовенства. РПЦ активно выступала в защиту неограниченной власти царя: «Всякая мысль о какой-то конституции, - заявлял епископ Никон, - о каком-то договоре царя с народом является кощунством, непростительным оскорблением не только царя, но и Бога» (Голос Церкви, 1912, №10, с.47).
0
26.07.2012 21:41
Правильное и своевременное решение! Одобрямс...
0
26.07.2012 21:41
Ещё один тяжкий грех Русской Православной Церкви состоит в её многовековой борьбе против науки и просвещения, в чём она мало чем уступала своей более могучей сестре – Католической Церкви. Нападки РПЦ на науку вынудили великого русского ученого М.В.Ломоносова написать в «Регламенте» академического университета (1748г.): «Духовенству к учениям, правду физическую для пользы и просвещения показующим, не привязываться, а особливо не ругать наук в проповедях».
0
26.07.2012 21:42
Как и Католическая Церковь, РПЦ активно боролась против учения Коперника и Джордано Бруно, препятствовала развитию астрономии. Её духовенство считало «противной православной вере» гелиоцентрическую систему. М.В.Ломоносову пришлось включить в свое знаменитое «Письмо о пользе стекла … писанное в 1752 году» резкую отповедь «невеждам свирепым», веками стремящимся погубить научную астрономию. А 21 декабря 1756 года духовное ведомство представило императрице Екатерине II подробный доклад о вредности для православия гелиоцентрических воззрений. Синод испрашивал именной указ, согласно которому следовало «отобрать везде и прислать в Синод» издание книги французского писателя и ученого Бернара Фонтенеля, пропагандировавшего учение Коперника (1740 г.), и номера академических «Ежемесячных сочинений» 1755 и 1756 годов, а также строго воспретить «дабы никто отнюдь ничего писать и печатать как о множестве миров, так и о всем другом, вере святой противном и с честными нравами не согласном, под жесточайшим за преступление наказанием не отваживался».
0
26.07.2012 21:42
"Лев, ехидна, змея более великодушны и кротки в сравнении с дурными епископами, исполненными гордости и не имеющими и искры любви. Посмотри - и ты сквозь овечью кожу увидишь волка; .... Пастыри по отношению к слабым как львы, а по отношению к сильным как собаки, всюду сующие свой нос и пресмыкающиеся чаще у дверей людей влиятельных, нежели у дверей людей мудрых"- Святитель Григорий Богослов.
0
26.07.2012 21:42
Свт. Лука (Войно-Ясенецкий) в посланиях духовенству Крымской епархии скорбит о пастырях: Не смотрят ли многие священники на служение Богу как на средство пропитания, как на ремесло требоисправления?.. Тяжкие испытания и страдания перенесла Церковь наша за время Великой революции, конечно, не без вины. Давно, давно накоплялся гнев народный на священников корыстолюбивых, пьяных и развратных, которых, к стыду нашему, было немало. И с отчаянием видим мы, что многих, многих таких и революция ничему не научила. По-прежнему, и даже хуже прежнего, являют они грязное лицо наемников - не пастырей,
0
26.07.2012 21:43
Все закономерно! Что заслужили священники, то и получили в 17 году. Что заслуживают сейчас,тоже получат сполна! Время неумолимо!У него свои законы и своя правда...
0
26.07.2012 21:47
26 Марта, 2009
Савва Ямщиков: "ЦЕРКОВНОНАЧАЛИЕ ПСКОВСКОЙ ЕПАРХИИ СЛОВНО НЕ ЗАМЕЧАЕТ ТРАГЕДИИ ГИБНУЩЕГО ДРЕВНЕГО ГОРОДА"


На прошедших в минувшем феврале в Москве XVII Международных Рождественских чтениях реставратор Савва Ямщиков на заседании по теме "Церковь и культура" вступил с докладом "Церковно-археологические музеи России. Прошлое, настоящее, будущее". Будучи сильно встревожен происходящими в Пскове событиями, автор любезно предоставил редакции текст своего доклада, отрывок из которого, непосредственно касающийся Псковской земли, мы предоставляем вниманию читателей в рамках дискуссии о судьбе псковского культурного наследия.
Музейные работники не могли остаться в стороне от возрождения Русской Церкви. Мне доставляло огромное удовольствие помогать знакомым священникам обживать возвращённые храмы и участвовать в воссоздании их внешнего и внутреннего убранства.
При Ассоциации реставраторов СССР (ныне – России) был создан фонд "Сохранение", который за три года передал в церкви Москвы, а также в Соловецкий и Валаамский монастыри около двух тысяч икон XVII-XX веков. Акции возврата проводились по благословению и при непосредственном участии Патриарха Алексия II.
Не мог я пройти мимо восстановления традиций иконописного искусства в России. Мне посчастливилось сблизиться с тогдашним насельником Псково-Печерского монастыря архимандритом Зиноном и наблюдать за подвижнической деятельностью одарённого иконописца, всякий раз восхищающего своим мастерством, глубокой духовностью и преданностью православию.
Именно отец Зинон, принявший должность настоятеля Спасо-Мирожского монастыря – древнейшей псковской обители, создал в её стенах условия для плодотворной работы церковно-археологического музея. Известный реставратор и искусствовед Владимир Сарабьянов [ 1 ], открывающий древние фрески Спасо-Преображенского собора, описывал мне благополучное сосуществование монашеской братии, музейных работников и реставраторов. Меня радовало, что возрождаются традиции сотрудничества Церкви и учёных, посвятивших себя сохранению культурного наследия Древней Руси.
Мой учитель – известный исследователь и реставратор иконописного наследия Н. П. Сычёв со свойственным ему талантом рассказчика описал мне те счастливые времена, когда он вместе с архиепископом Новгородским Арсением (Стадницким) и блестящим учёным – специалистом в области древнерусского искусства А. И. Анисимовым закладывал основы Новгородского историко-художественного музея-заповедника. Владыка, уничтоженный позже ленинскими сатрапами и причисленный к лику Святых Новомучеников, в Земле Российской просиявших, был на удивление активен и заинтересован в судьбе церковно-археологического музея, создаваемого в его епархии.
Поступки архимандрита Зинона напоминали мне деяния владыки Арсения, в знак благодарности которому нынешние хозяева Новгородского музея – одного из самых богатых, научно оснащённых и благополучных заповедников России – изготовили мемориальную доску и поместили её на одном из музейных зданий Новгородского Кремля.
Но, к сожалению, благие порывы и намерения наказуются завистниками и бюрократами. Благородная деятельность самого одарённого иконописца России не пришлась ко двору псковского владыки Евсевия и теперь богоизбранный мастер украшает монастыри и храмы в дальнем зарубежье. В настоящий момент русский иконописец подвизается на Святой Горе Афон, где расписывает храмы греческого монастыря Симонапетра. А в Мирожском монастыре, как и во всех почти храмах Псковской епархии, и намёка нет на плодотворное сотрудничество реставраторов, археологов и музейных работников со священниками.
Памятники истории и культуры Пскова – одного из древнейших русских городов, за послесоветские годы пришли в состояние полного упадка. Псков, возрождённый после войны замечательными архитекторами-реставраторами, сейчас являет собой не менее печальное зрелище, чем в июле 1944 года – месяце изгнания отсюда незваных нацистских хозяев.
0
26.07.2012 21:48
САВВА ЯМЩИКОВ-Удивительно, но церковоначалие Псковской епархии словно не замечает трагедии гибнущего древнего города, а только подливает масло в огонь своими, мягко сказать, неадекватными поступками.
Получив возвращённый епархии храм Успения от Парома (XV век), стоящий напротив Кремля, обрели священники и уникальную звонницу того же времени. Много лет в ней находились мастерская и кузница легендарного псковского архитектора-реставратора Всеволода Смирнова – одного из тех, кто поднял город из послевоенных руин. Выброшенный на улицу, мастер недолго прожил на этом свете. Многие годы звонница резала глаз своей неухоженностью и запущенностью. С помощью Псковского Управления внутренних дел удалось восстановить первоначальный облик памятника и оснастить его специально заказанными колоколами. Владыка Евсевий пообещал помочь музею открыть в звоннице экспозицию, посвящённую реставрационным работам В. Смирнова и возродить жизнь кузницы. Однако сразу же после торжественного открытия звонницы самовластный хозяйчик передумал и заявил о том, что она снова станет складом.
Несколько лет назад безграмотно смонтированная система отопления Троицкого кафедрального собора повлекла за собой катастрофическое разрушение икон, украшающих его интерьер. Куски осыпающегося с икон грунта выметались веником и выбрасывались. Разрушился даже написанный архимандритом Зиноном иконостас Серафимовского придела. Когда музейщики и реставраторы попытались протянуть духовенству руку помощи, ответом им было поразительное безразличие. Зиноновский иконостас был отдан шабашникам, практически уничтожившим его первоначальный облик [ 2 ].
Интерьеры древних псковских храмов, некогда любовно и осмысленно восстановленные здешними реставраторами, подвергаются сегодня перестройкам, с учётом насущных нужд церкви. При этом утрачивается их первоначальный облик. В Крыпецком и Снетогорском монастырях ведётся современное строительство без какого-либо согласования со специалистами [ 3 ].
Обидно мне становится всякий раз, когда после работы в Великом Новгороде, где радует глаз и великолепный музей с одной из лучших в мире коллекцией икон, и возвращённый Церкви Софийский собор, в иконостас которого помещена чудотворная древняя икона "Знамение", за состоянием которой следят музейные сотрудники, и ухоженные храмы в различных уголках города, возвращаюсь я к руинам бесконечно любимого и ставшего за полвека жизни в нём родным Пскова.
0
26.07.2012 21:50
"РПЦ активно выступала в защиту неограниченной власти царя: «Всякая мысль о какой-то конституции, - заявлял епископ Никон, - о каком-то договоре царя с народом является кощунством, непростительным оскорблением не только царя, но и Бога» (Голос Церкви, 1912, №10, с.47).2"
---О-о-о,как это похоже на сегодняшнее положение дел в стране.
0
26.07.2012 22:00
26.07.2012 21:50
"РПЦ активно выступала в защиту неограниченной власти царя: «Всякая мысль о какой-то конституции, - заявлял епископ Никон, - о каком-то договоре царя с народом является кощунством, непростительным оскорблением не только царя, но и Бога» (Голос Церкви, 1912, №10, с.47).2"
---О-о-о,как это похоже на сегодняшнее положение дел в стране.
ТОЧНО ТАК ВСЁ СЕЙЧАС И ЕСТЬ.
0
Егор Егоровъ 26.07.2012 23:05
Какая совершена глупость! Одни бестолочи приняли закон, другие выполнили.
0
СНС 26.07.2012 23:11
Согласна с Григорием Богословом(см.выше).Мерзость и мерзость. Голышев и его подельники добавили в список своих грехов еще один(судя по всему, не последний).Интересно, найдется ли в современной РПЦ хоть один по-настоящему грамотный и просвещенный человек? Вспоминается случай с посещением нашего Митрополита Евсевия Мирожи, когда он, указывая на фрески12(!) ВЕКА НЕБРЕЖНО СКАЗАЛ :"ЭТО ВОТ ИЗ-ЗА ЭТОГО ВЕСЬ СЫР-БОР?".вОТ ТАКИМ ЛЮДЯМ ПЕРЕДАЕТСЯ НА ХРАНЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ.кСТАИ, К УТРАТЕ ФРЕСОК НА сНЯТКЕ ПРИЛОЖИЛИ РУКУ САМИ БАТЮШКИ.
0
27.07.2012 00:00
Фрески вам подавай! Накось, выкуси!
0
27.07.2012 01:38
Эпическая битва козла с ослом.Какие летописи 11-13 века,какие фрески раньше середины 18 века.Все это новодел имени Екатерины Великой.Как и русское государство и сам русский язык.В становлении которого церковь и принимала активнейшее участие (можно сказать,оена их и создала).Все,что раньше 1700 года --это туманное далеко,что было,что не было.Дело темное.Не иначе как недавно по весне Мирожский монастыроь затопило по самую макушку.При МЧС и прочих врывниках дел ледовых.Значит что --а то оно и есть Мирожский монастырь (а стоял он всю жинь на острове) минимум раз в двадцать лет так и затапливало -- по самую луковку.Сто пятьсот миллионов лет до нашей эры.Ага-ага.Попы об этом знают прекрасно.И не трясутся над скелетами и прахом.Будут мастера и иконописная школа -- будут фрески.А Левик с двинутыми музейщиками напоминают шизанутых престарелых любительниц мумий."Усе спрятать в аналы и подвалы и там трястись".
0
Для 27.07.2012 01:38 27.07.2012 03:34
Русская империя в страхе держала Европу,и русский язык уважали,а ты скорее всего еврей,но не полноценный- хазарский,которых сами евреи за полноценных не признают.
0
27.07.2012 03:54
Товарищу гумилевские фентези надо оставить вместе с выжившим из ума Брежневым поздней эпохи.Ибо "Малая земля" и гумилевские пассионарии разливались из одного подстаканника.

А по части ста пятьсот миллионов лет непрерывного гиперборейского развития -- вопрос банальный и простой -- логистика,урожайность,климат,гидрология.Вот-вот,и воинские уставы начала двадцатого века рекомендуется осилить.Там много чего занимательного про лошадок расписано -- фураж,суточный переход,условия восстановления.

Немыслимые стада Хана Батыя (оно же Васька Косоротов) в двадцать всадников набегали на соседний хутор.Уводили девку Лушку в полон и поджигали амбар.Через три дни осуществлялся "дружественный" визит из соседнего села.Где-то так.Что на примере диких племен северного кавказа можно наблюдать до сих пор.
0
27.07.2012 06:52
Вот и заболтали тему.
0
27.07.2012 08:53
Церковь слилась с властью в экономическом экстазе! Перефразируя Ильфа и Петрова: "а кому служить-то? Попы по городам разбежались, сокровища ищут"...
0
Зинаиде 27.07.2012 08:57
А ты-то ту причем, юродивая? Шлосберг в городе - уважаемый человек за свое неравнодушие и любовь к русской старине! А такие как ты, понаехавшие - временное явление, как и гундяевщина в РПЦ! За всё еще ответите и перед обществом, и перед Богом! И в первую очередь - за алчность, потому что сребролюбие - великий грех!
0
27.07.2012 11:23
Не знаю, среди кого Шлосберг уважаем. Сталкивался с ним - обыкновенный болтун, каких тут на форуме пруд пруди.
0
27.07.2012 14:46
Храмы должны быть возвращены ЦЕРКВИ.
0
01.08.2012 18:40
Цитата из Владимира Дмитриевича Сарабьянова (статья «Сухая передача»):

«Когда Снетогорский монастырь вновь начал действовать, то настроение у только что вселившихся сестер и священников было довольно категорическое: «Это всё наше, нам и надо передать!». Я не раз слышал из уст и матушки Людмилы, и @* $&ижайшего окружения, что фрески эти им не нужны, что это всё — рухлядь, остатки былого величия. Нам, реставраторам, говорили: хотите — снимайте и увозите к себе в музей; не хотите — мы все это забелим и пригласим отца Зинона, он распишет. Конечно, у о. Зинона рука бы на это не поднялась. Он — человек в высшей степени грамотный, прекрасно понимает бесценность этих фресок.
0
topalovMuff 21.05.2014 16:45
Реальные истории

В нашей жизни разворачиваются всевозможные истории, о которых хочется поведать всему миру. Но бывает и именно нам не помешал бы совет или подсказка, которая заставила бы увидеть трудность с другой стороны. Всегда проще, если видишь, что кто-то выкарабкался из трудной истории, выстоял в сложное время, элементарно смог продолжать жить.



Часто реальные истории из судеб людей помогают, а могут просто поднять жизненный тонус. Иногда мы сталкиваемся с неизведанным и таинственным.



Об этом также можно встретить реальные истории из жизни. Познавательно читать о жизни мужчин и женщин иных эпох, ставить себя на их место. Как бедствовали в годы войны, о чём думали наши предки, как они встречались, трудились и мечтали?



Ведь каждая личность – это большой мир, и у всякого есть собственные реальные истории, которые познавательно услышать.
0

Коронавирус

Лента новостей
30
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта.
Для того, чтобы этого избежать добавьте наш сайт в белый список. Как это сделать.