Федеральная антимонопольная служба продолжает разбирательство по признакам картельного сговора между администрацией Пскова и фирмами, учрежденными предпринимателями Кухи. Неудивительно, что аукционы на обслуживание дорог с нарушениями закона привлекли внимание как правоохранительных органов, так и рядовых автомобилистов.
Состояние дорог резко ухудшилось весной 2017 года, что вызывает вполне закономерные вопросы. Если новость о выделении Пскову дополнительных средств на ремонт дорог в сумме 130 миллионов рублей подается как радостное событие, почему никто не удивляется 447 миллионам на «обыкновенненькие» работы в виде «мытья поребрика» и прочее содержание? И это только центр города вместе с Завеличьем.
Насколько оправданы эти вложения? Как они отразились на качестве городских улиц? В поисках ответов на эти вопросы приглашаем вас в фотопутешествие по городским улицам.
«Дорожные» контракты, которые администрация Пскова заключила с фирмами братьев Кухи - Колпакова ООО «УДС Пскова» (центр города) и ООО «Технодор» (Завеличье), определяют главную цель работы как «обеспечение круглогодичного безопасного и бесперебойного движения транспортных средств и пешеходов, поддержание надлежащего эксплуатационного состояния требуемого уровня содержания не ниже допустимого, содержание элементов автодорог и искусственных сооружений на них, а также снижение количества дорожно-транспортных происшествий с сопутствующими дорожными условиями».
Первый пункт нашего фотопутешествия - открытый дорожный люк без ограждения на улице Железнодорожной. Деревянное ограждение провалилось. Неизвестные доброхоты подкрепили его веткой. Опасное место не освещено.
Данная улица является единственным объездом на случай перекрытия Ленинградского шоссе между Крестами и Черехой, где сейчас развернулся масштабный капитальный ремонт. Не хочется думать, что будет, если в момент очередного перекрытия федеральной трассы открытый люк окажется на пути бензовоза или пассажирского автобуса.
Еще один провал дороги имеется на улице Ротной. Срам скромно прикрыт самодельной конструкцией. Если брать деньги за просмотр провала, можно будет наскрести на прокат современной световой сигнализации у «Буера», работающего на Ленинградском шоссе. Денег в городском бюджете на это, видимо, не осталось.
Незамеченным дорожными службами остался открытый люк в Гаражном проезде. Об опасности водителей предупреждает большая торчащая палка. А на что идут миллионы рублей из бюджетного кредита, взятого городом на обслуживание дорог? Почему же на этих загадочных конкурсах было так мало участников? Никто больше не захотел вставлять ветки в люки за миллионы рублей?
На улице Спортивной рядом со стадионом из асфальта торчит кусок металлической конструкции. Точнее, просто утонул в грязи. Если дорожники выполнят предусмотренную контрактом «механизированную уборку проезжей части вдоль бортового камня с увлажнением со сбором и вывозкой мусора до 10 км», их могут ждать другие интересные «археологические» находки. Пласты грязи явно остались на Спортивной с зимы, если не раньше.
Одна из самых важных статей дорожных расходов - ямочный ремонт «струйно-инъекционным методом» с толщиной слоя 50 мм. Позабыты естественные дорожные неровности на Крестовском шоссе.
Ремонт не выполнен на улице Карбышева. Как вы думаете, что кончится раньше - асфальт или забор, разлагающийся под воздействием брызг?
Район «Псковкирпич» забыт и заброшен. На улице Черняховского дорожные знаки «ИДН» и «Ограничение скорости 40 километров в час» не видны в кустах. А на въезде в город с этой стороны вообще отсутствует обозначение границ населенного пункта. Едет некто на скорости 90 километров в час, а тут бац! Лежачий полицейский. Может быть, Псков настолько богат, что, помимо многомиллионных контрактов, готов оплатить ремонт нескольких автомобилей?
Никаких веток, закрывающих дорожные знаки, в Пскове быть не должно. Заниматься обрезкой обязаны специально обученные люди, нанятые сразу на три года вперед. В обязанности наемников, согласно контракту, входит «обрезка веток для обеспечения видимости технических средств организации дорожного движения со сбором, вывозом до 10 км и утилизацией прореживание крон деревьев», объем работы 100 куб. м в год.
Никто этой работой особо не занимается. К примеру, дорожный знак «Остановка запрещена» на Железнодорожной уже несколько лет зарастает кустами. Увидеть его можно, только если знать, где искать.
А вот пример в центре города - на Набережной реки Великой - испорченный дорожный знак с видом на Кремль.
Вроде бы пустяки. Но, когда знаешь про щедро оплаченный из бюджета уход за дорогами, смотришь на ситуацию по-иному. Все знают, как называются люди, которые берут деньги и не выполняют работу. Кто забыл, смотрите в статье 159 УК РФ.
Если кто увидит грязный дорожный знак в центре города, смело обращайтесь в ООО «УДС Псков». Техническое задание предписывает фирме-подрядчику отмывать 900 стоек и щитков дорожных знаков в год. Главная проблема - найти телефон дорожников. Это ведь только на федеральных дорогах принято на каждом углу ставить информационные щиты с контактами обслуживающих организаций. В Пскове, как жалуются псковичи губернатору, никто не знает, как связаться с дорожной службой.
Интересно, что даже на улице Декабристов, где находятся офисы «УДС Псков» и «Технодор», на некоторых дорожных знаках отсутствуют щитки рядом с забором гостиницы «Оазис». Возможно, про себя они думают в последнюю очередь? Но почему тогда по всему Пскову сиротливо пустуют стойки дорожных знаков с вырванными щитками? Только на улице Народной между Юбилейной и Люксембург отсутствуют два.
В дорожные контракты входит замена поврежденных секций искусственных дорожных неровностей. «Лежачие полицейские» в Пскове растаяли весной вместе с дорогами. Почти на каждом втором отсутствуют элементы. Прорехи в неровностях не должны радовать водителей - всегда есть возможность повредить колесо торчащим из асфальта крепежным болтом.
Секции вырваны на улице Розы Люксембург.
На улице Рокоссовского вот-вот отломается очередной элемент.
Улица Советская
Интересный момент связан с улицей 23 июля. Обычно «лежачих полицейских» устанавливают на отремонтированных участках дороги. В нашем случае он установлен поперек ямы. Никому не приходит в голову, что от этого неровности чаще ломаются?
Улица 23 июля
Не хватает частей в неровности на улице «Набережная реки Великой». Примечательно, что этот объект вообще выпал из технического задания. В контракте перечислены 15 мест установки ИДН, которые надлежит обслуживать. А эта, что, пусть разрушается?
Улица Западная
На Западной дорожники заменили одну недостающую секцию недомерком, а соседняя потеряла крепление и подпрыгивает под колесами. Куда же делись деньги? На 440 миллионов можно было купить неровности на все городские улицы, от Алмазной до Ядровского переулка.
Может быть, доблестные организации «УДС Пскова» и «Технодор» прикладывают все силы к покраске скамеек и урн на автобусных остановках? Посмотрите, как непрезентабельно выглядят скамейки на остановках в районе «Псковкирпич» на улице Боровой.
Если ваш ежедневный маршрут не выходит за пределы Рижского проспекта, просто посмотрите на лохмотья краски на дорожном ограждении напротив ТД «Тимохин». Возможно, у вас тоже появятся подозрения, что полмиллиарда рублей налогоплательщиков ушли куда-то не туда.
Денис Бахтин