12.12.2025 13:240
В деревнях Новоржевского округа заменили порядка 40 уличных светильников
11.12.2025 19:051
Скорость движения ограничат на четырёх участках трассы «Р-23» Псков 12 декабря
11.12.2025 13:510
В Псковской области отремонтированы дороги, ведущие к образовательным учреждениям
11.12.2025 11:580
Антон Мороз: Мы последовательно работаем над улучшением ситуации с уличным освещением
11.12.2025 09:380
Движение на улице Пароменской в Пскове ограничат до 15 декабря
«Эксперты Росавтодора пытаются легализовать промахи в планировании дорожных работ», - заявил депутат Госдумы, лидер движения «Убитые дороги» Александр Васильев, комментируя на своей странице в Фейсбуке новые рекомендации Росавтодорга.
«Рекомендации по укладке асфальта при минусовой температуре неприменимы для большинства подрядчиков. Новые методические рекомендации Росавтодора по укладке асфальта при температуре до -10 градусов и даже при небольших осадках касаются крупных компаний, имеющих необходимое техническое оборудование. На региональном и муниципальном уровнях сложно найти хотя бы одну подрядную организацию, которая владеет таким количеством средств механизации», - считает Александр Васильев.
«Конечно, в Росавтодоре уже давно научились укладывать асфальт в минусовые температуры, но это требует серьезного технического оснащения дорожной организации, которая этим занимается. Это и газовые грелки, и перегружатели ШатлБагги, и многое другое. Главная задача - сделать так, чтобы асфальтовая смесь остывала равномерно и не было быстрого остывания по краям или по центру дороги. На региональном и муниципальном уровнях, наверное, сложно найти хотя бы одну подрядную организацию, которая владеет таким количеством средств механизации для того, чтобы обеспечить процесс укладки асфальта в минусовые температуры, для них такие нормы неприменимы. Поэтому новые методические рекомендации подготовлены для крупных подрядчиков, которые, как правило, работают с Росавтодором», - пояснил парламентарий.
«Если небольшие подрядчики, не имеющие должного технического оснащения, все-таки решат укладывать асфальт при минусовой температуре и будут обосновывать это новыми методическими рекомендациями, то они будут делать это на свой страх и риск до первой проверки, лабораторные измерения такой асфальт не пройдет», - заключил Александр Васильев.