Проект строительства 2-й очереди Северного обхода с 2013 года подорожал на миллиард. Об этом сообщил заместитель председателя Государственного комитета Псковской области по транспорту Николай Матвиенко 25 ноября в прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы в Пскове».
Проект в 2013 году стоил чуть более 5 млрд 600 млн рублей, в ценах сегодняшнего года - 6 млрд 600 млн рублей.
Отвечая на вопросы ведущего, гость эфира напомнил историю вопроса, который «возник не сегодня и не вчера». В 2007 году был введен 1-й пусковой комплекс Северного обхода, соединяющий федеральную автодорогу Р-23 Петербург – Невель и региональную автодорогу Псков – Гдов – Сланцы.
Второй участок обхода должен соединить две федеральные трассы Р-23 и А212 Псков – Рига. В связи с началом работ по особой экономической зоне «Моглино» в 2010 году для строительства обеспечивающей транспортной инфраструктуры были начаты переговоры по строительству второго пускового комплекса Cеверного обхода. Для соединения Гдовского шоссе в районе Хотиц и Рижского шоссе в районе Уграды необходимо строительство железобетонного моста через реку Великую протяженностью около 500 метров.
В 2013 году, когда проект был готов были начаты переговоры с федеральными структурами об участии в финансировании. «Не нашли сперва поддержки, экономическая ситуация не позволяла. Неоднократно заходили, пробовали попасть в любую федеральную программу. При бюджете [дорожного фонда Псковской области] в 2 – 3 млрд строительство такого объекта невозможно», - пояснил Николай Матвиенко.
В прошлом году было принято решение попробовать решить проблему за счет празднования Ганзейских дней. «На сегодняшний момент мы получили подтверждение, что, скорее всего, будет финансирование, но официально бумаг еще не получали», - рассказал Николай Матвиенко.
В 2016 году планируются подготовительные работы (выкуп земли). Сдача объекта намечена на 2019 год.