АвтоМир / Автоблоги

Почему нам нужен бензин по 90 рублей за литр

06.04.2021 16:59|ПсковКомментариев: 32

Началась моя самая любимая пора - ремонт дорог. За что я ее люблю? За то же, что и любые другие испытания и сложности. Они как рентген высвечивают все проблемные места. Самая главная проблема - дураки за рулем. Друзья-автомобилисты, вас стало слишком много. Вы везде. Все дороги, перекрестки заняты. Оккупировали все газоны, детские площадки, качели - карусели.

 

С прошлой недели наблюдаю вереницы транспорта, объезжающего окольными путями перекрытый участок Октябрьского проспекта. Добрая половина псковичей ничего не читает, дорожные знаки не видит, не умеет элементарно планировать свой маршрут. Да и вообще не хочет думать.

Что делает среднестатистический пскович за рулем, утыкающийся в «кирпич»? Повернет на первую попавшуюся улицу для объезда. Ничего нового, все как обычно. Каждый год наблюдаю эту картину. Куда все прутся с перекрытой Октябрьской площади? На соседние улицы.

Неужели никому не мешают все эти безобразно припаркованные с двух сторон улицы Ленина машины? Все тупо теряют время на встречном разъезде. Псков стал задыхаться от большого количества автотехники, наводнившей город. Ее стало не просто много, а неприлично много. Когда-то автомобиль считался роскошью и был один на весь двор. А сейчас даже условная уборщица на скромном гонораре приезжает на работу на своей машине. Планка 100 000 единиц транспорта на небольшой 200-тысячный городок давно преодолена. Скоро до 200 тысяч дойдем.

В рабочие дни становится все труднее припарковаться. У любого административного здания или офиса все занято. От назойливых автомобилистов отбиваются шлагбаумами, полусферами, цепями и воротами. Толку немного. В спальных микрорайонах продолжается самозахват земли. Каждый клочок во дворе превращается в потенциальное машиноместо.

В выходные часто приходится ездить в гости на такси. Поедешь на машине, потом негде будет встать. Все нормальные места во дворе занимаются моментально. Да, можно вскарабкаться на газон. Но мы же не для этого покупали внедорожник, чтобы лазать по поребрикам?

Дороги не справляются с огромной нагрузкой. Дорожная инфраструктура советской эпохи постройки просто не приспособлена к современным нагрузкам. О каком качестве ремонта можно говорить, когда дороги приходятся чинить сразу везде и одновременно? Что вы хотите от Ольгинского моста, если на нем днем и ночью стоит транспорт? Все привыкли ехать на работу в одно время. Друзья, вас разбаловали нежные времена. Все уже забыли, как лет двадцать пять назад на остановках штурмовали автобусы и выламывали двери. Сейчас общественный транспорт ходит порожняком.

Говорить о проблемах можно много и долго. Не будем тратить время и перейдем к сути. Есть простое, эффективное и дешевое решение всех транспортных проблем. Страну спасут только расстрелы радикальные меры. Нужно кардинально сократить количество транспорта на дорогах.

Типичная для Пскова картина

На самом деле это просто идеальное и радикальное решение. Меньше нагрузки на дороги. Больше пространства в твоем и соседнем ряду. Меньше вредных выхлопов, больше чистого воздуха в городах. Когда мы в детстве играли в футбол во дворе, никто не боялся попасть в чужую машину. Сейчас дети играют в мяч и считают, сколько раз попали в машину и в какую. Хочешь не хочешь, а попадешь. У меня окна выходят во двор, я не могу их открыть утром. Потому что там прогревают очередную «Газель» или рычат «Жигули». Спросите у водителей «Мехуборки», сколько раз в день они ищут владельца очередного создавшего помеху ведра.

Возлагаю серьезную надежду на дикий, необузданный рост цен на топливо. Если мы хотим во всем равняться на европейские страны, надо быть последовательными. Экономически обоснованная настоящая цена 95-го бензина не 47 рублей за литр, а намного выше. В соседних странах топливный ценник вдвое выше, и ничего страшного не происходит. Там нет никаких дешманских жигулей и музейных москвичей.

Ощутимый скачок цен позволит отсеять с дорог карбюраторные пережитки прошлого и теряющие на ходу куски глушителя иномарки. Господа из «боевой классики» aka «тазы валят» могут достать из сараев отечественный велосипед «Орленок», смахнуть паутину и пересесть на него. Чадящим 30-летним иномаркам не место на дорогах. Цивилизованный мир давно сделал выбор в пользу экологичных электромоторов. Для Псковской области с ее необыкновенной природой это необыкновенно важно. Самые заповедные уголки разъезжены и загажены. Чем меньше скобарей будет гадить летом на озерах, тем лучше лесному фонду. Опять же грибы и экология, все такое.

Последствия массовой автомобилизации на озере Жуково Псковский район

Наше общество слишком либерально относится к старому хламу. Какие цели мы преследуем, заставляя всех платить транспортный налог в зависимости от толщины кошелька? Просто чтобы все скинулись по мере возможности? Глупо. А где же регулирующая функция государства? Давайте вытеснять рублем антикварный металлолом.

Чрезмерно добрые ставки транспортного налога должны быть пересмотрены в зависимости от экологического класса. Если старые копейки, четверки и прочие семерки останутся в гаражах, все только выиграют. Лайфхак: если налоговая ставка вырастет с 900 рублей в год до 9000, весь автохлам очень быстро перекочует в пункт приема металлолома. Где ему и самое место. Где повышающие коэффициенты на древний автохлам? Ау, законодатель!

Вы знаете, откуда у нас такие страшные показатели аварийности? Сохранилось непозволительно много «народных автомобилей». О каком снижении аварийности вообще можно говорить, когда по псковским дорогам разъезжают «Жиги» и «Нексии» без штатных подушек безопасности? Передвигается все, что только способно ездить. Это что за попустительский подход к безопасности движения? Даешь жесткий техосмотр с фотовидеофиксацией и привязкой к геоданным! Не прошел техосмотр - отправляйся на штрафстоянку.

Более жесткий отбор должны проходить и водители. На дорогах полно неадекватов. Гонки по дворам, игры в шашки, «учителя». Последних надо прямиком на обследованию в мягкую комнату. Сейчас догадались наказывать рублем за нарушения при покупке полиса ОСАГО. Неплохо, давайте пойдем дальше. Многие вообще считают нормальным передвигаться без страховки. В меня как-то въехал такой простой парень на потрепанном «Опеле» без страховки. Он свой бампер шнурком перевязал и поехал дальше, а мне ремонт обошелся дороже всей его машины. Не говоря про потерянное время. Отсутствие обязательной страховки расцениваю как откровенное свинство и наглое отношение к другим участникам движения. Подобные вещи должно жестоко караться. Когда уже в Пскове появятся камеры фотовидеофиксации, выписывающие солидные штрафы за отсутствующий полис? Ответственные и добросовестные люди не пострадают. А вот лентяи должны получить по заслугам.

Обязательно нужно поднять возрастную планку возраст, с которой разрешается садиться за руль, скажем до 21-23 лет. Горячая кровь, адреналин, кишки наружу. Нуждается в совершенствовании вся система получения в/у. Должно быть «среднее звено» между сдачей экзаменов и полноценным водителям - учебные права. Проездил год-два-три без нарушений - получи права. А если в это время не пропустил пешехода, громко включал саб в машине ночью, попался без страховки, ходи пешком. Зачем такие балбесы в цивилизованном обществе?

Отсечка по возрасту должна действовать и для старшего поколения. Из каких нор на дорогу лезут 70-летние дедушки в огромных очках? Реакция уже не та. Дедуль, уступи дорогу молодым. Зачем тащиться с рассадой в багажнике на скорости 30 километров в час, собирая пробки? Любой сотрудник дорожной полиции подтвердит: больше всех на дорогах чудят старички-подснежники. «Золотая молодежь» на спорткарах нервно курит в углу.

Все вместе должно привести к позитивным переменам. Меньше народу - больше кислороду. Можно наполнить казну, придать новый импульс развитию общественного транспорта. У меня все.

Игорь Петровский

Продолжение следует.

ПЛН в телеграм
опрос
Поменяли ли вы зимнюю резину на летнюю?
В опросе приняло участие 161 человек
Лента новостей
30
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта.
Для того, чтобы этого избежать добавьте наш сайт в белый список. Как это сделать.