20 мая комиссия по безопасности дорожного движения при администрации Пскова рассмотрит предложение о ликвидации пешеходного перехода через улицу Кузнецкую на перекрестке с улицей Льва Толстого. Пока что это всего лишь одно из предложений в повестке. Исход голосования по нему неизвестен. Не могу не поделиться своими мыслями на этот счет.
Предположительно, переход хотят ликвидировать из-за близости к регулируемому перекрестку Октябрьский проспект - Кузнецкая. Видимо, мы живем слишком роскошно. Иметь две «зебры» рядом слишком жирно, давайте оставим один. Других возможных аргументов не вижу. Мотивы затейника пока неизвестны. Рассчитываю услышать их в пятницу, если автор не отзовет свою вредную инициативу.
Мне кажется, что автор идеи плохо следит за общественно-политической обстановкой. Администрация Пскова под руководством Бориса Елкина практически отказалась от ликвидации пешеходных переходов. Добрый десяток опасных мест оборудован пешеходными светофорами. Пусть это сделано с подачи ГИБДД, но тем не менее, смогли найти деньги. Только на Октябрьском проспекте установлено три светофора. А еще Коммунальная у детской областной больницы, Энтузиастов – Сиреневый бульвар. На последнем до сих пор не работают три из четырех табло обратного отсчета, но ведь это временная недоработка, правда? Оборудован новый переход на Звездной между улицами Труда и Юности. К удовольствию широкой пешеходной общественности реинкарнировался в безопасном варианте переход Октябрьский – Свердлова.
Единственное отступление от негласного правила «не ликвидировать» случилось на перекрестке Карла Маркса – Некрасова. Но в этом случае людям предоставили альтернативу - новый переход к храму. Подозреваю, что главным мотивом в этом решении была все же забота о безопасности пешеходов, а не об удобстве водителей, как считают некоторые. Оставив переход на старом месте, от банка к супермаркету, транспорт поворачивающий на зеленый сигнал с улицы Некрасова налево на Карла Маркса, стал бы пересекаться с пешеходами. Да, ходим буквой П или Г, зато убрали возможную конфликтную точку.
Словом, не вижу поводов подозревать власти Пскова в желании продолжить практику оптимизации. Подавляющее большинство решений устранить опасный переход в десятые годы принималось в отношении дорог с двумя и более полосами для движения в каждом направлении. Ушедших «под нож» «зебр» на дорогах с одной полосой движения в каждую сторону немного. На перекрестках Петровская – Конная и Толстого – Металлистов, где это сделали, даже не стали ставить ограждающие заборчики.
Переходом через Кузнецкую пользуется много людей, особенно студенческих лет. Молодое поколение более склонно перебежать дорогу и перелезть через забор, чем делать лишний крюк до светофора. Зачем опять без особой нужды вставать на бесперспективную тропу спецоперации с пешеходами, когда условный «боевой топор» давно зарыт где-то в закромах управления городского хозяйства?
С точки зрения «дорожной экосистемы» каждый элемент несет определенную смысловую нагрузку. Почти как в «Простоквашино»:
«— Какая, например, польза от этой картины на стене?
— От этой картины на стене очень большая польза — она дырку на обоях загораживает!»
Идущие через Кузнецкую отсекают транспортный поток и дают возможность транспорту выехать с улицы Толстого. Убери «избыточный» (по мнению автора идеи) переход – водителям будет только хуже.
В комиссию по безопасности движения частенько поступают откровенно нелепые абсурдные идеи, вроде установки светофора на перекрестке Карла Маркса и улицы Гоголя. Самый лучший план действий - не трогать все, что хорошо работает. Единственное правильное решение в этой обстановке – отклонить очередную странную затею и забыть о ней навсегда.
Денис Бахтин