Предлагаем вашему вниманию текстовую версию свежего выпуска программы «Дневной дозор», который вышел на волнах радио «Эхо Москвы в Пскове» (102.6 FM) 22 января. В центре внимания ведущей Любови Кузнецовой - ситуация со сроками и качеством уборки города Пскова в рамках муниципальных контрактов.
Администрация Пскова 31 января разыграет очередной месячный контракт на уборку центра города на сумму 3 миллиона рублей. Напомним, по уборке Запсковья действует контракт до конца ноября 2019 года, Завеличья - до 10 января 2020 года. Короткий контракт по центру - это перестраховка властей: 4 февраля в Четырнадцатом арбитражном апелляционном суде в Вологде будет заседание по заявлению УФАС по Псковской области о прекращении срока действия муниципального контракта по уборке центра Пскова, и, чтобы не ждать, каким будет решение, и не допустить проблем с уборкой центральной части города, муниципальная администрация решила, так сказать, перебдеть. Тем более что после отмены трехлетнего контракта по Завеличью осенью минувшего года качество уборки территории, которой занималась муниципальная «Служба благоустройства», горожане оценивали как «плохо» - нареканий было много. Отмены контактов, напомним, инициированы региональным УФАС в отношении подрядных организаций, образованных за 11 дней до участия в конкурсе по муниципальным контрактам. Рискнем предположить, что в отношении центра Пскова вологодский суд устроит дежа вю. В «Дневном дозоре» мы спросим у наших респондентов, какой срок для муниципальных контрактов по уборке является оптимальным, чтобы подрядчикам был смысл ими заниматься, городским властям не накладно финансировать и должным образом контролировать, а самые главные пользователи услуги - горожане, - имели качественную уборку, и антимонопольщики не имели претензий. Но в сроках ли тут дело?
Начнем вот с какого интересного наблюдения: контракт на уборку Центра города в феврале разыгрывается в последний день января. У главы администрации Пскова Александра Братчикова наша программа поинтересовалась, а что будет, если желающих исполнителей не найдется? Есть ли план «Б»?
Антимонопольное законодательство не ограничивает заказчиков по назначению сроков контракта. 1 месяц, 3, 6, год, два года — это делается на усмотрение заказчика, рассказывает руководитель регионального УФАС Ольга Милонаец. Дело в другом - в четких правилах игры, то есть в качестве составления технического задания, чтобы оно удовлетворяло и заказчика, и позволяло подрядчику его в полной мере исполнить. Комментарий Ольги Милонаец.
На сегодняшний день на качество технического задания жалобы идут со всех сторон: исполнители сетуют, что не прописаны, а значит и не оплачиваются некоторые виды услуг, но по технологии без них не обойтись. Общественники и депутаты указывают, что задание составлено так, что подрядчика невозможно ни проконтролировать, ни наказать за неисполнение. С контролем, как предполагают в администрации Пскова, теперь должно быть лучше - создано и работает соответствующее управление в составе без малого 20 человек, и готовится еще одно изменение в структуру администрации - отдел по подготовке контрактов, сообщил нашей программе сити-менеджер Александр Братчиков.
Депутат городской Думы, председатель бюджетного комитета Григорий Турчин, чей округ как раз и расположен в центре Пскова, сейчас пребывает в напряжении от краткосрочных контрактов. Говорит, если контракт не состоится или будут нарекания по качеству, то справедливая критика людей обрушится на него как депутата. А как он может повлиять на сроки контракта? Напрямую никак. По мнению же Григория Турчина наименьший срок контракта — сезон, идеально, если 2-3 года.
Общественник Николай Мильков, основываясь на впечатлениях от поездок по стране в качестве активиста движения «Убитые дороги», однозначен в своих выводах: если говорить о контрактной системе, о привлечении коммерческих организаций, то идеальный срок - 1 год. Но лучше всего вернуться к системе муниципальных предприятий.
Самый важный итог проделанной работы - ее качество. С уборкой городских территорий Пскова это особенно актуально. Как отметили наши сегодняшние респонденты, основа качества — четкое техническое задание, которое предполагает учитывание многих аспектов, а не только сведения дебета с кредитом при небольшом бюджете города. Тем более, что, как мы сегодня услышали из уст руководителя регионального УФАС, детали техзадания для получения более качественного конечного результата никто не запрещает обсуждать со всеми участниками процесса обслуживания городских территорий. Поскольку предполагаемый конечный результат работы муниципальной власти - это не поиск виноватых в огрехах, а комфорт жителей города.