Участники интернет-движения «Псков: Город Для Людей?», созданного в социальной сети «Вконтакте», провели рейд по ночному Пскову, чтобы выяснить целесообразность работы светофоров.
Как сообщил Псковской Ленте Новостей организатор интернет-движения Майк Миханзон, по мнению активистов движения, главным недостатком светофора как такового является отсутствие гибкости в его работе.
«Нет обратной связи. У светофора нет глаз, ушей, мозга. Он не умеет воспринимать и анализировать сиюминутные условия и принимать по ним функциональные решения. Он настроен на некую среднюю величину и, в зависимости от объективных условий, может либо приносить пользу, либо откровенно вредить. Если вред небольшой, то это можно худо-бедно вытерпеть. Если же вред запредельный, то светофор целесообразно отключать. Например, ночью», - отметил М. Миханзон.
С целью определения таких светофоров четверо активистов движения «Псков: Город Для Людей?» отправились в ночной рейд по городу.
Первую остановку они сделали у школы №12 на ул. Труда. Здесь в два часа ночи светофор работал в режиме полного цикла. При этом за пятнадцать минут стоянки эту дорогу не перешел ни один пешеход, с прилегающих территорий выехало две автомашины. «Таксисты, милиция и мы стояли на красный и пропускали неизвестно кого», - подчеркнул организатор интернет-движения.
«Вторая остановка - перекресток Крестовского шоссе и ул. Пригородной. Если кто не в курсе, совсем рядом с этим местом тусит золотая молодежь и глазеет на взлеты и посадки Ил-76. Светофор, опять же, работает в нормальном режиме. За 20 минут стоянки на Крестовское шоссе с ул. Пригородной не выехало НИ ОДНОЙ автомашины. Пешеходов не было. Однако, проезжающий транспорт останавливался на красный и вынужденно стоял. Без какой-либо цели», - рассказал М.Миханзон.
Третьей остановкой стал светофор у «Максимуса». «На самом деле, об этом светофорном объекте не писал только ленивый. Тем не менее, мы об этом пишем ещё раз. На этом пешеходном переходе (не перекрёстке!) за 20 минут стоянки оказалось только ТРИ пешехода, из которых только ОДИН перешёл дорогу. Во всех остальных случаях автомобили стояли на красный. Для чего - вопрос риторический», - отметил лидер «Города Для Людей?».
Четвертая остановка - опять Крестовское шоссе, пересечение с Болотным (Зимним) переулком. «Чем продиктовано нежелание выключать светофор на ночь - остаётся непонятным. Эмпирические наблюдения показали: данный светофор совершенно безболезненно, как и три вышеописанных, можно переводить в режим моргания», - рассказал Майк Миханзон.
В заключение он отметил, что таких «неправильных» светофоров - подавляющее меньшинство, и городские службы все-таки понимают необходимость свободного движения транспорта в городе. Однако, определенные недоработки все же есть.
Члены движения обращаются к директору псковского филиала ГОСМЭП Николаю Иванову с просьбой должным образом отреагировать на сложившуюся ситуацию.