Когда вы обычно переобуваете машину весной? По каким признакам определяете, что настала пора менять зимнюю резину на летнюю и что зима больше не вернется. Смотрите на градусники, слушаете прогнозы погоды или доверяете только своим ощущением? Где храните второй комплект резины? С этими вопросами Псковская Лента Новостей обратилась к псковичам.
Заместитель директора компании «Псковшина» Роман Романов:
Прежде всего, среднесуточная температура должна быть плюсовая, чтобы утром не было утренних заморозков. Как показал этот год, в марте лучше не торопиться с переобувкой. Весь февраль не было снега, а в марте вдруг выпал. В апреле лучше смотреть по погоде. Посмотреть долгосрочный прогноз погоды в Интернете – не проблема. Если ожидается в перспективе плюс, можно осторожно переобуваться.
Если у вас резина зимняя нешипованная, лучше недельку-другую еще поездить, больших проблем не будет. Правда, при температуре выше +7 градусов начинается повышенный износ нешипованной резины. На зимней резине при повышении температуры управляемость автомобиля снижается. Резина становится вязкая, управление нечеткое. Это тоже небезопасно, слишком тянуть с переобувкой не стоит.
У нас сейчас уже наблюдается повышение спроса. Люди активно переобуваются. Я считаю, это нормально.
Тем, кто еще не переобулся, советую проверить давление в шинах. Температура повышается, воздух расширяется. Может возникнуть избыточное давление в шинах. Надо проверить и при необходимости немного спустить воздух.
Рекомендую обратить внимание на состояние летних шин. Если они последний сезон, торопиться с переобувкой тоже не следует из-за минимального протектора. Лучше перестраховаться и недельку подождать.
Лично у меня второй комплект резины, как правило, хранится на даче. Во многих организациях сегодня есть организованное хранение. Это довольно цивилизованно, чем хранить на балконе или еще где-то. Лучше обратиться к специалистам. Пусть они их похранят. Там предлагают сервис.
Кто хочет сэкономить, можно хранить резину в сборе на дисках. Когда придет время, можно просто поддомкратить машину и переобуть самому. В этом случае не стоит забывать, что износ шин идет. Желательно балансировать их перед установкой. Уменьшается высота протектора, вес шины меняется и опять же влияют ямы. Возможен дисбаланс. Поэтому лучше выбрать время до ажиотажа и сделать балансировку.
Депутат Государственной Думы, лидер движения «Дороги России» Александр Васильев:
Пора, это когда на термометре в машине показания стабильно не падают ниже +5. Обычно это привязано к прогнозу погоды, так как самая низкая температура бывает утром, в тот момент, когда выезжаешь на работу. Я уже 5 лет выбираю нешипованную зимнюю резину, чтобы избежать ажиотажа на шиномонтаже и не цокать по асфальту. Резину храню в подвале, в пакетиках.
Помощник главы Гдовского района Алексей Малов:
Смотрю на очереди на шиномонтажах. У меня шиномонтаж рядом с домом. Я езжу мимо и смотрю, когда меньше загрузка. Когда шиномонтажи освободились, еду и переобуваюсь. Я не подвержен стадному чувству. Этой зимой ездил на липучках. Пожалел зимой пару раз. Следующую зиму буду на шипах. Шины храню у приятеля в частном доме в Подосье. Раньше хранил у тестя на работе, но это было далековато.
Депутат Псковского областного Собрания Сергей Макарченко:
На летнюю резину переобуваюсь, когда полностью уверен, что уже снег не выпадет и не будет минусовой температуры ночью. По осени обычно немного заранее, чтобы не торчать на шиномонтажах. Сейчас езжу на зимней резине.
Резину храню в гараже у тещи. Рядом есть шиномонтаж, там и переобуваюсь. Вообще «любимый шиномонтаж» - это что-то такое странное. Они все одинаковые.
Председатель государственного комитета Псковской области по транспорту Виталий Голиков:
Переобуваюсь, когда наступает стабильно теплая погода и ночью, и днем. Иногда надо выезжать в область, есть места, где подмораживает. Колеса где только не храню. Иногда у друга, иногда еще где-то. На балконе у меня коляски.
Помощник депутата Государственной Думы Николай Мельков:
По техническим характеристикам зимнюю резину необходимо применять, когда среднесуточная температура менее +5. Переобуваюсь, когда среднесуточная температура будет выше +6, поэтому смотрю на данные гидрометцентра.
Второй комплект резины (АТ) храню в специальном отведенном месте.
Блогер и общественный деятель Майк Миханзон:
Когда земля по дороге на дачу перестаёт быть жидкой и топкой. Резину храню на даче.
Президент Федерации автоспорта Псковской области Олег Мыслевич:
У меня нет такой практики, чтобы я менял резину до майских праздников. В моей практике была командировка в Невель. Кажется, в 2008 году, в двадцатых числах апреля выпал 10-сантиметровый слой снега. По моим наблюдениям, после 1 мая таких аномальных явлений не наблюдалось. Поэтому я для себя определил время переобувки - майские праздники и другим рекомендую.
Погода у нас непредсказуемая. В январе может быть сухой асфальт, а в конце апреля может выпасть снег и тогда на летней резине будет небезопасно.
Ездить на зимней резине по асфальту более безопасно, чем один-два дня ехать на летней резине по выпавшему снегу. Безопасность важнее, чем износ резины и другие параметры. Понятно, не очень комфортно ездить по асфальту на зимней резине. Если снег выпадет, можно будет безопасно доехать до работы. В снег на летней резине – это уже экстремальное вождение.
Последнее время зима у нас неустойчивая, я шипы не использую вообще. Использую только качественную шипованную резину. На ней можно и по асфальту спокойно ездить до мая. Понятно, что шипы больше страдают на асфальте. Немножко надо стиль езды изменить, не так резко разгоняться и тормозить.
Я для себя выбрал вариант гаражного хранения шин. Последние 5 – 6 лет не переобуваю резину на одни и те же диски. Каждый съем колеса - это дополнительная нагрузка на корд. Я обзавелся дополнительным комплектом дисков. Резина хранится на дисках. Приходится приезжать в гараж и переобувать комплект резины вместе с дисками. Это достаточно удобно, хоть и требует дополнительных затрат на комплект дисков. Шины у меня сложены стопкой на друг на друга, давление спущено до 0,5 атмосфер.
Беседовал Денис Бахтин