Значительная доля пассажирских перевозок выполняется государственными предприятиями по регулируемым тарифам, которые не всегда соответствуют реальным потребностям перевозчиков. Введенный с ноября 2018 года тариф в размере 25 рублей несколько изменил ситуацию, но существенно на положение автотранспортных предприятий не повлиял. Как передает корреспондент Псковской Ленты Новостей, такое заявление на 36-й сессии Псковского областного Собрания депутатов в ходе парламентского часа, посвященного организации автомобильных пассажирских перевозок в регионе, сделал председатель областного комитета по транспорту и дородному хозяйству Борис Елкин.
В настоящее время принято решение об увеличении стоимости тарифа в некоторых муниципальных районах (22 рубля), в том числе в Пскове - до 27 рублей, в пригородном сообщении - 4 рубля за километр.
«Существующая стоимость проезда не предусматривает финансовое развитие предприятий, поскольку дефицит оборотных средств препятствует, в том числе, регулярному обновлению парка. А в условиях дефицитности областного бюджета, а также недопоступления доходных источников, увеличение субсидирования не представляется возможным», - пояснил Борис Елкин.
Он также обратил внимание, что стоимость топлива, запасных частей, заработная плата водителей и кондукторов находится на уровне всех регионов Северо-Запада, в то время как стоимость тарифа – ниже, чем в других регионах СЗФО.
По расчетам региональных властей, при увеличении тарифа на разовый проезд до 27 руб. на 1 поездку (без введения дополнительных тарифных планов) рост выручки ГППО «Псковпассажиравтотранс» составит до 2 млн. руб. в месяц.
При этом Борис Елкин признал, что государственные предприятия транспортной отрасли являются планово-убыточными.