В воскресенье ходили в театр.
Хороший псковский театр с замечательными традициями.
Спектакль не премьерный, но зал был полон. Очень понравилось, и не одному мне. А театр был не простой.
Ниже фоторепортаж о спектакле и немного фотографий здания театра.
Псковичи по фотографии уже, наверное, догадались, что это был театр кукол. Да, Псков может похвастаться таким театром. За свою жизнь я был всего в двух театрах подобного рода. В пермском, и вот теперь, в псковском.
В пермском, расположенном в бывшем здании пересыльной тюрьмы, я был в малосознательном возрасте. И если первое время смотрел спектакли, затаив дыхание, то потом большее удовольствие доставлял театральный музей с уникальной выставкой старых кукол. Последний поход в этот театр с классом закончился скандалом. Весь огромный (он действительно большой) зал в ожидании спектакля подвергся массовому психозу. Кто-то заметил, что, если сильно ударить по креслу, то из него клубами пойдет пыль. Представляете, что получилось, когда полный зал юных сорванцов начал одновременно выбивать кресла? С тех пор я театры не люблю. Пыльно там, знаете ли...
Вернемся к Псковскому театру кукол. У него есть две примечательные особенности.
Во-первых, он расположен в бывшей старообрядческой церкви Покрова Богородицы, входящей в комплекс усадьбы Петра Батова - памятника архитектуры XVII-XX веков.
Во-вторых, в театре проходят замечательные спектакли и замечательные декорации, что для такого небольшого города, как Псков, является своеобразной культурной жемчужиной.
Начну я со спектакля, а о здании чуть позже. Смотрели мы «Машенька и медведь». Как я уже говорил, зал был полон. Интересно, что стоимость билетов одинаковая для взрослых и детей. Первый ряд для детишек, взрослые на галерке.
Снимать было непросто, зал темный, вспышка запрещена, да и к самим съемкам здесь не привыкли. В углу зала угадывается одна из двух оригинальных изразцовых печей.
Погас свет - софиты осветили сцену.
Несмотря на известный сюжет сказки, зрителей порадовали новые персонажи: лягушонок и паук. Мне больше понравился последний. Жили они по углам медвежьей избушки, откуда были изгнаны, когда Машенька наводила порядок.
Медведь почему-то был слегка горбатый, эк, жизнь его скрутила.
А тут Машенька играет в шахидку доктора.
Обнимашки.
Маша варит кашу.
Пару слов о декорациях. Декорации нестатичны: меняются и трансформируются. Вещи на сцене тоже живут своей жизнью, иногда не совсем понятным образом. Ну в каком еще театре решето может упасть прямо Медведю на голову? Или в каком еще цирке вы увидите дрессированного паука или лягушонка. Впрочем, это уже не декорации.
Медведю и лягушонку Маша пошила штаны.
Машенька с цветами от Медведя.
Перипетии почти семейной жизни продолжаются.
Маша задумала побег.
Согласно каноническому сюжету медведь понес Машеньку домой в коробе с пирожками.
Но по дороге хитрость раскрылась.
Но все закончилось хорошо, и Медведь сам отвел Машеньку домой. Правда, здесь он почему-то похож на ежа.
Из смешного, когда спектакль закончился, ребенок нам сказал: «Я уже смотрела этот концерт». Оказывается, театр кукол привозил «Машеньку и Медведя» к ним в детский сад. Тем не менее, впечатлений от театра была масса.
Немного деталей интерьера, напоминающих о первоначальном предназначении здания.
Пол зрительного зала и фойе выложен метлахской плиткой. Причем состояние ее близкое к идеальному.
Не знаю, оригинальная это плитка с надписью или новодел, но смотрится здорово.
Двери в зрительный зал оригинальные, хоть и спрятаны под слоем краски.
Входные двери выглядят лучше. Это вам не китайский стеклопакет.
Резная деталь.
Еще несколько фотографий здания театра снаружи, сделанные с интервалом в пару недель. Справа собственно усадьба Петра Батова, последние лет пятнадцать пребывающая в заброшенном состоянии и не раз уже горевшая. Про нее надо делать отдельный репортаж.
Хозяйственные постройки из известняка на задах усадьбы.
Перед главным входом в театр еще одна руина - долгострой гостиницы «Интурист» эпохи развала СССР.
И еще раз погибающий дом Батова.
Алексей Старков