Новости партнеров
Общество

60 лет исполнилось сегодня первому псковскому теплоходу «Александр Невский»

19.07.2017 13:59|ПсковКомментариев: 38

Сегодня, 19 июля, исполняется 60 лет с того дня, как на Псковских судоремонтных мастерских был спущен на воду первый, полностью построенный псковскими мастерами, и один из самых известных теплоходов когда-либо плававших по реке Великой и Псковско-Чудскому озеру - «Александр Невский».

Фото: pastvu.com 

Как сообщили Псковской Ленте Новостей в пресс-службе ОМСУ города Пскова, в деревне Наволок, где в настоящее время располагается стоянка теплохода, прошел торжественный митинг, посвященный этому событию. В мероприятии приняли участие члены Псковской региональной общественной организации «Историческая память», Псковского морского собрания, бывшие капитаны «Александра Невского», моряки-пограничники, настоятель храма Святого Благоверного князя Александра Невского в Пскове протоиерей Олег Тэор, местные жители, псковские историки и краеведы.

От имени муниципалитета в митинге принял участие заместитель Главы города Пскова Владимир Воробьев. «Теплоход доставлял пассажиров на острова, расположенные в Псковском озере, ходил в эстонский город Тарту, возил туристов по Чудскому озеру, проплывая в тех местах, где более семи веков назад произошло Ледовое побоище. Наверное, за годы своей эксплуатации, «Александр Невский» перевез население Пскова несколько раз», - подчеркнул Владимир Воробьев.

В завершении торжественного митинга была отслужена заупокойная лития обо всех погибших на водах, а присутствующие спустили цветы на воду реки Великой.

Как сообщил ПЛН доцент кафедры педагогики и социальной работы Псков ГУ Борис Борисов, само появление теплохода «Александр Невский» было знаковым для Пскова и являлось еще одним свидетельством восстановления города после войны, поскольку, работавшие на тот момент суда «Ударница», «Льновод», «Колхозник», по мнению самих речников, являлись «допотопными пароходишками, которые после войны отремонтировали и пустили на линии».  Теплоход «Александр Невский» был построен по инициативе и силами коллектива Псковских судоремонтных мастерских, а мысль об этом впервые появилась у работников мастерских в 1955 году, когда они увидели на Неве речной пассажирский теплоход подобного типа. 
 
Наконец наступил и долгожданный день: капитан нового судна Иван Андреевич Балабкин получил вахтенный журнал теплохода №18 «Александр Невский» и сделал в нем первую запись: «19 июля 1957 года. Состоялся спуск на воду». Приехавшие для осмотра специалисты Ленинградского судостроительного завода пришли к единодушному выводу - теплоход сделан хорошо». 
 
Свой первый рейс, на котором кроме команды были судоремонтники, теплоход совершил в Тарту. Посмотреть новый теплоход, сделанный руками псковских мастеров, приехали начальник управления речного транспорта Эстонской ССР Г. Д. Малыгин вместе со своим главным инженером Р. М. Тамьяром, которые тоже внимательно осмотрели судно и дали лестные отзывы. «Придется, наверное, идти к псковичам с заказом построить такой теплоход и для нас, - обратился Малыгин к начальнику Псковского областного управления по транспортному освоению малых рек Белоусову». Теплоход «Александр Невский» был рассчитан на 150 пассажиров, развивал скорость до 20 километров в час, и курсировал на линии Псков - Самолва - Гдов - Тарту. 
 
Впоследствии был построен еще один однотипный «Александру Невскому» теплоход, получивший имя «Адмирал Ушаков» (ныне - «Буревестник»). Экипажи теплоходов «Александр Невский» и «Адмирал Ушаков», также курсировали по линии Псков - Анохово - Крупп - Сельцы - Будовиж, выполняли экскурсионные заявки городских и сельских организаций на выезд трудящихся для отдыха и посещения исторических мест Псковско-Чудского бассейна. 
 
Спуск на воду теплохода «Александр Невский», отмечает Борис Борисов, был большой победой псковских судоремонтников. От начала и до конца все работы, в том числе корпусные и литейные были выполнены в Пскове.
 
Отметим, что через 7 дней будет также отмечаться 50-летие спуска на воду теплохода «Ракета-143М». Первым капитаном «Ракеты-143м» стал Виктор Антонов. Посетить  живописные берега Чудского водоема на «Ракете» приезжали туристов из Бельгии, Франция, США, Нидерландов и др. стран. К середине 90-х почти все «Ракеты» были списаны. 
ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Необходимо ли упростить выдачу оружия в России?
В опросе приняло участие 273 человека
Лента новостей