Новости партнеров
Общество

Когда из Петербурга в Псков «прилетит» первая «Ласточка»?

27.04.2018 17:06|ПсковКомментариев: 74

Вопрос восстановления прямого железнодорожного сообщения между Псковом и Санкт-Петербургом может быть решен путем запуска скоростной «Ласточки». Прогрессивными планами региональных властей псковичи были обрадованы сегодня. Насколько реальна идея, как и когда она может быть реализована, Псковской Ленте Новостей рассказал вице-губернатор Псковской области Александр Кузнецов.

Фото со страницы Александра Кузнецова в Фейсбуке 

- Александр Викторович, «Ласточка» - это пока потенциальная идея или уже конкретная договоренность с РЖД?  

- Проект находится в итоговой стадии проработки. Сам состав под нас уже найден, его можно запустить чуть ли не завтра. Вопрос в техническом ограничении, которое у нас всегда было ключевым, - в отсутствии электрифицированных путей от Луги до Пскова. И мы вместе с компанией РЖД вопрос проработали таким образом, что на этом участке будет работать тепловоз. Такая система уже действует в Ивановской области. Это будет инновационный тепловоз, а не те, которые мы видим сегодня, - огромные, неэффективные, сжигающие много топлива. Это будет тепловоз, который создан именно под «Ласточку», снабжает ее энергией и остальными ресурсами, необходимыми для движения.

- В чем конкретное отличие этой системы от поезда «Плесков», который когда-то курсировал из Пскова в Петербург?

- Во-первых, это был морально устаревший поезд. Во-вторых, он не использовал электроэнергию, как «Ласточка». «Ласточка» же идет контактным проводом, с которого снимается в Луге и без пересадки пассажиров двигается дальше с помощью специального локомотива. Это новый вид транспорта, который максимально удобен для пассажиров.

- Насколько запуск скоростного поезда рентабелен для РЖД? В чем их интерес? Мы все помним, что это направление обычно субсидировалось из регионального бюджета.  

- Здесь несколько аспектов. Действительно, для РЖД это направление, и нам удалось их в этом убедить, является целесообразным.  Если проанализировать количество пассажиров на автобусном сообщении, то оно достаточное и даже превышает в разы тот объем, который необходим для запуска этого поезда. И, опять же, экономика этого поезда другая. Старый тепловоз использовал большое количество топлива, субсидии были огромными. Здесь мы рассчитываем, что временная поддержка из регионального бюджета может потребоваться (и это будет прописано в договоре), но затем популярность будет максимальная, и на следующих этапах дополнительные средства не потребуются.

- Не секрет, что самый популярный вид транспорта у псковичей для поездки в Санкт-Петербург – это маршрутка. Как вы считаете, удастся ли «Ласточке» побороться с этой привычкой и переманить пассажиров на более комфортный и безопасный вид транспорта?

- Привычка – дело хорошее. И, когда мы  встречались с представителями РЖД, я приводил один довод – привычка пассажира должна вырабатываться. Пассажир сегодня несколько избалован, ему хочется иметь возможность приобрести билет в интернете, заранее, и быть уверенным в том, что поезд будет курсировать в ежедневном режиме. Кроме того, РЖД готово предложить удобные тарифы и гибкую систему скидок.

По поводу безопасности транспорта, стоит обсуждать еще несколько аспектов. Первое - безопасность, второе - скорость. То, что происходит на федеральной трассе, когда маршрутка довозит из Пскова до Петербурга за 3 с лишним часа, мы можем посчитать, с какой скоростью этот транспорт передвигается. «Ласточка» доставит пассажира из точки А в точку Б за 3 часа 15 минут. Это время и регулярность станут лучшей рекламой данного поезда.

- При самом благополучном исходе последнего этапа переговоров с РЖД, когда можем ожидать запуска «Ласточки»?

- Мы рассчитываем, что это произойдет в этом году. Хотелось бы сделать это как можно раньше. Если будет получаться по техническим параметрам (речь идет, повторюсь, о тепловозе, который несколько специфичен и в нем сейчас вся загвоздка), то это может произойти уже летом. Если будет сложновато – то к осени. По крайней мере, мы просим у РЖД, чтобы это было уже в летний период.

Беседовала Илона Васильева

Пресс-портрет
ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Электронные платежки за ЖКУ хотят распространить на всю страну. Откажитесь ли вы от бумажных в пользу цифровых?
В опросе приняло участие 262 человека
Лента новостей