В кредитных организациях возможен рост случаев мошенничества с использованием поддельных банковских приложений. Об этом газете «Известия» рассказали специалисты по информбезопасности крупных банков.
Во время самоизоляции банки работают в режиме дистанционного обслуживания, в связи с чем увеличилось количество скачиваний приложений кредитных организаций. При этом появились и фейковые программы, через которые мошенники могут перехватывать сообщения с платежной информацией, логины и пароли для авторизации, а также переводить деньги на подложные счета.
По мнению экспертов, такой способ мошенничества злоумышленники будут использовать и дальше из-за невнимательности клиентов к контенту и поставщику приложений. Основные способы защиты — это развитие антифрод-систем в банках и повышение осведомленности граждан.
Поддельные приложения работают по одному и тому же принципу: запрашивают доступ к «просмотру и контролю экрана», местоположению, чтению СМС и хранилищу файлов. После этого иконка остается на экране телефона, однако сама программа не открывается и удалить ее нельзя. При этом висит уведомление об открытом приложении, работающем в фоне.