Государственная инспекция труда в Псковской области разъяснила работодателям, что делать, если сотрудник погиб или пострадал в авиакатастрофе. О соответствующем алгоритме действий Псковской Ленте Новостей рассказали в пресс-службе ведомства.
Источник: pixabay.com
Так, в случае если в результате авиакатастрофы погиб либо был госпитализирован сотрудник вашей организации, находившийся при исполнении трудовых обязанностей (в командировке), незамедлительно проинформируйте об этом:
1) его семью и родственников;
2) государственную инспекцию труда;
3) органы прокуратуры;
4) фонд социального страхования по месту регистрации вашей организации в качестве страхователя;
5) администрацию региона и органа местного самоуправления по месту вашей государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Извещение о несчастном случае может быть передано по телефону, факсом, телеграфом и другими имеющимися средствами связи.
В соответствии со статьей 227 Трудового Кодекса РФ, расследованию и учету подлежат несчастные случаи, происшедшие с работниками и другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя, при исполнении ими трудовых обязанностей или выполнении какой-либо работы по поручению работодателя (его представителя), а также при осуществлении иных правомерных действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем либо совершаемых в его интересах.
Работодатель обязан принять необходимые меры по организации и обеспечению надлежащего и своевременного расследования несчастного случая. В том числе для расследования несчастного случая работодатель должен незамедлительно образовать комиссию. Порядок ее формирования определен статьей 229 Трудового Кодекса РФ, порядок расследования несчастного случая определен статьями 229.1 - 230.1.
Выплаты семьям погибших, находившихся при исполнении трудовых обязанностей, могут быть произведены Фондом социального страхования только при наличии результатов (Акта Н-1) расследования несчастного случая.