Блоги / Дина Дабришюте

Общепит, старики и почет

03.06.2022 16:30|ПсковКомментариев: 1

Псковская Лента Новостей представляет вашему вниманию текстовую версию очередного выпуска новой радиопрограммы «Дабришутинг». Она выходит на волнах радиостанции «ПЛН FM» (102.6 FM) раз в неделю по пятницам. Под прицелом поэта, журналиста и настоящего сноба Дины Дабришюте главные события общественной и культурной жизни Псковской области за последние семь дней.

 

Эта программа ни своим названием, ни содержанием не призывает кого бы то ни было к насилию и не является выражением чьей-либо позиции в отношениях России и Украины.

По-прежнему я выбираю только самые интересные и актуальные инфоповоды и высказываю свое мнение относительно происходящего.

Сегодня в выпуске:

  • Последнее лето российского общепита.
  • И дорóга, и почет: почему у пенсионеров в регионе все есть.
  • Ярмарка во время тщеславия.

Опустим дежурное приветствие и пройдемся в порядке очереди по всем темам.

Источник: memesmix.net/meme/2m2u5w

Новая гастрономическая реальность уже здесь! Я почувствовала это на себе буквально на днях. Произошли сразу две вещи, которые заставили поверить в то, что оскудевающий ассортимент продуктов в магазине - это только начало конца. Мои петербургские знакомые рассказали мне, что одна прекрасная булочная в северной столице закрывается, потому что тамошние круассаны обязательно должны иметь в своем составе финское сливочное масло. Так как данный продукт остался нынче за пределами РФ, то фига булка с маргарином вам, а не круассан.

Я в тот момент поняла, что частные кондитерские, дорогие рестораны и очень уважающие себя производители вкусностей на зарубежных ингредиентах уже четвертый месяц пытаются выжить изо всех сил. Второй фактор, который заставил меня начать переживать за судьбу общепита – это новый ассортимент привычной газировки, которая была с нами аж с Олимпиады 1980 года. «Кока-Кола», считай, ушла, «Фанта» и «Спрайт» с нею, а потребность россиянина в лимонаде осталась! Нишу изготовления знакомой крашеной воды смело занял известный отечественный производитель.

Я купила огромную бутылку оранжевого лимонада, попробовала ее содержимое. Больше подобных экспериментов не планирую и категорически никому не советую их повторять! Это не плохо, а очень плохо. Надеюсь, в возрожденном «Маке» к котлете с хлебом будут предлагать просто квас, чтобы поддерживать гастрономические скрепы общества и лишний раз не расстраивать людей. Новостные ленты показали, что мои опасения о том, чем (курсив) нас всех будут скоро кормить в кафе и столовых, вовсе не напрасны. Вопрос стоит даже несколько иначе: а будет ли кому нас кормить? Аналитики рынка предрекли массовые закрытия точек общепита к концу этого года.

Некоторые специалисты считают, что пока эта ниша занимает наблюдательную позицию, но к ноябрю ее накроет волной нерентабельности, рестораторы поймут, что пришли в этот мир проблемы похлеще коронавируса, и свернут работу. Есть, конечно, и другие мнения, что когда закрывается старое, открывается новое, что это нормальный процесс, и бить тревогу не стоит. Я, конечно, не экономист, но думаю, что общепиту, как бы то ни было, будет крайне трудно. Выживут только те, кто умеет договариваться с собой и выгодно отличаться от товарищей.

Летом на фоне отпусков, активного внутреннего туризма, люди соблазнятся и сядут за столики кафе и ресторанов, особенно на летних верандах. Но что будет осенью? Покупательная способность значительной части населения, особенно в таком бедном регионе как наш, может снизиться из-за роста цен на товары в магазинах, коммуналку, бензин и пр. Будет ли человек часто позволять себе ходить в рестораны и кафе, где ценник тоже ожидаемо пойдет вверх? Вряд ли, в силу вступят финансовые приоритеты. Да и туризм уже сойдет на нет, из тех же соображений. Оправдаются ли мрачные прогнозы экспертов? Поживем – увидим. И, может быть, поедим.

Источник: reactor.cc/post/3424324

Псковскую область можно смело назвать регионом, где пенсионером быть хорошо. Важное дополнение – работающим пенсионером. Если не верить страшилкам из телевизора и представить, что молодое поколение проживет еще лет эдак дцать, то мне все нравится. Где родился, там и пригодился, там и доживать надо, как говорится. Судя по данным Псковстата, такой логике уже активно придерживаются многие, недаром же количество глубоко пожилых жителей региона значительно выше числа молодежи.

Как мне кажется, такой расклад объясняет абсолютно все проблемы Псковской области. Вот говорят, к примеру, что молодежь у нас уезжает учиться и не спешит возвращаться, что зарабатывать едут куда подальше. Но при подобном анализе мало обращается внимания на тех, кто сидит и работает, например, в Пскове. В какую область ни глянь – везде найдешь глубокого пенсионера, нередко на руководящем посту, который ни за что в жизни по своей воле не покинет родное кресло. И какие перспективы у молодого человека (обычно «молодым» при таком раскладе считается всякий моложе полтинника)? Очень часто в коллективах сотрудники преклонного возраста заняты, в основном, попытками поставить молодежь на место. Ни гибкости, ни повышения уровня своего профессионализма. Софт скиллз им даже не снятся!

Конфликты поколений разыгрываются у нас не только в сфере занятости и карьерного роста. Полноценное развитие каких-то отраслей жизни у нас в регионе, как мне кажется, просто никогда не будет возможно. Осваивает нынешний студент какую-нибудь модную профессию, допустим, таргетолога, видеографа, дизайнера маркетплейсов. Ну и кому он нужен хороший, со свежими идеями и потрясающей работоспособностью? В какое пространство пойдет работать? Даже если начальник будет мудрым и принимающим, то денег и инструментов на реализацию идей может просто не быть. Причина их отсутствия – невостребованность отрасли/услуги среди большинства населения. Замкнутый круг! Мешает он нам и в быту, когда разновозрастные соседи при благоустройстве территории на смерть ругаются, что же ставить во дворе – детскую площадку или скамейки для посиделок пенсионеров. Совместить нельзя, так как бабушке с первого этажа категорически не нравится перспектива постоянного шума от детей в песочнице.

Посмотрев на проблему оттока молодежи из Псковской области с учетом перечисленных нюансов, становится ясно, что ни программами привлечения свежих кадров в сельскую местность, ни целевыми направлениями на обучение специалистов в вузы других регионов, ни финансированием открытия новых пространств для молодежи ситуацию не изменить. Единственное, что мы можем сейчас делать, это заниматься с собственной головой, дабы не быть токсичными родственниками для своих детей и внуков. И, конечно, следить за здоровьем, быть в работоспособной форме. Кто его знает, какой там будет пенсионный возраст лет через дцать? А доживать-то все равно на что-то надо...

Источник: социальная сеть «ВКонтакте»

Долгожданное для местных производителей событие анонсировали городские власти Пскова – в июле запланировано открытие ярмарочных пространств для ремесленников и фермеров! О сколько было разговоров об этом! Сколько слез пролито, проклятий брошено и бумаг исписано представителями малого бизнеса!

Эта новость была бы совершенно прекрасной, если бы не жирное «но». А на ком местные производители будут зарабатывать? В то время, когда туризм рухнул, когда рядовой иностранец даже из числа соседних с Псковской областью стран не имеет возможности приехать и заплатить кругленькую сумму за продукт, в историческом центре появляются точки торговли сувенирами не китайского производства и «авторской едой», назовем ее так. Иронично. Может быть, я человек бедный, или чего-то не понимаю, но зачастую местный товар равно дорогой товар. Кто пойдет купит сыр за 500 рублей, если в сетевом магазине рядом с домом можно взять за 200? Те, кто готов потратиться на деликатес, обычно в состоянии доехать до нужной точки на карте и купить товар с рук. Те, кто может себе позволить дорогой авторский аксессуар, не выходя из дома закажут себе эксклюзивную вещь в единственном экземпляре, благодаря развитию продаж через Интернет.

Нельзя обвинить производителей в том, что они заламывают цену. Просто, когда ты маленький частник, расходы на составляющие иные, много проблем приходится решать, нередко в одиночку. Так что к ценообразованию лично у меня вопросов нет. Интересно, насколько прибыльно будет собраться на псковскую ярмарку производителю, например, из Острова или Гдова? И приедет ли он вообще летом, в горячий сезон для тех, кто делает продукты питания? В общем, я не понимаю, зачем нужны сейчас расходы из бюджета под создание ремесленных рядов в центре Пскова. Мне кажется, что более актуальной мерой поддержки местных производителей стало бы содействие властей в том, чтобы точки продажи тех или иных товаров появлялись в торговых центрах, например. Не знаю, насколько это возможно, потому что ТЦ принадлежат все-таки частным лицам, которые задарма ничего никому не сделают.

Небольшие отделы с псковскими фермерскими продуктами иногда у нас встречаются в крупных пространствах, но цены там очень впечатляют. Уж лучше те же деньги потратить на какой-нибудь последний деликатес уходящего иностранного производителя, чем поддерживать местного, с продукцией которого ты не знаком. Городские рынки в этом смысле более рабочий вариант, но ажиотажа вокруг фермеров там давно не наблюдается. Вот лет 15 назад, а 20... Когда рейсовые пригородные автобусы ходили часто и по всем направлениям, забитые до отказа людьми... Было золотое время для частников! Никаких лишних бумажек, все четко и понятно, покупатель шел, только приедь. А сейчас разденешься и разуешься, прежде чем получишь возможность торговать на рынке своей продукцией.

Культуру продажи товаров локальных брендов в наше время, как мне видится, правильно внедрять вместе с массовыми праздниками. Но за два года пандемии мы все уронили! Как поднять это обратно? Да и нужно ли оно людям сейчас, когда крабовые палочки выросли в цене чуть ли не втрое, и страшно посчитать, сколько в новом учебном году будут стоить сборы ребенка в школу?

Таким получился мой обзор событий на сегодня. Что попадет под прицел в следующий раз? Узнаете через неделю.

Дина Дабришюте

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Электронные платежки за ЖКУ хотят распространить на всю страну. Откажитесь ли вы от бумажных в пользу цифровых?
В опросе приняло участие 262 человека
Лента новостей