Новости партнеров
Общество

Как нацпроекты Псковской области жить и строить помогают

22.12.2020 16:19|ПсковКомментариев: 0

Самая горячая сезонная пора для дорожников и строителей, которые активно работают в том числе и по национальным проектам «Безопасные и качественные автодороги» и «Жилье и городская среда», подходит к концу. Самое время подвести итоги и выяснить, что удалось сделать в этом непростом году, каких показателей достиг регион, все ли задуманное удалось воплотить в жизнь. Об этом Псковская Лента Новостей попросила рассказать заместителя губернатора Псковской области Василия Осипова.

 

- Какие цели и задачи поставлены перед Псковской областью федеральным центром в целом и конкретно на 2020 год по реализации национального проекта в дорожной сфере региона?

- В 2019 году дан старт реализации на территории области национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который дал нам уникальную возможность активизировать темпы развития дорожной отрасли как на региональной, так и на местной сети автодорог.

В рамках национального проекта БКАД реализуются три региональных проекта: «Дорожная сеть», «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» и «Безопасность дорожного движения».

Так, проект «Дорожная сеть» ставит задачу по увеличению доли автодорог регионального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности (с 29,3% до 43,1% к концу 2024 года автодорог регионального значения, с 30,4 % до 87,4 % в 2024 году дорожной сети Псковской городской агломерации).

Плановый целевой показатель по увеличению доли автодорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям на 2020 год в рамках регионального проекта «Дорожная сеть» составляет 34%, а по дорожной сети городской агломерации - 55,6%.

Финансирование регионального проекта в 2020 году составляет 2,656 млрд рублей, в том числе 699 млн рублей из федерального бюджета.

Проект «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» включает в себя мероприятия по развитию системы автоматической системы фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения, развитию системы весогабаритного контроля и по расширению практики применения новых технологий и материалов в дорожном строительстве. Финансирование по этому направлению в 2020 году составило 101,7 млн рублей из областного бюджета.

Наконец, проект «Безопасность дорожного движения» нацелен на уменьшение смертности в результате ДТП в 3,5 раза к 2024 году. Финансирование регионального проекта в 2020 году составляет 1,5 млн рублей из областного бюджета.

- А что меняется в лучшую сторону в Псковской области благодаря профильному нацпроекту в сферах строительства и ЖКХ? О каком финансировании идет речь по этим направлениям?

- В рамках национального проекта «Жилье и городская среда» реализуются также три региональных проекта: «Формирование комфортной городской среды», «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» и «Жилье».

Основной целью регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» является повышение индекса качества городской среды на 30% и сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза. В 2020 году количество городов с благоприятной средой должно увеличиться на пять.

На 2020 год Псковской области на реализацию федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» предусмотрены средства в объеме 176,4 млн рублей, в том числе средства федерального бюджета - 174,65 млн рублей, средства областного бюджета - 1,76 млн рублей.

Псковская область является одним из субъектов Российской Федерации, которая в 2020 году реализует сразу три этапа программы «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», на реализацию которых в законе о бюджете предусмотрено 167,31 млн руб., в том числе средств федерального бюджета - 165,64 млн руб., бюджета Псковской области - 1,67 млн руб.

Основной целью регионального проекта в сфере переселения из аварийного жилья является обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда путем создания механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации.

В рамках реализации федерального проекта «Жилье» на 2020 год для субъекта установлен показатель «Объем жилищного строительства» в размере 250 тыс. кв. м, а по федеральному проекту «Ипотека» в текущем году установлен показатель по количеству выданных ипотечных кредитов в объеме 3,5 тыс. штук.

Финансирование из федерального бюджета на 2020 год не предусмотрено.

- Каких конкретных результатов удалось достичь по каждому из направлений? С каким итогом мы завершим этот год по нацпроектам «БКАД» и «Жилье и городская среда»?

По национальному проекту БКАД фактическая протяженность приведенных в нормативное состояние дорог в 2019 году составила 171,3 км, в том числе регионального значения - 151,4 км, местного значения Псковской городской агломерации - 19,9 км.

В 2020 году по планам в нормативное состояние приведут 140,773 км автомобильных дорог регионального значения и 32,794 км - местного.

В рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» нацпроекта «Жилье и городская среда» в 2020 году запланировано благоустроить 41 общественную и 63 дворовых территории. В настоящее время полностью завершены работы по всем дворовым территориям и 38 общественным территориям. До конца года планируем завершить работы на оставшихся трех общественных территориях.

По программе переселения из аварийного жилья на сегодняшний день проводится процедура регистрации двух построенных в Дновском и Великолукском районах многоквартирных домов и перевода жилых помещений в муниципальную собственность. После подписания с гражданами договоров мены и социального найма, целевой показатель будет достигнут в полном объеме.

В рамках национального проекта «Жилье» по состоянию на начало декабря введено 205,68 тыс. кв. м жилья (81,7% от планового показателя на 2020 год), из них введено населением области 138,35 тыс. кв. м.

По итогам периода январь-октябрь 2020 года выдано 5 036 ипотечных кредитов (130% от планового показателя). Процентная ставка по итогам октября составила 7,24 % (по данным Центробанка России). Показатели в рамках реализации федерального проекта «Ипотека», установленные субъекту на 2020 год, перевыполнены.

Плановый показатель по вводу жилья планируется достичь за счет реализации проектов комплексных застроек жилых микрорайонов.

- Какую нам ставят оценку на уровне СЗФО и страны в целом?

- Псковская область по достижению целевых показателей БКАД находится в «зеленой» зоне - занимает 53-е место в стране и 7-е место в Северо-Западном федеральном округе.

Оценка деятельности субъекта по реализации регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» проводится следующим образом. В соответствии с опубликованными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации данными, по итогам 2019 года индекс качества городской среды составил 201 балл для города Пскова, который входит в группу «Большие города» (93 города в РФ) с минимальным - 122, средним - 182, максимальным -261 баллами в группе и является городом с благополучной городской средой.

Индекс качества городской среды составил 182 балла для города Великие Луки, который входит в группу «Средние города» (153 города в РФ) с минимальным - 125, средним - 175, максимальным - 237 баллами в группе и является городом с благополучной городской средой.

С детальной информацией относительно малых городов Псковской области, а также городов в иных субъектах Российской Федерации можно ознакомится на сайте «Индекс - городов.РФ»

Итоги за 2020 год будут подведены Минстроем России к апрелю 2021 года.

По национальному проекту «Жилье», по показателям в сфере жилищного строительства Псковская область занимает 45-е место в стране и 6-е в Северо-Западном федеральном округе. По показателям в рамках реализации федерального проекта «Ипотека» Псковская область занимает 35-е место в стране и 4-е в Северо-Западном федеральном округе.

- Пришлось ли вносить какие-то коррективы в работу по нацпроектам в связи с пандемией коронавируса?

- В связи с пандемией коронавируса учреждения и организации, деятельность которых связана с проектированием, организацией и производством работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, включая поставщиков и производителей материалов, оборудования и т. д., были переведены на особый режим работы.

Подрядные организации, имеющие принятые обязательства в рамках гражданско-правовых договоров в отношении автомобильных дорог общего пользования, непрерывно осуществляли дорожную деятельность на объектах дорожного хозяйства с реализацией всех мероприятий, обеспечивающих профилактику распространения коронавирусной инфекции.

В рамках реализации региональных проектов «Формирование комфортной городской среды» и переселения из аварийного жилья «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» введение ограничительных мер не повлияло на проведение работ по объектам (работы не останавливались). Однако, по некоторым контрактом незначительное нарушение сроков выполнения работ произошло в связи со срывом сроков поставки оборудования и материалов заводами-изготовителями.

В рамках национального проекта «Жилье» во время реализации противовирусных мероприятий деятельность строительных организаций ограничена не была.

Особо подчеркну, что корректировка целевых показателей, установленных региону на 2020 год не производилась.

- С какими еще вызовами пришлось столкнуться при реализации нацпроектов «БКАД» и «Жилье и городская среда», все ли из них удалось преодолеть?

- Одной из проблем в реализации нацпроекта «БКАД» в 2019 году стало неосвоение бюджетных средств в сумме 178,4 млн рублей. Такая ситуация возникла, потому что отдельные мероприятия проекта были профинансированы по результатам даже не второй, а третьей экономии от торгов. Кроме того, к неосвоению части бюджетных средств привели трудности с двумя крупными, переходящими на 2020 год, объектами, расположенными на территории Пскова. Здесь возникли проблемы в ходе переустройства инженерных сетей, а также нарушался график производства работ подрядными организациями.

В целях 100% кассового освоения бюджетных средств, запланированных на реализацию регионального проекта «Дорожная сеть» в 2021 году, аукционные процедуры на все объекты планируется провести до конца 2020 года. От экономии от проведенных аукционов будут сформированы и проторгованы дополнительные объекты, которые возможно будет реализовать в будущем году.

В рамках реализации региональных проектов «Формирование комфортной городской среды» и переселения из аварийного жилья «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» дополнительных проблем не возникало.

В рамках реализации национального проекта «Жилье» по итогам мониторинга строительной отрасли в период апрель-май 2020 года наблюдалось падение темпов продаж жилья на первичном рынке до 70%, поскольку уровень доходов потенциальных покупателей значительно снизился, и покупка нового жилья даже с помощью льготной ставки по ипотеке или с использованием материнского капитала была затруднительна. В настоящее время рынок жилья стабилизировался, наблюдается положительная динамика и постепенный возврат к докризисным темпам продаж.

- Насколько ответственно подходят к работе по нацпроектам привлекаемые подрядные организации? Будут ли как-то поощряться особо отличившиеся или наказываться те, кто сорвал сроки или выполнил свою работу некачественно?

- Большинство подрядных организаций ответственно относятся к реализации национального проекта БКАД. Однако, есть и исключение.

В 2020 году контракты на ремонт 3 объектов, реализуемых в рамках БКД, выиграла подрядная организация ООО «Меридиан». Свои обязательства ни по одному контракту данная организация не выполнила, и заказчик работ - ГБУ ПО «Псковавтодор» расторг контракт в одностороннем порядке с применением штрафных санкций к данной подрядной организации. Кроме того, ООО «Меридиан» внесено в реестр недобросовестных поставщиков.

А вот в рамках реализации мероприятий регионального проекта «Формирование комфортной городской среды», к сожалению, не все подрядные организации ответственно подходят к выполнению работ в соответствии с заключенными контрактами. Нарушаются сроки выполнения работ, и отмечается их низкое качество. Заказчиками ведется претензионная работа в соответствии с условиями заключенных контрактов и действующим законодательством.

К счастью, таких проблем с подрядчиками, реализующими мероприятия регионального проекта переселения из аварийного жилья не возникает. Все подрядные организации ответственно относятся к реализации национального проекта, понимая всю значимость выполняемой работы.

Добавлю, что в рамках реализации федерального проекта «Жилье» строительство жилья осуществляется застройщиками самостоятельно и без привлечения федеральных средств.

- Насколько успешно справляются с задачами, поставленными профильными нацпроектами, муниципалитеты Псковской области? Кто все делает успешно и в срок, а кто пока находится в числе отстающих? И в чем причина такого отставания?

- Уточню, что в реализации проекта БКАД участвуют Псков, Псковский, Печорский, Палкинский и Островский районы.

В 2019 году к неосвоению части бюджетных средств привели трудности с двумя крупными, переходящими на 2020 год, объектами, расположенными на территории областного центра. Здесь возникли проблемы в ходе переустройства инженерных сетей, а также был нарушен график производства работ подрядными организациями.

В 2020 году пока не завершены работы по ремонту автомобильной дороги местного значения Рубцово - Амосово - заказчик администрация Палкинского района.

Печорский и Островский районы успешно справляются с поставленными задачами и в обозначенные сроки.

Муниципальные образования стараются подходить ответственно к поставленным задачам и при реализации регионального проекта «Формирование комфортной городской среды». Тут, пожалуй, нельзя выделить кто лучше, кто хуже. Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области оказывает посильную административную помощь по решению вопросов, связанных с реализацией проекта.

В рамках региональных проектов переселения из аварийного жилья «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» и «Жилье» все муниципальные образования также ответственно относятся к реализации национального проекта, понимая всю значимость выполняемой работы.

- Нацпроекты, конечно, - не панацея для решения всех накопившихся проблем в дорожной инфраструктуре, сфере ЖКХ или жилищного строительства, но можно ли говорить о том, что хотя бы большая их часть будет снята?

Благодаря реализации национального проекта БКАД свыше 43% региональных дорог будут приведены в нормативное состояние и более 87% местных дорог Псковской городской агломерации. Это позволит планомерно привести в нормативное состояние менее востребованные региональные дороги, а также местные дороги, не вошедшие в городскую агломерацию.

Нацпроект «Жилье и городская среда» в свою очередь призван помочь псковичам улучшить свои жилищные условия, сделать строительную отрасль современной, а города - красивыми и комфортными, избавив их от аварийных домов.

На сегодняшний день на территории Псковской области насчитывается 40 населенных пунктов с численностью населения свыше 1000 человек, территории которых могут быть благоустроены в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды», согласно его условиям. Во всех населенных пунктах имеются территории, нуждающиеся в проведении мероприятий по благоустройству.

В проведении мероприятий по благоустройству нуждаются не менее 1192 дворовых территорий многоквартирных домов и 281 общественная территория.

На сегодняшний день программа запланирована к реализации в период до 2024 года, в течение которого планируется благоустроить основное количество общественных и часть дворовых территорий, исходя из фактически выделяемых из федерального бюджета объемов финансирования.

Остро стоящей проблемой региона является большой процент износа жилищного фонда. По результатам проведенного мониторинга жилищного фонда муниципальных районов Псковской области установлено, что на их территории имеется жилищный фонд аварийного и предаварийного технического состояния в настоящий момент не признанный аварийными.

Так, на сегодня в Псковской области признано аварийным, а также подлежит признанию аварийным порядка 105 тыс. кв. м жилой площади (в том числе: 45 тыс. кв. м уже признано аварийными, ориентировочно 60 тыс. кв. м подлежит признанию таковым), на расселение которой (в ценах Минстроя на 2 квартал 2020 года) необходимо 3,7 млрд рублей. Включение этих многоквартирных домов в действующую программу не представляется возможным в связи с тем, что они признаны ли будут признаны аварийными после 1 января 2017 года.

По предварительной оценке, на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в данных приграничных районов Псковской области требуется ориентировочно 1,22 млрд рублей.

В Псковской области ведется активная работа по национальному проекту «Жилье» и в этом году область намерена полностью исполнить взятые обязательства в 2020 году. В рамках реализации проектов комплексной застройки до 2035 года планируется ввести более 1,8 млн. кв. м жилой площади, оснащенной необходимой инфраструктурой жизнеобеспечения, 11 детских садов, 5 школ, 1 торгово-развлекательный комплекс, 1 физкультурно-оздоровительный комплекс, 1 поликлинику, ресторанно-гостиничный комплекс.

- Какие наиболее значимые мероприятия по нацпроектам «БКАД» и «Жилье и городская среда» запланированы на 2021 год? Сколько поступит в областной бюджет средств по каждому из направлений?

По национальному проекту «БКАД» продолжится ремонт автодороги Псков - Гдов - Сланцы - Кингисепп - Куземкино - Краколье в 2021 году на трех участках. ГБУ ПО «Псковавтодор приведет в порядок 7,3 км этой дороги в Псковском районе между деревней Заклинье и селом Середка. На торги будут выставлены еще два участка этой дороги общей протяженностью 22,2 км: это отрезок, который проходит по деревне Залахтовье, и обход города Гдова. Таким образом, в 2021 году еще 29,5 км Гдовской трассы будет приведено в нормативное состояние.

На юге области продолжат восстанавливать дорожное покрытие на дороге Великие Луки - Усвяты. В перечень включено два участка в Великолукском и Усвятском районах общей протяженностью более 19 км.

На реализацию регионального проекта «Дорожная сеть» в 2021 году планируется затратить 3 477, 5 млн рублей, в том числе средств финансовой помощи из федерального бюджета - 189,000 млн рублей, проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» - 122,4 млн рублей, проекта «Безопасность дорожного движения» - 1,5 млн рублей.

В 2021 году в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» планируется благоустройство площади Ленина и парка им. Ю. Гагарина в Пскове.

На реализацию федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2021 год предусмотрено 159,053 млн рублей, в том числе средства федерального бюджета 157,462 млн рублей, средства областного бюджета - 1,59 млн рублей.

Добавлю, что в 2021 году в рамках национального проекта «Жилье» прогнозируется ввести 37 многоквартирных жилых дома общей площадью жилых помещений 215 тыс. кв. м (прогноз составлен, исходя из действующих разрешений на строительство), а также обеспечить ввод жилья населением в объеме не менее 135 тыс. кв. м.

Беседовал Алексей Овчинников

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Отразится ли задержание оппозиционера Алексея Навального на общественно-политической жизни России?
В опросе приняло участие 1008 человек

Коронавирус

Лента новостей
30
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта.
Для того, чтобы этого избежать добавьте наш сайт в белый список. Как это сделать.