Новости партнеров
Общество

Люди труда: от слесаря до начальника

09.06.2023 13:44|ПсковКомментариев: 2

Игорь Горшанов тринадцатый год трудится на муниципальном предприятии «Псковские тепловые сети». До этого он работал на разных должностях в частных компаниях, в том числе занимал руководящие посты, получил несколько специальностей. В ПТС пришёл простым слесарем, а сейчас возглавляет самую большую службу - ремонтную. История трудолюбия, заинтересованности и успеха - в нашем материале.

 

«Хочешь - найдешь и научишься»

На руках у Игоря Горшанова 7 «корочек» об образовании: он прошёл училище, техникум, институт. В числе специальностей - мастер по ремонту обслуживания электроники, техник-строитель, государственное и муниципальное управление и другие.

«Мне всегда казалось, что я чего-то не знаю, что меня ещё чему-то научат сверх того, что я могу сам узнать, - объясняет наш герой своё стремление к обучению. - Потом понял, что это неправда. На самом деле у нас учат учиться, а дальше ты уже сам. Хочешь - найдешь и научишься, не хочешь - ничего не выйдет».

В «Псковские тепловые сети» Игорь Горшанов пришёл в 2011 году простым слесарем. Здесь же, на седьмом участке, работал его отец - тоже слесарь. «Почему я вообще пришел в «Теплосети»? В частных компаниях тебя могут «задвинуть», если пришёл кто-то другой, помоложе, поинтереснее. Мне же хотелось найти себя в такой работе, где бы я с годами становился бы только лучше и ценнее», - поясняет Игорь Горшанов свой выбор, который кому-то может показаться странным: человек с образованием, с опытом руководства людьми.

Работы молодой специалист не боялся. Если появлялась какая-то интересная задача - с воодушевлением брался за неё, даже если ремонт предстоял на соседнем участке. «Мне хотелось максимально больше узнать об этой профессии», - подчеркнул Игорь Горшанов.

Его инициативность заметило и оценило руководство: молодому слесарю предложили работать инженером тепловой инспекции. Он, конечно же, согласился. «Работа физически не тяжелая, но очень интересная. На тот момент только появлялись приборы учета, их имели только организации, в жилых домах ещё не было. Это все было жутко интересно», - вспоминает наш герой.

Спустя полгода его позвали заместителем начальника на участок № 5, который только образовался на предприятии. Вместе с бывшим коллегой с седьмого, которого поставили руководителем, Игорь Горшанов принялся за восстановление разрушенной котельной.

«Пришли мы туда осенью и в зиму уже должны были растопить, дать людям тепло. Начальник - молодой парень, я тоже. Поначалу не знали, за что схватиться. Это сейчас там ремонт образцово-показательный, а когда-то оператор, чтобы зайти за котёл, сапоги резиновые надевал. Помню, дождь шёл, в КИПовской вода капала с потолка. Оператор сидит возле разбитого окна и говорит: «Ну, ничего, скоро сосульки в землю врастут, теплее будет», - описал он состояние вверенного объекта. Все сети на участке были в не менее катастрофическом состоянии.

Общими усилиями объекты удалось привести в порядок, котельную запустили в срок, частично наладили работу сетей. Начали понемногу делать ремонт в помещениях своими руками, не дожидаясь помощи со стороны.

«Пришёл замначальника, ушёл мастером»

Через некоторое время поступил звонок: Игорю Горшанову предложили перейти на участок № 2, тоже заместителем начальника. «Я не видел в этом никакого смысла: что тут я замначальника, что там. Но тут руководитель молодой, тут я создаю всё свое, использую свои методы. А там начальник бывалый, всё давно отлажено, участок образцово-показательный. Меня эта перспектива не то, что не радовала, она меня расстроила», - поделился наш собеседник. К тому же, на пятый участок уже набрали молодых слесарей, которые оказались толковыми ребятами. Оставлять их и уходить на «насиженное» место Игорю Горшанову не захотелось, и он отказался от предложения руководства.

«В общем, пришел я на собеседование заместителем начальника участка, а ушел обычным мастером. Сказали, раз уж так сильно хочешь остаться на своём участке, стань мастером. Я согласился на понижение в должности. Не сидеть на спокойном, отлаженном участке, а налаживать самому тот, ещё рождающийся», - рассказал Игорь Горшанов. Ситуация немного зацепила его самолюбие, но он решил воспринять всё происходящее как своего рода отдых. Ведь у мастера гораздо меньше забот, чем у замначальника.

Свою работу Игорь Горшанов прекрасно знал, и делал её хорошо. На тот момент в городе велась масштабная перекладка сетей горячего водоснабжения, износившиеся металлические меняли на пластиковые. Но этим занималась всего одна бригада, а участков на предприятии 10. Люди физически не успевали выполнить такой колоссальный объём работ, из-за чего постоянно случались аварии.

Тогда мастер пятого участка решил пойти к главному инженеру и попросил выделить резервный комплект оборудования для сварки пластиковых труб. «Мы обучились своей бригадой и сами начали перекладывать всё то, что нам доставляло хлопоты, по ночам и в выходные. Мы переварили, наверное, практически весь свой район, снизили расход воды, попутно наладили работу с управляющими компаниями», - отметил Игорь Горшанов.

Его успехи снова не остались незамеченными: позвали на участок № 4, снова заместителем начальника. Объект был проблемным из-за отложений накипи в трубах горячего водоснабжения в новостройках, и мастер согласился на повышение. К тому же, его участок уже был достаточно отлажен и «стал приедаться», надоедать.

Снова предстояли испытания новым коллективом и внештатными ситуациями. Под самый Новый год пришлось устранять серьёзную аварию: днём произошел сбой в работе электроники на котельной, из-за чего нанос перестал качать воду. Утечки были почти в каждом доме, на улице стоял небольшой минус, и без воды сети вскоре могли замёрзнуть. Проблему удалось решить в кратчайшие сроки, оборудование заработало, в квартиры поступило тепло.

После Игорь Горшанов стал начальником участка № 4. «Начальник участка - это гарант того, что котельные во вверенном ему районе города будут работать в любую погоду. А любая авария, несмотря на время года или суток, вовремя устранена или заранее предвидена и превентивными мерами ликвидирована», - обратил внимание на важность должности наш герой.

Горячий сезон

В 2020 году в «Псковских теплосетях» сменилось руководство, объектов стало больше, как и работы. Коллектив заметно обновился, на участки пришло много молодежи, появилась новая техника. «Работать надо было больше и эффективнее: не делать лишних операций, больше времени уделять подготовке. Многое поменялось, на мой взгляд, в лучшую сторону», - считает Игорь Горшанов.

На его счету масса успешно выполненных ремонтных работ, фантастические объёмы заменённых сетей, перерытой земли и восстановленной после перекладки труб инфраструктуры. Он сам порой удивляется, как удалось завершить тот или иной объект в кратчайшие сроки, не оставив людей без горячей воды и тепла.

Сейчас Игорь Горшанов возглавляет ремонтную службу предприятия - самое крупное подразделение, где трудятся настоящие профессионалы своего дела.

«В мои обязанности входит, чтобы все работали, всё работало, всем всего хватало. Причем всем - это всему предприятию. На каждом участке проводятся свои небольшие ремонты, и мы их должны обеспечивать ресурсами. А мы уже производим самые крупные ремонты», - пояснил начальник ремслужбы.

К примеру, сейчас кипит работа на трассах на улице Труда, 24 и на перекрёстке Гагарина - Бастионная, в котельной на Максима Горького и на многих других объектах предприятия. Лето - это самый насыщенный сезон у сотрудников ПТС, едва закончился прошедший отопительный сезон, уже нужно готовиться к следующему. Ведётся замена ветхих сетей на новые, ремонтируется оборудование.

Мелкий ремонт проводится на местах, а серьёзные поломки устраняют в цехе ремслужбы. Её сотрудники прямо на месте могут выточить недостающую деталь на эксклюзивных станках, большинство из которых произведены в 60-70-е годы прошлого века. Весь этот раритет поддерживается в исправном состоянии. Игорь Горщанов уверен: быстрее изготовить что-то на месте, чем покупать на стороне, еще и непонятного качества.

В его подчинении порядка 50 человек, большая часть из них сейчас трудится на трассах в городе. Другие сотрудники работают на территории цеха, где делают заготовки для предстоящих ремонтов - такой подход позволяет сократить время работ непосредственно на объекте.

Ведь на большинстве из них нужно уложиться всего в две недели - тот самый период, когда в домах отключается горячая вода. Пока псковичи возятся с чайниками и тазиками, сотрудники ПТС успевают провести опрессовку системы, остудить и слить находящийся в ней кипяток, провести массу работ по поддержанию системы в исправном состоянии, после чего снова заполнить её теплоносителем.

«На самом деле в трассе отопления специально подготовленная вода. Она только выглядит как обычная. В ней присутствуют присадки, которые не дают трубе заржаветь», - заметил Игорь Горшанов.

«Спас кусочек мира»

Несмотря на колоссальный объем работ, он старается лишний раз не выводить сотрудников во внеурочное время, максимально эффективнее используя рабочее. Сотрудникам ремслужбы ещё нужно постараться, чтобы остаться вечером или выйти в выходной день. «Потому что если ты бесполезный, если ты не горишь желанием потрудиться, зачем ты мне нужен в субботу? Я лучше возьму того, кто хочет», - пояснил Игорь Горшанов.

Он подбирает на свой участок только самых активных и квалифицированных людей, этого требует специфика ремслужбы. Текучки здесь нет, но у молодёжи всё же есть шанс попасть в данное подразделение предприятия. «В этом году один парень пришел, мы с удовольствием взяли. Хороший парень, очень хорошо трудится. Я думаю, у него есть будущее», - рассказал начальник службы.

По его мнению, если человек хочет, он всему научится - испытано на себе, причём не раз. «Я даже когда собеседование провожу с людьми, ключевым моментом являются две вещи: обучаемость и желание. Рецепт очень простой: хорошо делай, хорошо будет. Кем бы тебя ни назначили - мастером, начальником, замом, слесарем, ты просто делай свою работу хорошо. Тогда все будет: и уважение, и денежки подтянутся», - считает Игорь Горшанов. Он подчеркнул, что зарплата на предприятии «достаточно конкурентная», и говорить о том, что одни делают вид, что платят, а другие - что работают, не приходится.

Да, работа здесь не самая простая, но важная и нужная всему городу.

«Конечно, я кайф не ловил от того, когда работал на участке 24 на 7. Там тебе могут позвонить в час ночи, в выходные, ты не можешь расслабиться и поначалу с ума от этого сходишь. А потом привыкаешь. Я очень хорошо помню то ощущение: тебя вызвали, ты решил проблему и знаешь, что утром в дом поступит тепло или горячая вода. Никто эту аварию практически не заметил. А у тебя ощущение, будто ты кусочек мира спас. И это того стоит», - с теплотой вспоминает прошлые годы Игорь Горшанов.

Сегодня у него работы не меньше, она ещё более ответственная, но времени на отдых всё же прибавилось. Когда-то Игорь Горшанов был профессиональным спортсменом, занимался академической греблей, выигрывал чемпионаты России - всего в его копилке более 50 наград. А сейчас пристрастился к плотничеству.

«Мне нравится работать с деревом. У меня есть строящаяся дача, там я включаю музыку и делаю какие-нибудь ступеньки, двери куда-нибудь вставляю. Отвлекаюсь от всего. А вокруг бегает мое подрастающее поколение - старшему 13, младшему 5. Смотришь на них: вроде бы как и не бесполезно, пригодится всё, что ты делаешь, есть, кому это передать», - подытожил наш собеседник.

Игорь Горшанов своим примером показал, как можно добиться успеха в своём любимом деле, и что рабочие профессии - это престижно, важно и ценится другими людьми. Он прошёл трудный и долгий путь от слесаря до руководителя, получил бесценный опыт, которым теперь делится с молодыми сотрудниками. Те из них, кто заинтересован в своей профессии, обязательно преодолеют самые сложные преграды на пути к работе мечты.

Ульяна Ловыгина

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Электронные платежки за ЖКУ хотят распространить на всю страну. Откажитесь ли вы от бумажных в пользу цифровых?
В опросе приняло участие 259 человек
Лента новостей