Новости партнеров
ЖКХ

Капремонт с псковским колоритом

11.09.2020 11:16|ПсковКомментариев: 2

Сезон капитальных ремонтов в Пскове в разгаре. Идешь по городу - один дом стоит в лесах - «капиталят» фасад, другой дом готовится к ремонту кровли, в третьем - меняют деревянные окна времен СССР на стеклопакеты… Не все идет гладко, но работа идет. О своеобразии и проблемах капремонта «по-псковски» мы поговорили с генеральным директором Фонда капитального ремонта Псковской области Виктором Иващенко.


- Виктор Владимирович, сколько домов «откапиталено» в этом году в Пскове и сколько «капиталится» конкретно сейчас?

- В соответствии с краткосрочными планами реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по Пскову в 2020 году по состоянию на сегодняшний день выполнены работы по капитальному ремонту 67 элементов в 45 многоквартирных домах, проводятся работы по капитальному ремонту – по 114 элементам в 62 многоквартирных домах.

- Какие работы выполняются сейчас по капремонту в псковских МКД?

- В рамках исполнения краткосрочных планов реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах выполняются в основном работы по капитальному ремонту крыш, фасадов и внутридомовых инженерных сетей.

- На какие проблемы чаще всего жалуются псковичи в связи с проведением в их домах капремонта? Назовите, пожалуйста, наиболее резонансные случаи «плохого» капремонта в Пскове.

- Наиболее распространенная проблема капитальных ремонтов в домах - неудовлетворительное их качество и вред личному имуществу владельцев квартир: залитие жилья, подтеки отделки и подобные жалобы.

Специалисты Регионального оператора - Фонда капитального ремонта оперативно реагируют на жалобы собственников, сразу же связываются с подрядной организацией для решения проблемы в досудебном порядке. Так, резонансный случай - затопление подвала на улице Яна Фабрициуса, 29. В доме на протяжении многих лет периодически подтапливало подвал сточными водами. В 2019 году в доме по программе капитального ремонта была заменена канализация, но ситуация не изменилась.

После обращения собственников специалисты Регионального оператора совместно с представителями «Горводоканала», управляющей компании, подрядчиком осмотрели подвальное помещение и выявили негерметичность стыков в одном из помещений подвала. На месте была составлена дефектная ведомость с предписанием на устранение недостатков ремонта и сроками их устранения.

Важно отметить, что во избежание случаев некачественного ремонта при его проведении в многоквартирных домах привлекаются специализированные организации, осуществляющие строительный контроль.

Кроме того, акт по приёмке работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов подписывает комиссия, состоящая из представителя собственников, управляющей компании, комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства, органа местного самоуправления, регионального оператора, организации строительного контроля, и подрядной организации.

- Раз уж разговор зашел о конкретных адресах - расскажите, по каким причинам затягивается капремонт по адресу ул. Рельсовая, дом 4/2?

- Региональным оператором заключён договор с подрядной организацией ООО «БалтСтройПроект» на капитальный ремонт крыши в многоквартирном доме, расположенном по адресу: ул. Рельсовая, дом 4/2. Однако к выполнению указанных работ подрядная организация до сих пор не приступила. Был частично завезен материал для проведения капитального ремонта.

В настоящее время подрядная организация получила уведомление о расторжении договора с ними в связи с нарушениями срока выполнения капитального ремонта. Если в течение 15 рабочих дней подрядная организация не приступит к работам, договор с ними будет расторгнут в одностороннем порядке. После расторжения договора специалисты Регионального оператора направят документы о нарушении договора в Федеральную антимонопольную службу для включения подрядной организации ООО «БалтСтройПроект» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

После этого будут повторно проведены процедуры по выбору подрядной организации для осуществления работ по капитальному ремонту крыши в указанном многоквартирном доме.

- Как часто жители жалуются на подрядчиков? В каком порядке необходимо подавать жалобы и куда в случае, если капремонт обернулся проблемами?

- Жалобы на подрядчиков от собственников поступают. И хорошо, что люди неравнодушно подходят к вопросу содержания своего имущества. В редких случаях люди жалуются на некачественный ремонт, чаще всего жалуются на затягивание сроков ремонта, на шум, или просто просят разъяснить необходимость тех или иных действий подрядчика во время ремонта.

При проведении работ по капитальному ремонту общего имущества подрядная организация, выполняющая работы, размещает на стенде объявление о сроках начала и окончания выполняемых работ, а главное - о лице, ответственном за выполнение данных работ. В объявлении указаны телефоны подрядчика, специалистов Регионального оператора, по которым можно позвонить, и сообщить о возникших проблемах в ходе проведения капитального ремонта. Также можно обратиться в Фонд капитального ремонта, направив заявление на электронную почту - info@fkr60.ru или по почте: 180007, Псков, ул. Петровская, 51. Получатель: РОФКР ПО. Кроме того, можно задать интересующий Вас вопрос в социальной сети Регионального оператора - https://vk.com/fkr60, или на сайте http://fkr60.ru/ через форму обратной связи.

В случае если работы по капитальному ремонту уже выполнены, и спустя какое-то время возникли проблемы, связанные с ремонтом, то собственники также могут обратиться в адрес Регионального оператора по указанным контактам. В соответствии с договором с подрядчиком гарантийный срок на качество выполненных работ и материалы составляет пять лет, в течение этого срока все недочеты устраняются подрядчиком по гарантии.

- Могут ли жители дома, в котором не открыт спецсчет, как-то повлиять на порядок капремонта - допустим, попросить откапиталить не крышу, а что-то другое?

- Естественно, собственники могут принимать участие в организации капитального ремонта в своем доме. И хорошо, если собственники принимают активное участие в этом вопросе.

Не менее чем за три месяца до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в доме, специалисты Регионального оператора направляют собственникам помещений этого многоквартирного дома предложения по проведению работ по капитальному ремонту. Текст предложения о проведении капитального ремонта, содержащий сведения о сроке начала капитального ремонта, перечне запланированных услуг и работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования, размещается в платежных документах на уплату взносов на капитальный ремонт, ежемесячно направляемых собственникам помещений в многоквартирных домах.

С перечнем многоквартирных домов, собственникам помещений в которых направлены указанные предложения, можно также ознакомиться на сайте - http://fkr60.ru в разделе «Предложения собственникам о проведении капитального ремонта».

Собственники помещений в многоквартирном доме не позднее чем через три месяца с момента получения указанных предложений обязаны принять на общем собрании решение о проведении капитального ремонта. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не примут решение о проведении капитального ремонта, орган местного самоуправления примет решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта и предложениями Регионального оператора.

Таким образом, собственникам помещений нужно собраться всем вместе и решить, какие работы по капитальному ремонту нужно провести в их доме. Протокол общего собрания необходимо направить в Региональный оператор – Фонд капитального ремонта. На все виды работ по дому составляется техническое задание, описывается их полный объем и стоимость. Этот документ специалисты Регионального оператора передают подрядчику после согласования с собственниками жилья.

Если же собственники не проявили инициативу, не приняли решение по предложенным капитальным ремонтам, за них это решение принимает орган местного самоуправления.

К сожалению, часто происходит так, что собственники проявляют инициативу только тогда, когда понимают, что в доме происходит капитальный ремонт, и начинают требовать ремонта тех или иных узлов дома, но подрядчики уже выполняют работы в рамках утвержденного технического задания. Бывает, что приходится заключать дополнительные соглашения, чтобы заменить одни ремонтные работы на другие.

- Какие меры воздействия на подрядчиков есть у ФКР в случае недоброкачественного выполнения услуги?

- Основная мера воздействия на подрядные организации – штрафные санкции, прописанные в договоре за каждый вид нарушения этого договора (например, за несвоевременное выполнение капитального ремонта начисляются пени за каждый день просрочки, или предусмотрен штраф за отсутствие стенда о проведении капитального ремонта, об ответственном лице с указанием его номера телефона и т.д.). Естественно, подрядчик не получит оплату за капитальный ремонт, пока комиссия не подпишет акт приемки выполненных работ.

Серьезная мера воздействия на подрядную организацию, которая нарушила условия договора по выполнению капитального ремонта в многоквартирном доме – это расторжение договора. Подрядная организация, с которой договор расторгается в одностороннем порядке в связи с существенным нарушением условий договора включается на три года в реестр недобросовестных подрядных организаций, который ведет Федеральная антимонопольная служба.

Беседовала Елена Никитина

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Электронные платежки за ЖКУ хотят распространить на всю страну. Откажитесь ли вы от бумажных в пользу цифровых?
В опросе приняло участие 226 человек
Лента новостей