Блоги / Александр Донецкий

Голая задница вместо шоу

15.05.2017 16:33|ПсковКомментариев: 55

С субботы на воскресенье завершился 69-й, - дата валетом, - музыкальный конкурс «Евровидения» в Киеве. Победил португальский певец Салвадор Собрал. Амбициозный российско-болгарский проект Кристиан Костов довольствовался почетным вторым местом. Молдавская группа SanStroke Project удостоилась третьего. Колоритный итальянец Франческо Габбани, которому многие прочили победу, остался шестым. Другой фаворит этого года — шведский красавчик Робин Бенгтссон — пятым. И так далее, в подробностях.

Чем запомнился конкурс-2017? Как обычно, многочисленными интригами, скандалами, расследованиями. Во-первых, он стоил баснословно дорого — 30 миллионов евро. (Шведы в прошлом году обошлись семью). Во-вторых, организаторы почему-то отказались от услуг генерального спонсора — компании «Хендай». В третьих, не заладилось с участием российской певицы Юлии Самойловой, которой отказали во въезде.

Своего рода наглядной квинтэссенцией всего этого безобразия стал инцидент во время выступления победительницы прошлого года украинской певицы Джамалы: на сцену вдруг выскочил некий чел, завернутый в австралийский флаг, и продемонстрировал всему миру свою обнаженную задницу. Вероятно, это был самый точный символ того, что происходило в последнее время на «Евровидении». Не было бы этой голой жопы, ее стоило бы придумать!

Впрочем, для подавляющего большинства населения огромной России, закуклившегося в заморозках, все эти весенние шалости оказались недоступны, поскольку Первый канал волюнтаристским решением взял и лишил россиян шоу. Значительная часть публики, привыкшая к ежегодным впечатлениям от «Евровидения», испытала нечто вроде ломки. А где же феерический дух музыкального соревнования? Где любимые фрики? Все эти геи и трансвеститы, упакованные в блестящие одежки европейской политкорректности? Всё, к чему мы так привыкли за четверть века, оказалось вне доступа большинства.

Нет, понятно, что продвинутые люди спокойно смотрели интернет-трансляцию «Евровидения»; а, скажем, лично я наблюдал за зрелищем из Киева просто по своему старенькому телевизору, переключившись на белорусский канал «24», который входит в пакет моего кабельного провайдера. Там шла прямая трансляция с комментариями на чистейшем русском языке.

И все-таки фактом массового сознания, с ночными камланиями в студии Андрея Малахова, со страстями и мордастями, в этом году «Евровидение» не стало. В «лучшем случае» (в кавычках, разумеется), конкурс был подвергнут обструкции и осмеянию на пропагандистских ток-шоу, где издевались над английским акцентом жены Порошенко, произносившей приветственный спич в духе министра спорта России Виталия Мутко: «Лец ми спик фром май харт».

На самом же деле, как стало понятно уже постфактум, в этом году Россия, точнее продюсеры Первого канала, и не собирались принимать участие в конкурсе. Вот, не собирались, и всё! Решили включить полный игнор. Но объявить об этом прямо им было как-то не с руки, неудобно, невежливо, поэтому была построена сложная и мутная схема с участием несчастной Юлии Самойловой, певицы в инвалидном кресле, и ее особенно жалко. Ведь она стала заложницей и жертвой циничных манипуляций продюсеров, которые, по моему мнению, изначально использовали ее как дешевую разменную монету в грязной публичной игре. Согласитесь, это ужасно и омерзительно!

Неужели бесстыжие продюсеры не знали, что для реального участия в случае Украины необходимо просчитать каждую юридическую деталь, каждый нюанс? Что участие Юлии в конкурсе в Крыму изначально ставит ее под удар? Разумеется, знали! И сознательно пошли на эту аферу, да еще и бесцеремонно играя на инвалидности участницы, как бы апеллируя к международному сообществу: «Посмотрите! Эти клятые бандеровцы нашу девушку трамбуют, угнетают и дискриминируют! Несмотря на то, что она инвалид!».

Это было так стыдно и так отвратительно, что, кажется, и сами продюсеры Первого канала быстро прочухали, что выглядят совсем не комильфо, и тихо свернули кампанию, пообещав Юлии, что уж в следующем году она обязательно выступит на конкурсе, но утешает это мало. Гнусная партия была сыграна, и она не прибавила ни одного очка в «авторитет» России, не способной обеспечить нормального участия в главном музыкальном событии года. Ведь облажались по полной! Но кто же сейчас признает это вслух?

Между тем, несмотря на сопутствующие скандалы, сама картинка из Киева, сама музыкальная составляющая, само шоу - выглядели вполне прилично, во всяком случае ничуть не хуже, чем в прошлые годы. Вот братья-белорусы транслировали конкурс из Киева, участвовали, смотрели, голосовали, и небо на землю у них не упало, несмотря на то, что особых звезд они не снискали.

Вообще, когда я переключился на «24 Беларусь», узрел картинку, услышал веселые нейтральные комментарии ведущих, у меня возникло странное впечатление, будто я попал лет на пять-шесть назад. Когда еще не было никакого противостояния с Украиной, и это дивное ощущение вдруг ударило, словно обухом, страшным контрастом, жутким откровением: «Э! Да мы, похоже, даже и не заметили, как оказались в состоянии тотальной войны, в каких-то искаженных реалиях «черное-белое», «свой-чужой».

Финал же «Евровидения» легко и явственно демонстрировал, что весь остальной мир остался цветным и разноликим, толерантным и открытым, где всякой твари по паре, и инвалидам тоже найдется свое место — к примеру, победителю Салвадору Собралу требуется пересадка сердца, то есть он тоже фактически инвалид, и этот факт придал финалу-2017 какое-то удивительное человеческое измерение.

Весь мир соревнуется, радуется, сочувствует, и только мы угрюмо сидим на киче и рьяно сжимаем заскорузлыми пальцами свое угнетенное национальное достоинство! И делаем это совершенно добровольно, со звериным выражением лица. Зачем? Что мешало организовать всероссийскую трансляцию?

А вот, по-моему, то и мешало, что наши люди внезапно обнаружили бы, что окружающий мир, Европейское сообщество вокруг России не вращаются, а совсем наоборот: это Россия сегодня оказалась на правах какой-то чудовищной окраины, периферии, той самой мифической Тартарии, где с обеда до полуночи длятся безумные ток-шоу, на которых какие-то ряженые украинцы типа Славы Ковтуна изображают полоумных хохлов, а наши местные остроумцы приносят в студию Первого канала ведра бутафорского дерьма.

И это особенно жаль, потому как последние лет десять-пятнадцать все-таки было совсем не так. На том же «Евровидении» мы достигали переменного-постоянного успеха, и наши артисты, - в том числе и, прости Господи, геи, - делали международную карьеру. Пусть в рамках уютного европейского междусобойчика, но делали! По правилам «Евровидения» в конкурсе можно выступать хоть всю жизнь, и это предоставляет огромные возможности для продвижения — артиста, флага, страны.

Собственно, к этому Россия как участник и стремилась, ведь не будем забывать: у музыкального конкурса (кто бы и как к нему не относился) высочайшие рейтинги, и это, вне всяких сомнений, замечательный способ приподнять имидж страны. Еще недавно всё это было, было, было... И вот нет, нельзя никак, противоречит генеральному державному тренду — тенденции на самоизоляцию и «самоигнор», который хуже воровства. Невинную девушку в инвалидном кресле грубо подставили, сами крупно обделались, сидим и обтекаем-с.

Понятно, что уже завтра все рассосется, где-то впереди замаячит солнечная Португалия, и возникнут новые надежды. Вот только сверкнувшая голая задница никуда не денется, и так и застрянет в памяти, как знак того, что при желании можно самому себе «надемонстрировать». Ибо знак этот не только в адрес Украины, но и нам, любящим отморозить назло жене яйца.

Саша Донецкий

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Необходимо ли упростить выдачу оружия в России?
В опросе приняло участие 227 человек
Лента новостей