YouTube заблокировал все федеральные каналы, но не теряет российской аудитории, заявил генеральный директор Национальной ассоциации телерадиовещателей Александр Широких, выступая на IV Псковском международном медиафоруме «СМИ в условиях многополярного мира» в Пскове 18 октября, передает корреспондент Псковской Ленты Новостей.
Александр Широких представил график (рейтинг по данным исследовательской компании Mediascope), на котором отражено изменение аудитории основных соцсетей с сентября 2022 года по сентябрь 2023 года. Из графика следует, что на первом месте по количеству аудитории в России на данный момент находится Telegram, далее идут «ВКонтакте», YouTube, Tik Tok, «Яндекс. Дзен» и «Одноклассники».
Он обратил внимание на несколько интересных моментов:
1. Аудитория «Яндекс. Дзен» растет «конскими темпами». По мнению Александра Широких, это может быть связано со сменой владельца «Яндекса».
2. Не падает и даже растет аудитория YouTube, хотя там уже не осталось федеральных каналов, некоторые из которых имели миллионы подписчиков, например, НТВ.
3. Telegram в июле обогнал «ВКонтакте», и «первое место отдавать не собирается».
4. «Одноклассники» на шестой строчке. По мнению Александра Широких, эта соцсеть с лояльной аудиторией особенно актуальна для региональных СМИ.
Он также добавил, что Facebook* и Instagram* теряют аудиторию, и работать в этих соцсетях, по его мнению, в России смысла нет.
*принадлежат компании Meta, деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории РФ, включена в перечень террористов и экстремистов