Новости партнеров
Экономика

Цены на товары и услуги в Псковской области растут медленнее общероссийских показателей

07.11.2023 17:58|ПсковКомментариев: 0

Потребительские цены на товары и услуги в Псковской области в сентябре 2023 года по сравнению с декабрем 2022 года выросли на 3,6% – значительно меньше, чем в среднем по стране (по России в целом – на 4,6%). Цены на продовольственные товары увеличились на 3,5%, на непродовольственные товары – на 3,3%, на услуги – на 3,9%. Об этом Псковской Ленте Новостей сообщили в Псковстате.  

Среди продовольственных товаров более всего с начала года подорожали: охлажденные и мороженые куры – на 22,1%, черный байховый чай – на 18,8%, оливковое масло – на 17,6%, сахар-песок – на 15,2%,мороженые кальмары – на 15%, куриные яйца – на 14%, рыбные консервы (натуральные и с добавлением масла) – на 13,9%, мороженая разделанная рыба (кроме лососевых пород) – на 13,5%, охлажденная и мороженая разделанная рыба лососевых пород – на 12,7%, зефир, пастила – на 12,5%.

Из плодоовощной продукции значительно подорожали: апельсины – на 64,2%, лимоны – на 54,4%, груши – на 52,5%, чеснок – на 36,8%, виноград – на 29,8%, яблоки – на 29,6%, морковь – на 28,8%, белокочанная свежая капуста – на 26,9%, бананы – на 26,6%.

Наибольшее снижение цен за период с начала года наблюдалось на крупу гречневую-ядрицу – на 21,4%, говяжью, свиную печень – на 17,7%, питьевое цельное стерилизованное молоко 2,5-3,2% жирности – на 8,5%, творог, овсяную и перловую крупы – на 8,4%, вермишель – на 8%, пшеничную муку – на 6,7%, манную крупу – на 6,6%, кексы, рулеты – на 6,1%. Из плодоовощной продукции значительно подешевели свежие огурцы – на 21,5%.

Из непродовольственных товаров больше других подорожали: товары для садоводства – на 13%, спички – на 11,5%, домашняя обувь – на 8,4%, стеклянная посуда – на 7,8%, фарфоро-фаянсовая посуда и товары для животных – на 7,4%.

Одновременно на ряд непродовольственных товаров наблюдалось снижение цен. Наиболее подешевели: телерадиотовары – на 9,6%, игрушки – на 3,9%, средства связи – на 3,8%, фотоаппараты – на 2,7%.

Из услуг более всего выросли цены: на поездку на отдых в Египет – в 2,1 раза, поездку на отдых в ОАЭ – на 79,9%, поездку на отдых на Черноморское побережье России и в Крым – на 67%, поездки в отдельные страны Средней Азии – на 44,9%, проезд в купейном вагоне скорого нефирменного поезда дальнего следования, годовой полис КАСКО – на 36%, проживание в гостинице 2* – на 31,6%. Из бытовых услуг значительнее других подорожали: модельная стрижка в мужском зале – на 15,2%, постановка набоек – на 10,5%, помывка в бане в общем отделении – на 9,3%, установка натяжного потолка – на 8,5%, модельная стрижка в женском зале – на 8,4%.

Наибольшее снижение цен наблюдалось на клубную карту в фитнес-клуб – на 8,6%, проезд в плацкартном вагоне скорого фирменного поезда дальнего следования – на 7%, клинический осмотр животного – на 2,6%. Из бытовых услуг подешевела печать цветных фотографий – на 2,2%.

Из цен производителей в сентябре 2023 года по сравнению с декабрем 2022 года в наибольшей степени выросли цены производителей сельскохозяйственной продукции – на 24,8%. Тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом увеличились на 18,2%, цены на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения – на 13,2%, цены производителей промышленных товаров – на 7,6%.

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Чего вы ждете от послания президента Федеральному Собранию 29 февраля?
В опросе приняло участие 21 человек
Лента новостей