Наложенные на Россию иностранные санкции в связи с военной операцией на Украине не станут препятствием для строительного бизнеса в Псковской области. Такое мнение в эфире радиостанции «Эхо Москвы» в Пскове выразила Светлана Сибилькова, заместитель генерального директора группы компаний «ЛУГ».
«С самого начала все понимали, что санкции будут, и не одной волной, - сказала она. - Еще до их объявления мы наблюдали обвал котировок крупнейших российских компаний. Все это привело к скачкообразному формированию цен на валюту и те предметы спроса, которые население рассматривает для возможного вложения денег. Что касается девелоперов, это достаточно инертный вид бизнеса, все внешние изменения касаются застройщиков в последнюю очередь. Это маховик, который достаточно медленно раскачивается и так же неспешно останавливается. Все стройки, которые ведут девелоперские компании в настоящий момент, подкреплены банковским финансированием. Кредитные договоры подписаны, стройки идут, и останавливаться не будут».
Светлана Сибилькова отметила, что текущий рост цен на потребительском рынке носит спекулятивный характер. По этим причинам возможен рост стоимости строительных материалов.
«Но честного застройщика должны волновать не спекулятивные цены, а экономически обоснованные, - прояснила она свою позицию. - Мы должны приготовиться к тому, что будет еще несколько взлетов и падений курса валют, прежде чем мы поймем, какова новая реальность и новая стоимость рубля. Рост цен на недвижимость неизбежен, но он не будет скачкообразным, он будет плавным. Даже без этой ситуации цена жилья росла бы постепенно, просто теперь все это будет происходить в более сжатые сроки».
Она заверила, что «ЛУГ» продолжит реализацию начатых проектов и закладку новых домов: «Мы как работали, так и работаем».
Президент России Владимир Путин 24 февраля распорядился начать военную операцию на Украине. Ее целями пресс-секретарь президента Дмитрий Песков назвал демилитаризацию и денацификацию, а также нейтрализацию военного потенциала соседнего государства. Санкции в отношении российских финансовых организаций и государственных деятелей наложили несколько стран, включая членов Евросоюза, США, Великобританию, Японию, Канаду и Швейцарию.