Госуслуги разослали предупреждение об участившихся случаях мошенничества, сервис призывает не сообщать никому код из СМС и дает советы по защите аккаунта.
В субботу газета «Коммерсант» сообщила, что телефонные мошенники начали звонить гражданам от имени сотрудников портала «Госуслуги» и просить продиктовать код из СМС-сообщения якобы для активации или привязки QR-кода к странице пользователя, пишет РИА Новости.
В предупреждении «Госуслуг» отмечается, что участились случаи мошенничества с аккаунтами пользователей. Сервис призывает никому не сообщать код из смс. Подчеркивается, что сотрудники «Госуслуг» никогда не запрашивают такую информацию.
Кроме того, рекомендуется использовать дополнительные способы защиты данных - настроить контрольный вопрос и включить вход по СМС.
Ранее в Минцифры сообщали, что служба поддержки «Госуслуг» разработала усиленную защиту аккаунтов пользователей. Так, теперь перед отправкой пользователю СМС для смены пароля портал запросит код, а после дополнительные сведения, такие как СНИЛС, ИНН, серию и номер паспорта. Эту информацию запрашивает система, а не сотрудник. Также можно указать секретное слово, которое закрашивается перед вводом кода из сообщения.