Новости партнеров
Общество

Александр Котов: Боксоматы, батуты и прокаты в Финском парке незаконны

06.11.2018 19:02|ПсковКомментариев: 286

На протяжении нескольких месяцев на просторах социальных сетей бурно обсуждается вопрос размещения различных объектов в парках Пскова. Речь идет, в первую очередь, о пресловутых боксоматах/силомерах, которые яркими красными пятнами множатся в рекреационных зонах. Примечательно, что появляются такие объекты в границах зон охраны объектов культурного наследия. Этот факт особенно волнует радеющих за облик города псковичей.

На последней сессии Псковской городской Думы при обсуждении городского устава депутаты не стали рассматривать пункт, который касался схемы размещения сезонных аттракционов и другого оборудования. Парламентарии Пскова решили «дождаться», пока будут приняты нормы областного законодательства, которые должны урегулировать этот вопрос и определить полномочия органов власти. Готовятся ли в недрах Псковского областного Собрания изменения, о которых говорят власти города, Псковская Лента Новостей поинтересовалась у спикера регионального парламента Александра Котова.

- Александр Алексеевич, в социальных сетях идет дискуссия по поводу размещения торговых точек и различных объектов развлекательного характера в исторических местах города. На сегодняшний день обсуждение уже переместилось в стены Псковской городской Думы. Городские депутаты заявили, что ждут изменений от регионального Собрания. О чем идет речь? Готовятся ли в областном парламенте документы, которых ждут на местах?

- В Псковском областном Собрании депутатов на настоящее время нет на рассмотрении нормативно-правовых актов, которые могли бы регулировать данный вопрос. Это полномочия органов местного самоуправления. В данном случае – города Пскова. Что касается полномочий областного Собрания депутатов, то мы устанавливаем режимы охраны объектов культурного наследия, и в рамках этих полномочий нами принято порядка двух десятков постановлений, которыми мы утвердили зоны охраны и режимы охраны объектов культурного наследия, находящихся на территории Пскова. Этими постановлениями четко регламентировано, что можно, а что нельзя делать конкретно в границах утвержденных зон охраны.

Если кратко прокомментировать ту ситуацию, которая обсуждается в социальных сетях и средствах массовой информации, могу сказать: все нестационарные объекты, размещенные на сегодня в Финском парке, незаконны. Меня очень сильно удивляет позиция комитета по охране объектов культурного наследия, потому что в рамках своих полномочий они могут выдавать предписания с требованием устранить нарушения действующего законодательства. А в данном случае это не что иное, как нарушение. Я думаю, что здесь есть предмет для реагирования прокуратуры в рамках надзора за соблюдением законодательства.

Поэтому от Псковского областного Собрания ждать ничего не надо. У нас уже все разработано и утверждено. И органам местного самоуправления города Пскова надо обратить внимание на соблюдение требований областного и федерального законодательства.

- Часть территорий, которые попадают в зоны охраны, являются частными или сданы в аренду. И это основной довод, который можно услышать, когда говорится о законности установки силомера или проката велосипедов, к примеру, в Финском парке.

- В границах зон охраны вне зависимости от того, в чьей собственности или в аренде у кого находится земельный участок, режимы должны соблюдаться неукоснительно. Если какие-то нестационарные объекты размещаются на территории участка, который находится в собственности физического или юридического лица, требования на него распространяются точно такие же. Поэтому боксоматы, размещенные на таких земельных участках, установлены незаконно, как и любые другие нестационарные объекты для предоставления различного вида услуг.

- В Финском парке также можно наблюдать два павильона для проката рядом с Гельдтовой баней. На данный момент они не работают, договоры аренды закончились еще в сентябре, но павильоны по-прежнему стоят. Насколько это законно?

- Начнем с того, что все заключенные договора аренды, которые носили сезонный характер, по моему мнению, незаконны. Если даже предположить, что они действовали и никем не были оспорены, то по истечении срока аренды объекты должны быть убраны. Для меня странно то, что органы местного самоуправления не контролируют свои собственные нормативные акты и договоры, которые заключают и подписывают. Размещение нестационарных объектов для оказания услуг при отсутствии договора незаконно. Более того, муниципалитет не получает от этого никаких доходов.

- Вы сказали, что все эти договоры аренды незаконны. То есть органы местного самоуправления в лице своих муниципальных предприятий, заведомо зная о том, что территория находится в границах зон охраны памятников, отдавала участки в аренду под нестационарные объекты?

- Не могу сказать, знали они заведомо или нет, но незнание закона не освобождает от ответственности. Прежде, чем подписывать такие договоры и предоставлять в аренду территорию, надо было ознакомиться с действующим законодательством и посмотреть – что можно, а что нельзя конкретно на данном участке. Разные зоны имеют разные режимы охраны.

- Если перейти от вопроса законности к эстетике. Как, на ваш взгляд, такие объекты меняют облик города?

- В данном случае нет смысла говорить об эстетике, поскольку вне зависимости от эстетического вида все объекты, о которых мы говорим, размещены там незаконно.

- Такого мнения придерживаются не все. Всегда есть люди, которые вступаются за любые развлечения, ссылаясь на то, что в наших парках без них делать особо и нечего.

- Наверное, в парках горожанам и гостям города нужно создавать условия для активного отдыха. Но объекты, которые предоставляют эти услуги, необязательно размещать в пределах зон охраны. Применительно к тому же Финскому парку, пункты проката можно было бы разместить на площадках сверху. Если в парке есть велодорожка, необязательно, чтобы совсем рядом с ней стоял пункт проката велосипедов. То же самое и по Детскому парку. Я знаю, что в администрации города Пскова сейчас достаточно серьезно работают над тем, чтобы подготовить схему размещения объектов, которые предоставляют различного рода услуги. На мой взгляд, это правильно. Здесь нужен системный подход. При разработке таких схем нужно учитывать существующую нормативную базу. Наверное, на территории города есть места, где можно разместить батуты. Необязательно устанавливать их в историческом центре и забираться в зоны охраны памятников.

Если правильно соблюдать существующие ограничения, можно добиться того, чтобы и режимы охраны соблюдались, и у людей были возможности для активного отдыха. Но для этого надо хорошо думать и принимать решения, которые полностью соответствуют действующему законодательству.

- Почему на сегодняшний день никто не несет ответственности за нарушение законодательства?

- Не могу ответить на этот вопрос. Это полномочия комитета по охране объектов культурного наследия. Наверное, придется теперь поинтересоваться. У них есть право выдавать предписания в случае нарушения правил, установленных режимом охраны. При этом сам комитет являлся разработчиком проектов зон охраны, которые были согласованы с Министерством культуры и утверждены областным Собранием. И именно комитет в данном случае должен следить за тем, чтобы ими же разработанные нормативные акты выполнялись.

- Если все-таки заинтересованные стороны в лице, к примеру, городских властей захотят изменить зоны охраны, то каков механизм?

- Действительно, установленные режимы охраны могут показаться кому-то жесткими. Есть законный способ решения этого вопроса. Его нужно обсудить тщательно всем заинтересованным сторонам, подготовить соответствующие изменения в постановление Псковского областного Собрания депутатов, согласовать с Минкультом, а мы их рассмотрим и примем окончательное решение. У органов местного самоуправления есть право законодательной инициативы.

Беседовала Илона Васильева

Пресс-портрет
ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Необходимо ли упростить выдачу оружия в России?
В опросе приняло участие 234 человека
Лента новостей