Комитет по безопасности полетов Союза авиапроизводителей России предложил на законодательном уровне ограничить число эксплуатируемых в России иностранных самолетов.
Идея прозвучала на совместном заседании экспертного совета по авиапрому при комитете Госдумы по промышленности и комитета по авиапрому Союза машиностроителей России, которое прошло 31 мая, пишет газета «Известия».
«Во избежание рисков, связанных с деструктивными действиями иностранных изготовителей и их властей (ограничение поставок запчастей, ограничение доступа к авиационным тренажерам, технической документации и т. п.), рассмотреть возможность введения на законодательном уровне ограничения относительной доли воздушных судов иностранного производства, эксплуатирующихся в гражданской авиации России для выполнения внутренних воздушных перевозок», — сказано в проекте протокола заседания.
Конкретных цифр по доле самолетов, которые следует оставить в эксплуатации, пока нет, сообщил председатель комитета по безопасности полетов Союза авиапроизводителей Геннадий Щербаков.
Итоговый протокол заседания с предложениями будет направлен председателю правительства России или курирующему авиапром вице-премьеру Юрию Борисову, рассказал глава думского комитета по промышленности и торговле Владимир Гутенев.
Российские авиакомпании сегодня эксплуатируют преимущественно иностранные самолеты. Парки крупнейших перевозчиков состоят из иностранной техники — «Победа», S7, «Уральские авиалинии», Utair, Nordwind, Azur Air эксплуатируют только зарубежные самолеты. В парке «Аэрофлота», по данным источника «Известий», еще осталось четыре Superjet, которые до сентября перейдут его «дочке» — авиакомпании «Россия».