В Псковском областном Собрании депутатов по инициативе депутатского корпуса состоялось рабочее совещание, в ходе которого представители законодательной и исполнительной власти обсудили предложенные администрацией области меры по отмене неэффективных налоговых льгот для ряда категорий налогоплательщиков.
Как сообщили Псковской Ленте Новостей в пресс-службе регионального парламента, под сокращение налоговых преференций могут попасть псковский и великолукский водоканалы, сельскохозяйственные организации, а также региональное отделение благотворительной организации «Красный крест» и Деревня-SOS. Соответствующие законопроекты на октябрьской сессии областного Собрания парламентарии приняли в первом чтении, поручив профильному комитету проработать документы.
«Смогут ли два крупнейших предприятия области - псковский и великолукский водоканалы эффективно работать и рассчитываться со своими обязательствами в случае отмены стимулирующих пониженных ставок по налогу на имущество?» - обозначил предмет обсуждения Борис Полозов. Вице-спикер напомнил звучавшую ранее аргументацию авторов законодательной инициативы - выпадающая льгота будет компенсироваться субсидией из областного бюджета - и попросил руководителей муниципальных предприятий высказать свою позицию по данному вопросу.
Руководитель муниципального предприятия Пскова «Горводоканал» Константин Болотин выступил категорически против сокращения мер налоговой поддержки. Он привел цифры: до 2015 года налог на имущество муниципального предприятия исчислялся в 540 тысяч рублей в год, в 2016-м в связи с отменой льготных налоговых ставок и привлечения многомиллионных инвестиций на строительство подземного водозабора платежи предприятия возросли до 27 млн рублей в год. «По нашим расчетам, в случае отмены пониженных ставок по налогу на имущество наши платежи увеличатся еще на 6 млн рублей. Через тариф это ляжет на плечи населения», - подчеркнул директор муниципального предприятия.
Руководитель великолукского водоканала Евгений Шумайлов в свою очередь сообщил, что расходы его предприятия возрастут как минимум на миллион рублей в год, что приведет к сокращению финансирования текущих ремонтных работ. «Какой смысл загонять водоканалы в патовую ситуацию. Я прошу исключить водоканалы из данного закона!» - обратился он к участникам совещания.
Председатель Госкомитета по экономическому развитию и инвестиционной политике Андрей Михеев, как автор законопроекта, напомнил, Псковская область является дотационным регионом и обязана отменять неэффективные налоговые льготы по требованию Министерства финансов. Он предложил руководителям водоканалов использовать иной механизм получения налоговых льгот, предусмотренный областным законом об инвестиционной деятельности.
За муниципальные предприятия вступился председатель Собрания Александр Котов. «Надо учитывать, что мы своими собственными действиями поставили коммунальные предприятия в экономически затруднительное положение: действующие тарифы не являются экономически обоснованными, а бюджетные субсидии, которые должны покрывать эту тарифную разницу, не выплачиваются в полном объеме из года в год, - напомнил спикер. - Мы должны четко понимать: отменяя льготы, возможно, для бюджета мы что-то сейчас и выиграем. Но проблемы коммунальных предприятий мы при этом усугубляем, и они вернутся в тот же самый бюджет. Через год мы соберемся за этим же или за другим столом и будем думать, как же спасать предприятия от банкротства».
Совещание продолжилось обсуждением вопроса о возможной отмене льготы по транспортному налогу для транспортных средств, не являющимся специальной сельскохозяйственной техникой. Позицию аграриев озвучил председатель комитета по экономической политике, АПК, экологии и природопользованию, руководитель сельхозпредприятия «Красное знамя» Андрей Козлов: «Сельскохозяйственные организации платят на эти автомобили налог на имущество, теперь плюсом предлагается ввести еще и транспортный налог. Налоги растут, а господдержка снижается - загонять аграриев в кабалу это неправильно».
Андрей Козлов пояснил, на легковые автомобили мощностью свыше 150 л.с. налоговые льготы никогда не распространялись - «за дорогие джипы, если они у кого-то есть, организация, как платила, так и будет платить транспортный налог». Речь идет об «уазиках», газелях и других машинах, используемых для перевозки работников и различных грузов, но формально не являющихся сельскохозяйственной техникой.
«Мы с вами работаем не для того, чтобы сверстать по доходам и расходам бюджет на 2019 год, а для того, чтобы у нашей области были перспективы, - обратился к коллегам из исполнительной власти Александр Котов. - Сельскохозяйственные предприятия - это, прежде всего, люди, которые работают и живут на селе. Если мы будем своей политикой подталкивать аграриев к сокращению объемов производства, то мы породим гигантское количество проблем: это рабочие места, демография и существование села как такового».
Заместитель начальника государственного финансового управления Людмила Павлова попыталась еще раз обозначить позицию Минфина: если региональная налоговая льгота признана неэффективной, ее необходимо отменять - в противном случае субъект может лишиться федеральных дотаций.
В ответ Александр Котов предложил искать компромиссное решение, основанное на здравом смысле. Спикер регионального парламента попросил коллег донести до губернатора области Михаила Ведерникова позицию депутатского корпуса и вернуться к обсуждению возможности сохранения налоговых льгот на предстоящих встречах парламентских фракций с главой региона по проекту областного бюджета.