В среднем российские компании тратят 283 рубля на компенсацию питания для одного сотрудника в день. Об этом свидетельствует исследование hh.ru, проведенное среди более 200 российских компаний.
Наиболее распространенными форматами компенсации являются ежемесячная надбавка к зарплате и горячие обеды в офисе или на предприятии (по 38%). С большим отрывом далее следуют карты питания в определенных кафе и ресторанах (21%) и скидки в близлежащих заведениях (11%). Часть компаний сочетает несколько видов компенсации питания в своей политике компенсаций и льгот для сотрудников.
Очень немногие компании, которые предоставляют компенсацию питания, готовы рассмотреть смену текущего формата. Основными условиями для этого являются снижение затрат за счет условий сотрудничества с новым подрядчиком, либо снижение налоговой нагрузки, а также за счет обеспечения широкого разнообразия служб доставки и предлагаемых блюд.
В свою очередь, компании, которые не готовы менять формат предоставления питания для своих сотрудников, обосновывают это снижением достигнутого уровня комфорта для сотрудников, необходимостью дополнительных расходов, ресурсов на администрирование и более ограниченным выбором блюд. Некоторые компании аргументируют отказ от изменения формата предоставления питания тем, что сервисы доставки еды используют много пластика и это может повредить экологии.
Как отметила руководитель пресс-службы hh.ru Мария Бузунова, чаще других готовы кормить своих сотрудников московские (14% вакансий), петербургские (8%), свердловские (5%) работодатели. На регионы СЗФО с начала года приходится 12% или более 23 000 вакансий с компенсацией питания.
Реже питание обеспечивается юристам, работникам сферы образования, науки, искусства, массмедиа, а также фитнес и бьюти-сферы.