Новости партнеров
Политика

«Новые дороги» от «Единой России»: от Изборска до космодрома

06.04.2011 00:03|ПсковКомментариев: 37

Партийный проект «Единой России» «Новые дороги городов России» презентовали в Пскове 5 апреля. Мероприятие в исполкоме регионального отделения партии не собрало много участников, зато вызвало много вопросов.

Кроме официальных кураторов партийных проектов, в презентации участвовали представители общественных организаций инвалидов и группы «Убитые дороги». Последнюю почему-то представлял и.о. координатора псковского регионального отделения ЛДПР Петр Яковлев. Перед началом мероприятия он даже успел раздать присутствующим несколько экземпляров газеты либерал-демократов. Действия конкурирующей партии быстро пресек бдительный единоросс Сергей Анисимов.

Координатор проекта – заместитель губернатора Александр Котов, курирующий в том числе дорожную сферу, начал с цифр. Общая протяженность дорог общего пользования в Пскове – 276 километров, в Великих Луках – 200, в административных райцентрах – 934.  Особых сенсаций не было, основные ремонтные планы давно известны. В 2011 году в Пскове капитально отремонтируют недоделки прошлых лет (участки улиц Коммунальной, Поземского Генерала Маргелова) и еще три улицы почти полностью: Николая Васильева (от переезда до улицы Толстого), Ижорского батальона (от Чудской до поворота на Писковичи), Вокзальную (от Яна Фабрициуса до 128 Стрелковой  Дивизии).

В Великих Луках будут отремонтированы участки дороги от пр. Гагарина до железнодорожного переезда, включая территорию автовокзала, улицы Новоселенинскую, М.Кузьмина, Герцена, Революционную, Фурманова, Смольянинова, ремонт подъездной дороги к ЛОВД и площадки для стоянки автотранспорта. Отдельными строками значится ремонт дорог в Печорах, Старом Изборске. В деревне Орша (Новоржевский район) устроят тротуар для повышения безопасности движения.

Кроме того, рассказал Александр Котов, в 2011 – 13 годах в Пскове восстановят асфальтовое покрытие на территории 468 дворов и проездов. В том числе 134 сделают в 2011 году.

Кстати, единороссы извлекли необходимые уроки из прошлого опыта. По словам руководителя рабочей группы партийного проекта Александра Копылова, раньше исполнительные дорожники ремонтировали дворовые пути только возле тех домов, номера которых были внесены в списки. Теперь делать весь «квадрат» дворовых проездов по каждому адресу.

По инициативе депутатов Псковской городской Думы 10 дворов комплексно благоустроят. Счастливых жильцов ожидает комплексное благоустройство, озеленение площадки, организация карманов для автостоянки. Временные рамки программы простираются до 2015 года. Правда, на 2014 и 2015-й годы программы ремонта дворов пока нет. Единороссы упомянули и о социальной эффективности проекта - создании более комфортных условий проживания, увеличении доступности среды для людей с ограниченными возможностями (организация пандусов) и улучшении внешнего облика города.

К реализации проекта «Новые дороги городов России» планируется привлекать общественные организации и граждан. «Наша задача - при выполнении работ привлекать жителей, чтобы они могли своими глазами увидеть, что делается», - отметил Александр Котов. В партнеры проекта единороссы записали депутатский корпус партии, жителей многоквартирных домов, партийные первички, а также две общественные организации «Всероссийское общество инвалидов» и «Убитые дороги Пскова».

По словам А. Котова, еще до презентации партийного проекта была проведена большая подготовительная работа. Все желающие в Интернете участвовали в составлении списка дворовых проездов, остро нуждающихся в ремонте. Собственно, эти предложения легли в основу плана.

Далее псковские студенты представили макеты детских игровых площадок «Детская гавань», «Сказка» и «Космодром». Впрочем, радужные планы были несколько омрачены двумя замечаниями. Во-первых, все игровые площадки могут пострадать от рук варваров, а во вторых, они не рассчитаны на детей постарше.  

После космически-сказочных тем настала пора вопросов от немногочисленной общественности. Тон задавал глава псковских либерал-демократов в облике члена группы «Убитые дороги».

«Может это не партийный, а общенациональный проект?», - поинтересовались у единороссов. Из ответа Александра Котова следовало, что у собравшихся «не хватает звезд на погонах» для подобных обсуждений. По логике представителей «Единой России», проект является партийным, потому что его поддержало партийное большинство депутатов в Государственной Думе. Александр Копылов добавил, что все дворовые объекты разбиты по округам  депутатов городской Думы независимо от партийной принадлежности: в списке не только округа депутатов-единороссов.

Петр Яковлев предложил отдать предпочтение «самым убитым» улицам, в которые он определил Пароменскую и Кузбасской дивизии. Александр Котов добавил в этот список улицу Воровского, а также заметил, что самые убитые улицы можно перечислять до бесконечности. Замгубернатора посоветовал «Убитым дорогам» «держать ухо востро» - после июля будет составляться список улиц для проведения капитального ремонта в 2012 году.

Не обошли тему качества ремонта и гарантийных обязательств. На реплику об отсутствии у многих компаний технологических карт на ремонт дорог, Александр Котов ответил, что на все объекты разрабатывается проектно-сметная документация, которая проходит госэкспертизу. Кроме того, в областном дорожном комитете есть диагностическая лаборатория, позволяющая определить качество материалов дорожного покрытия. «Есть все возможности предъявить претензии, если ремонт будет выполнен некачественно», - заверил куратор проекта «Новые дороги Единой России».

По словам Александра Котова, подготовку проектно-сметной документации предполагается завершить «максимум» до 29 апреля. Дальше будут проводиться конкурсы на право ремонта и начнутся сами работы.

«А кто будет проводить технологический контроль?»,- не унимался любознательный Петр Яковлев. Еще его интересовало, почему на конкурсах учитывается только один критерий – цена и почему водители вольготно чувствуют себя на дворовых территориях школ. «Бублики только что в класс не заезжают», - пожаловался представитель общественности. «Бублики попрошу не трогать», - высказался Александр Котов.

В завершение встречи был поднят вопрос о ливневой канализации, что дало повод высказаться депутату Псковской городской Думы Валерию Лесникову. Парламентарий напомнил, что в морозные дни по всему городу рабочие прорубали лед над водостоками. В 2010 году городская Дума закрепила ливневку за муниципальным предприятием «Комбинат благоустройства». Здесь же обсудили низкую культуру псковских водителей.

«Мы сами создаем себе трудности», - убежден Александр Котов. Зимой во дворах водители сами затрудняют уборку снега, оставляя автомобили  и мешая проведению работ. А некоторые бросают большегрузные автомобили у себя под окнами, неделями  ремонтируют их, а потом удивляются, почему не убран снег.

На этом презентация закончилась. Какой проект будет следующим после «Дорог «Единой России» и  ««Новых дорог городов России» », почему-то никто не спросил.

Денис Бахтин

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Где будете отдыхать на майских праздниках?
В опросе приняло участие 186 человек
Лента новостей