11.11.2025 18:000
Национальный парк «Себежский» представили на фестивале «Золотая черепаха»
11.11.2025 17:520
«Кузница»: Летать нельзя отказаться. ВИДЕО
11.11.2025 17:510
ЦБ за девять месяцев инициировал блокировку почти 28 тысяч мошеннических сайтов
11.11.2025 17:290
Всероссийская конференция «Время жить в России» пройдет в Пскове в конце ноября
11.11.2025 17:170
Судьбу погибшего в концлагере уроженца Пскова удалось узнать спустя более чем 80 лет
Предлагаем вашему вниманию текстовую версию нового выпуска программы «Дневной дозор», вышедшего в эфир радио «Эхо Москвы» в Пскове 16 сентября. В центре внимания ведущей Любови Кузнецовой - скандал со спектаклем «Ревизор» в Екатеринбурге.
Свердловская прокуратура инициировала проверку информации о произошедшем в екатеринбургском Театре юного зрителя. Надзорное ведомство отреагировало на разгорающийся скандал вокруг спектакля «Ревизор», который показался некоторым зрителям порнографическим. Постановка Псковского театра драмы имени Пушкина была показана в рамках фестиваля «Реальный театр», проходившего с 6 по 13 сентября. Сцены моющегося в душе Хлестакова (естественно, нагишом) и особенно сцена изнасилования дочери городничего показались екатеринбургской журналистке Алене Абрамовой чрезмерными, тем более что, как она утверждает, в зале были дети. Естественно, скандал моментально перекинулся в СМИ и соцсети, начались обсуждения. Почти год назад аналогичная ситуация с постановкой Петра Шерешевского «Ревизор» была в Пскове: один из зрителей, педагог по образованию, написал гневное письмо на сайт губернатора региона. А общественность гудит спорами о допустимом и недопустимом на сцене театра, размышляет о распущенности и погоне за золотым тельцом «многих современных режиссеров», о необходимости по крайней мере частичного цензурирования театральных постановок. Да и вообще о падении морали и нравственности в современном мире.
Остро отреагировала на екатеринбургский скандал руководитель регионального отделения «Союза женщин России» Наталья Никифорова.
Псковский театр выступил с официальным заявлением относительно обвинений в порнографических сценах, присутствии в зале екатеринбургского ТЮЗа детей, несмотря на имеющуюся возрастную маркировку постановки 18+. Худрук Псковского драмтеатра Дмитрий Месхиев прокомментировал ситуацию для «Дневного дозора». Для него нападки на постановку - это не свидетельство желания отдельных граждан вернуться к цензуре. Хотя для него, известного режиссера, есть определенные вещи, которые на сцене он ставить не может по определению.
Хлестакова в спектакле «Ревизор» в постановке Петра Шерешевского играет актер Камиль Хардин. Именно его (прошу прощения) обнаженная филейная часть обращена к залу. Считает ли он сцену в душе и сцену с изнасилованием дочки городничего порнографией - Камиль Хардин пояснил нашей программе.
Ситуация скандала вызвана неразберихой и путаницей организаторов, предполагает актер Псковского академического театра, заслуженный артист России Сергей Попков. И, опять же не понимает, с чем связано возмущение зрителей от сценического действа: на его взгляд, никакой эротики в спектакле не представлено. Если на то пошло, в интернете современные дети могут без труда найти куда более шокирующий контент.
Журналист и блогер, поклонник театра Александр Донецкий, комментируя ситуацию со скандалом в Екатеринбурге, четко разделяет два события: спектакль, который коллега считает мощным и глубоким, и хайп со скандалом, созданный местной журналисткой. И этот самый хайп уже навесил на постановку «Ревизора» бирку или клеймо «порноспектакля», что, вообще-то, не так. Комментарий Александра Донецкого.
Всю сознательную жизнь обожает читать, в том числе и Гоголя, протоиерей Владимир Попов. Он соглашается: в театре допустима и порнография, и кровь, и натурализм. Правда, на все эти вещи алчно смотрели в античности. Зачем это веку XXI? Отец Владимир отвечает просто: вернулись времена безбожия, распущенности. Чтобы это остановить, нужно быть просвещенным: читать классику - это и есть прививка нравственности.
Действительно, в современном мире выбор, во что или кого верить, свободный. Может ли быть цензура? Должна ли она быть? Все это уже пройденный этап. До некоторой степени цензура - это и есть возрастная маркировка любого контента: программ, спектаклей, публикаций. И если стоит «18+», значит можно ждать всего, что бывает во взрослой жизни, скажет так. Естественно, детей младшего возраста необходимо от этого беречь. И воспитывать: в школе, в семье, в обществе. Не запрещать и запирать под замок, а именно учить думать, анализировать, формировать кругозор, прививать вкус. Тогда человек сам примет для себя, что и сколько пить, на какие спектакли ходить и что из себя представлять.