Новости партнеров
Общество

Системный троллинг и двести несистемных поправок

14.11.2012 16:27|ПсковКомментариев: 72

Вчерашнее заседание согласительной комиссии по бюджету оказалось малополезным  мероприятием: из-за неготовности участников за два часа работы комиссия не смогла не то, что принять или не принять, но и содержательно обсудить хотя бы одну поправку из двухсот с лишним, предложенных ко второму чтению. Вице-губернатор Сергей Перников честно признался, что не успел прочесть документы. Свою позицию по принципиальным вопросам, звучавшим еще в ходе публичных слушаний, администрация области тоже до сих пор не сформулировала - или не сочла нужным озвучить.

Для справки: согласительная комиссия рассматривает поправки, поступившие в проект бюджета ко второму чтению. В комиссию входят представители Псковского областного собрания и администрации области, по пять человек. Депутатский корпус делегировал по одному парламентарию от фракций: Анатолий Копосов (КПРФ), Лилия Никифорова («Справедливая Россия»), Лев Шлосберг (лицо, признанное Минюстом РФ иноагентом) («Яблоко»), Сергей Макарченко (ЛДПР) и Борис Полозов («Единая Россия»). От исполнительной власти в комиссию вошли: вице-губернаторы Сергей Перников, Вера Емельянова и Татьяна Баринова, депутат Псковского областного Собрания, лидер псковских профсоюзов Ульяна Михайлова и председатель государственно-правового комитета Андрей Карпов. Решения принимаются голосованием: голосуют отдельно депутаты и отдельно чиновники администрации (предполагается, что и там есть плюрализм мнений). Затем вопросы, по которым итоги голосования совпали, выносятся на сессию как согласованные, по которым не совпали – как несогласованные. И все еще раз ставится на голосование уже перед всем составом собрания.

Слабое знание матчасти не помешало Сергею Перникову фактически дирижировать согласительной комиссией с помощью вопросов, уточнений и предложений, на которые председательствующий - глава  комитета по бюджету, финансам и налоговой политике Псковского областного собрания Борис Полозов не мог не реагировать. Как мне показалось, Сергей Григорьевич поставил своей задачей максимально нескучно провести время, отведенное на это необходимое, но, по большому счету, бессмысленное мероприятие. На самом деле, администрация вполне может оставить все как есть – не соглашаться ни с какими поправками, дождаться голосования по каждой на сессии регионального парламента и там уже рассчитывать на доминирование «Единой России». Так это или нет, но первое заседание согласительной комиссии не оставило впечатления, что администрация области намерена вести серьезный диалог.

Первый час заседания члены согласительной комиссии потратили на обсуждение регламента. Уточняли, что именно комиссия собирается рассмотреть и принять: готовые поправки в бюджет, предложения, которые еще предстоит оформить как поправки, или предложения, которые войдут в проект постановления. Сергей Перников, полистав бумаги, заметил, что не каждое предложение сопровождается цифрами: «Каждая поправка должна иметь экономическое обоснование, без нее - это не поправка». Ему объяснили, что у депутатского корпуса нет исходных данных, которые позволяют считать не в долях, а цифрах. Сергей Григорьевич ответил, что у нас, мол, разделение властей, неужели вы, дескать, хотите продублировать у себя всю исполнительную структуру?

Надо заметить, по отношению к бюджетному процессу администрация области выработала очень гибкую позицию. Когда надо пнуть оппозицию – ее укоряют неспособностью подготовить альтернативный проект бюджета. Когда оппозиция требует равного доступа к финансовой информации – на свет вытаскивается закон области о бюджетном процессе, которым право на составление проекта бюджета отдано именно исполнительной власти.

Договорившись, что отсутствие экономического обоснования не дает права не рассматривать поступившие предложения, члены согласительной комиссии сделали шаг вперед и принялись делить поправки на «системные» и «точечные». Первые были важнее, так как отчасти отменяли вторые. Именно системные поправки решили рассмотреть на комиссии, а точечные – пока отложить. Все оставшееся время Сергей Перников увлеченно делил предложения на «системные» и «несистемные»; определив поправку в ту или иную корзину, вице-губернатор мгновенно терял к ней интерес.

Системными были признаны: предложения Ассоциации муниципальных образований, касающиеся размеров нормативов подушевого финансирования; предложения от депутата Ульяны Михайловой относительно оплаты и условий труда бюджетников; половина поправок от фракции «Яблоко», где также затрагивались вопросы расчета нормативов и финансирование региональных целевых программ. Определившись с предметом рассмотрения, Борис Полозов предложил, наконец, перейти к таблице поправок. Еще какое-то время ушло на выяснение, тот ли пакет документов лежит перед вице-губернатором или не тот.

Когда не входивший в комиссию, но присутствовавший председатель Собрания Александр Котов отдал Сергею Перникову свою папку, Борис Полозов зачитал первое предложение – от Ассоциации муниципалитетов. Представители фракций приготовились было к дискуссии, но вице-губернатор вдруг попросил письменного подтверждения от глав районов, что они действительно поддерживают эти предложения. Председатель Ассоциации, глава Пскова Иван Цецерский сначала даже не понял о чем речь: все предложения были сформулированы на основании обращений от муниципалитетов. Но Сергей Перников настаивал, остальные согласились и пожали плечами. Зачем обладмину понадобились такие письма, остается только догадываться; причем все догадки отсылают к политике, или даже админресурсу.

В итоге, не стали обсуждать и нормативы – вице-губернатор предложил финуправлению подготовить письменный ответ. Предложения от Ульяны Михайловой отложили до заседания трехсторонней комиссии, где профсоюзы еще раз попытаются достичь соглашения с администрацией области. Не смогли обсудить и поправки Льва Шлосберга, что про расчету нормативов, что по финансированию целевых программ. Процесс выглядел примерно следующим образом:

Шлосберг: Затем есть конфликт, связанный с нормативами по отоплению. Норматив на отопление рассчитывается от числа обучающихся, а отапливать нужно квадратные метры. Соответственно есть здание, спроектированное на 196 школьников, где обучается 50 школьников, а отапливать нужно все равно два этажа. Я привожу этот конкретный пример к тому, что нужно менять сам принцип расчета: в данной ситуации, когда есть здание, в котором необходимо поддерживать температуру 18 градусов и выше, количество обучающихся не имеет значения…

Перников: Вы извините, Лев Маркович, я хотел спросить: Вы все сто поправок будете сейчас так зачитывать?

В итоге, комиссия смогла договориться только по нескольким процедурным вопросам – провести отдельное заседание, посвященное региональным целевым программам, и отдельно обсудить региональные расчетные нормативы и коэффициенты для учреждений бюджетной сферы. Следующие заседания согласительной комиссии должны состояться в понедельник и вторник, 19 и 20 ноября.

После завершения работы комиссии Борис Полозов дал интервью Псковской Ленте Новостей, высказав свою оценку бюджетного процесса.

- Борис Геннадьевич, каков, на Ваш взгляд, будет эффект прошедшего мероприятия?

- Эффект в том, что при всех препирательствах мы все же перешли к мирному поступательному движению. Обе стороны, наконец, осознали и поняли, что нужно двигаться навстречу друг другу, иначе мы рискуем зайти в тупик. В конечном итоге и депутаты, и администрация отвечают за принятие бюджета, поскольку по нему должна жить область. При этом мы понимаем, что согласовать все позиции, которые были высказаны, а их около 200 вместе с предложениями Льва Шлосберга, нам вряд ли удастся, но по отдельным позициям, я надеюсь, комиссия придет к согласованному решению.

- Правильно ли я поняла, что сегодня не было принято ни одного конкретного решения по согласованию поступивших предложений?

- Ну, как вы обратили внимание, та сторона, исполнительная ветвь власти, просто не была готова обсуждать конкретные вопросы. Они сказали, что теперь «будут смотреть, прорабатывать», готовить конкретные ответы.

- Если говорить о процедуре – чиновники администрации должны были быть готовы обсуждать конкретику, или это нормально для первого заседания – встретиться, но ничего не решить?

- Должны – не должны, но что делать, если последний пакет поправок поступил только вчера? А там предложения на 18 листах? Понимаете, можно сколько угодно пинать исполнительную власть, но надо понимать, что есть предел человеческих возможностей. В общем, мы попросили администрацию назвать дату следующего заседания, чтобы уже получить аргументированные ответы.

- Борис Геннадьевич, поясните еще один процедурный момент: вице-губернатор Перников попросил подкрепить поправки ассоциации МСУ письмами от глав районов. Раньше такое практиковалось?

- Нет, раньше такой практики не было. Это новация, которую предложил Сергей Григорьевич.

- Если говорить о системных разногласиях: как Вы оцените претензии депутатов и муниципалитетов по размерам нормативов?

- Понимаете, тут в чем дело – нельзя говорить об одних нормативах в отрыве от бюджета в целом. Вообще, нужно начинать с основных направлений бюджетной политики, которые озвучивает губернатор, и принимают, либо не принимают, депутаты. Вот если бы мы начали с этой точки и дальше уже смотрели бы, как каждое направление реализуется в конкретных цифрах (в программах, там, где это регулируется программами, в бюджетных нормативах) – тогда разговор был бы более предметным. К сожалению, так устроено у нас обсуждение по бюджету, что бюджетное послание существует само по себе, бюджет – сам по себе. И в итоге, когда каждый депутаты уткнулся в цифры: он знает, какие проблемы существуют в его округе, и нацелен именно их решить, а что там есть еще – «это пусть губернатор думает, а мне надо решить локальную проблему».

- То есть, не с начала начали?

- Ну да. Лев Шлосберг, правда, попытался системно подойти к проблемам. Но эта системность зиждется на одном-единственном: муниципальных жалобах на нехватку средств. Как известно, денег много не бывает, их всегда не хватает. Все орут и готовы подписываться под коллективными письмами.

- Но это же объективно – бюджет и правда не огромный у нас…

- Объективно – да можно увеличить дотации хоть в два раза, все равно будет не хватать! Как зарплата – никогда не бывает слишком большой. Муниципалы говорят: бюджет невозможно сверстать! Лев Маркович слушает: раз, на карандаш. Конечно, колоссальную работу он проделал. Но с другой стороны, вот он предлагает «зарезать» целевые программы  – «Повышение эффективности бюджетных расходов Псковской области на 2011 – 2013 годы», «Реформирование региональных финансов Псковской области на 2007 – 2013 годы». Татьяна Баринова попыталась там возразить: без этих программ финансовые процессы в области просто остановятся! В них «зашита» поддержка программного продукта, который внедряется по регионам с подачи Минфина РФ. Поэтому я и предложил провести отдельное заседание, посвященное региональным целевым программам.

- То есть получается, что депутаты в деталях не знают, в чем суть областных целевых программ, как работают бюджетные деньги?

- Нет, конечно. Тем более что и федеральным законодательством 4-5 лет назад было установлено, что целевые программы утверждаются исполнительным органом власти. И для законодательной власти единственная возможность влезть в региональные целевые программы – это принятие бюджета, потому что мы утверждаем цифру финансирования по каждой программе. И все, потом нам уже говорят: лезьте на сайт, там все есть.

- Если вернуться к «системному вопросу» о нормативах – там были предложения по очень существенному увеличению. Например, по культуре – на треть, до 900 рублей вместо нынешних 620. То есть сейчас – действительно такое серьезное недофинансирование?

- Судя по тому, что мы уже второй год поднимаем вопрос по культуре, норматив действительно недостаточный.  Я не знаю, с чем представители администрации придут на следующую согласительную комиссию, но я уже дважды в этом году выступал на сессиях, и на публичных слушаниях говорил о том, что нужно, в конце концов, определиться, что нам делать с культурой. Потому что с одной стороны, сократили целевую программу, а с другой – сделали вот такой норматив. Все это приводит к тому, что учреждения культуры на ладан дышат, по крайней мере, в тех районах, где я бываю. И невозможно сказать, что «мы сейчас закроем проблему другим подходом», созданием социокультурных центров, мобильными библиотеками или чем-то еще. Пока мы создаем эти социокультурные центры, в сельской местности вообще зачахнет культурная жизнь.

- Борис Геннадьевич, возникает подозрение, что администрация, зная ограниченность бюджета, просто подгоняет нормативы под имеющийся объем средств…

- Но это на самом деле так. А как иначе? Неужели вы думаете, что это научно-обоснованный размер норматива?

- Нет? А у меня была такая наивная мысль!

- Так должно было бы быть – в условиях неограниченного финансового ресурса: когда считаются все пожелания, что нужно, чтобы хорошо жил работник культуры или хорошо жил учитель, и затем рассчитывается норматив. А на самом деле, все иначе. Вот есть некий общий котел – доходы бюджета. Из них должны быть профинансированы вот эта программа, вот эта и вот эта, а остальное – на текущие расходы. Норматив нужен для того, чтобы разбить по отраслям эти текущие расходы. Фактически, вы абсолютно правы, это подгонка.

- Не проще ли тогда не мудрить с нормативами, а просто раздать муниципалитетам деньги на все сразу, чтобы они их уже сами распределяли?

- А фактически так и получается.  Только вопрос: как поделить деньги между муниципалитетами, по какому принципу? Районы составляют свой бюджет, все районы у нас дотационные.  Вот объем дотаций и рассчитывается по этим нормативам: на культуру столько-то, на образование – столько-то, на ЖКХ – столько-то, по всем полномочиям. А дальше муниципалитет смотрит, как, исходя из имеющихся доходов, профинансировать свои расходы. У районов есть три основных источника дохода: дотации из областного бюджета, НДФЛ и налог на землю. Они дают определенную сумму, а дальше район уже смотрит: у нас столько-то школ, столько-то спортивных кружков, столько-то домов культуры. Нормативы нужны для того, чтобы обоснованно посчитать объем дотаций для каждого района по всем отраслям. Но зачастую получается, что рассчитывая подушевое финансирование, мы не учитываем площадь районов, специфику школ – когда огромное здание, а учится там 15 учеников вместо двухсот, о чем Лев Маркович говорил. То есть эти нормативы нужно постоянно совершенствовать – пересчитывать размер, менять структуру.

- Понятно, что этих проблем не было бы, будь областной бюджет побогаче. Разве администрация области не должна сосредотачивать усилия на увеличении доходной базы региона?

- Ну, вот говорят, что туристический кластер нас всех накормит, что в ОЭЗ «Моглино» будет создано 4 тысячи рабочих мест… Но вот я умножаю две цифры: допустим, действительно получится 4 000 рабочих мест, и пусть даже средняя зарплата будет 30 000 рублей …

- Это дает ежемесячный фонд заработной платы в размере 120 миллионов рублей.

- Теперь умножьте на 0,13 – ставкаНДФЛ 13% …

- Получается 15,6 млн. рублей в месяц - то есть при самом оптимистичном раскладе лет за 18 окупятся те 3,4 млрд. рублей*, которые вкладывают в этот проект федеральный и региональный бюджеты…

- Ну да. Это даже если будет 4 тысячи новых рабочих мест, как нам обещают. Поэтому есть вопросы, конечно.

- Так, а налог на прибыль МСУ вообще не достается?

- Ну, в общем, да.

- Но в таком случае, районы не заинтересованы поддерживать местное предпринимательство?

- Так а какое там местное предпринимательство – в районах предприниматели сидят либо на «вмененке», либо на упрощенной системе, а эти налоги как раз остаются у муниципалитетов. Поэтому предложение Льва Шлосберга: «отдайте им прибыль», я не очень поддерживаю. Влияние муниципалитета на развитие бизнеса – минимально.

- В целом, какие перспективы Вы видите на будущее? Будут ли следующие заседания согласительной комиссии более содержательными?

- Тут тот самый случай, когда количество поправок, благодаря тому, что  администрация решила сделать бюджетный процесс максимально открытым, перерастает в качество – в качество рассмотрения бюджета. В любом случае, какие-то поправки мы не сумеем согласовать. Все несогласованные поправки мы обязаны будем вынести на заседание комитета по бюджету. Там опять весь объем, скорее всего, не согласуем, и в конце концов, господину Котову придется ставить все эти поправки на голосование.  В итоге все предложения будут разбиты на три части: те, с которыми обе стороны согласятся, те, с которыми не согласятся, и основная доля, которой мы сегодня даже не коснулись – это несистемные, точечные предложения, которые будут отражены в проекте постановления. И  за все это придется голосовать.

- Учитывая большинство голосов у «Единой России», итоги голосования на сессии – это фактически решение одной фракции?

Все это именно так. Но учтите, что большинство из этих точечных предложений поданы теми же депутатами-единороссами, и я далеко не уверен, что все они будут согласованы. Как поведут себя депутаты дальше, я не знаю.

- Уже есть наметки, предположения по каким моментам администрация готова пойти на уступки?

- Я сейчас не готов об этом судить. Давайте доживем до понедельника.

Светлана Прокопьева (лицо, признанное Минюстом РФ иноагентом)  

Фото пресс-службы администрации Псковской области

* На первые 10 лет жизни предприятия-резиденты могут получить льготы по остальным налогам  вплоть до нулевой ставки.

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
В последнее время в российском законодательстве резко увеличилось количество различных запретов. Ограничивают ли эти запреты вашу жизнь?
В опросе приняло участие 273 человека
Сюжет: Бюджет Псковской области-2013 Бюджет как общественный договор Василий Салопов: Поправки в бюджет-2013 не были должным образом обсуждены Борис Полозов: Бюджетный процесс этого года отличался только публичностью Виктор Антонов: Бюджет-2013 позволяет нам вполне сносно развиваться и дальше Председатель Псковского областного Собрания считает эффективной проделанную работу над бюджетом Сергей Макарченко расценивает доработки к проекту бюджета, как стремящиеся к нулю Бюджет на публику КПРФ, ЛДПР и «Яблоко» голосовали против принятия бюджета Псковской области-2013 во втором чтении ЛДПР поддержала на митинге требования псковских профсоюзов Принимаемый бюджет нельзя назвать социальным - председатель отраслевого профсоюза работников учреждений соцобслуживания Депутат Шлосберг не сможет повторить рекорд Фиделя Кастро Валентин Каленский: Большинство поправок единороссов нашли отражение в проекте бюджета Псковской области-2013 Иван Цецерский предложил создать рабочую группу по работе над бюджетом Пскова с участием областных депутатов Шлосберг «наказал» коллег по парламенту выступлением по каждой поправке в бюджет Предложение Шлосберга вернуть проект бюджета в первое чтение и изменить его параметры не нашло поддержки Фракция КПРФ не поддержит проект бюджета Псковской области-2013 год во втором чтении По всем замечаниям и поправкам к проекту бюджета Псковской области подготовлены ответы Бюджет-2013: перед финишной лентой Социальный комитет Псковского областного Собрания рекомендовал принять бюджет-2013 год во втором чтении Протестная волна, сформированная профсоюзами, позволила «отбить» в пользу бюджетников около 100 млн рублей Федеральные власти должны подкреплять деньгами передаваемые регионам социальные обязательства – Ульяна Михайлова Члены бюджетного комитета Псковского областного Собрания поддержали законодательное закрепление бюджетных слушаний Иван Цецерский попросил выделить Пскову из областного бюджета не менее 50% суммы, которая потребуется на исполнение решений судов Бюджетный комитет поддержал таблицу поправок в бюджет Псковской области на 2013 год Игорь Чередниченко о бюджете: В любом случае Псков будет жить, но вопрос - как? Андрей Турчак: Область изыщет дополнительные средства, чтобы Псков выглядел достойно Администрация Псковской области и профсоюзы заключили «джентльменское соглашение» - Ульяна Михайлова В бюджет Псковской области планируют внести поправку, которая доведет средний заработок учителей до 21 тысячи рублей Областная администрация выделит 3 млн рублей, чтобы больше не выслушивать жалобы депутатов, что они не успели проголосовать Максим Жаворонков назвал губительными для сельского хозяйства поправки депутата-«яблочника» к проекту бюджет-2013 Агент Шлосберг и Бюджетное харакири Лев Шлосберг: Администрация области предложила городу Пскову колониальный бюджет Согласительная комиссия рассмотрит все поправки в бюджет от Льва Шлосберга В бюджете Псковской области предусмотрят выплаты гражданам за сообщения о коррупции Согласительная комиссия по бюджету рассмотрела обращение псковских властей о выделении городу дополнительных средств Торошинскую школу, возможно, отремонтируют в 2013 году Главный финансист Псковской области не верит в проблему освещения улиц в районах Допобразование стало кормушкой для окружения директоров школ - Дмитрий Шахов В Псковской области планируют создать рабочую группу по оптимизации бюджетных расходов на культуру В Бежаницах может появиться дом культуры, но не в 2013 году Системный троллинг и двести несистемных поправок Бюджет-2013: Лилия Никифорова поддержала Льва Шлосберга в вопросе пересмотра региональных целевых программ Анатолию Копосову понравилось обсуждение на первом заседании согласительной комиссии по бюджету Сергей Макарченко назвал первое заседание согласительной комиссии по бюджету «цирком» Лев Шлосберг разочарован началом работы согласительной комиссии Борис Полозов: Члены согласительной комиссии перешли к поступательному движению Лев Шлосберг предложил сократить количество региональных целевых программ Согласительная комиссия по бюджету Псковской области признала ряд предложений по поправкам системными Члены согласительной комиссии почти час не могли приступить к рассмотрению поправок в проект бюджета Псковской области Мы физически не сможем оформить все предложения по бюджету в поправки - Сергей Перников Лев Шлосберг внес более 100 поправок к проекту бюджета Псковской области на 2013 год Муниципалитеты Псковской области надеются, что их голос будет услышан во время второго чтения закона о бюджете-2013 Бюджетники Красногородского района обратились к губернатору с требованием об индексации базовой расчетной величины с 1 января 2013 года Мнения читателей ПЛН по поводу выделения Пскову дополнительных средств из областного бюджета разделились Работники библиотек Псковской области «особо не изучали» бюджет, но ничего хорошего от него не ждут В проекте бюджета сохранены все социальные гарантии - Ян Лузин Администрация Псковской области опубликовала результаты голосования по проекту бюджета Игорь Савицкий: Власть, по большому счету, заинтересована в дефицитном бюджете Депутат Сергей Макарченко не уверен, что работа согласительной комиссии над бюджетом-2013 будет эффективной, если пожелания не будут учтены Бюджет на «шпильках» КПРФ, ЛДПР, «Яблоко» и один депутат от «Единой России» голосовали против регионального бюджета Игоря Савицкого лишили голоса во время голосования за проект бюджета Псковской области Депутаты с помощью губернатора сформировали согласительную комиссию по работе над региональным бюджетом Александр Рогов: Нас всех делают заложниками принятого федерального бюджета Коллектив Куньинской средней школы сформулировал свои предложения по проекту бюджета-2013 Андрей Турчак: Бюджет не может быть одновременно «резиновым и бездонным» и «гордым и независимым» Привлекаемые кредиты мы с вами не «проедаем» - Андрей Турчак В 2013 году продолжится работа по созданию «Музейного квартала» в Пскове Андрей Турчак показал депутатам областного Собрания, как в регионе работают инвестиции Лишь 9% участников публичных слушаний предложили полностью пересмотреть бюджет Псковской области Псковское областное Собрание депутатов приняло в первом чтении проект закона о бюджете на 2013 год Бюджет-2013. Наталья Тудакова уверена, что «Олег Брячак уже все сказал» Бюджет-2013. Александр Рогов о коррупции, нефти и «морковках» Бюджет-2013. Лев Шлосберг об апокалипсисе, мегасвинстве и «стрижке до костей» Андрей Турчак предложил создать рабочую группу для решения проблем лифтового хозяйства в Пскове Ульяна Михайлова: Ослаблять требования или отказываться от них мы не намерены Бюджет-2013. Сергей Макарченко о долгах, котельных и золотых месторождениях Бюджет-2013. Валентин Каленский об ответственности, лифтах и аппетите Лев Шлосберг не согласен с низкой финансовой долей муниципалитетов в консолидированном бюджете области Сергей Макарченко: Мы попросили губернатора развеять страхи об увеличении госдолга Александр Рогов: Позиция фракции КПРФ при обсуждении бюджета области - защищать интересы населения От принятия бюджета зависит жизнь всех нас – Олег Брячак Бюджет необходимо формировать не на 1 год, а на срок полномочий гордумы - депутат Евгений Самуйлов В бюджете-2013 надо предусмотреть повышение зарплаты педагогам учреждений соцзащиты - работник детского дома-интерната Андрей Турчак: У меня не вызывает опасений растущий госдолг, без него мы не могли бы развиваться Валерий Павлов: Главное - у людей появилась возможность напрямую участвовать в формировании бюджета Администрация Псковской области работает на перспективу – Владимир Яников о первых бюджетных слушаниях Председатель организации «Независимый социальный женский центр»: Публичные слушания - это эффективно и необходимо Публичные слушания по проекту бюджета обязательно должны стать традиционными - Елена Бибикова Борис Полозов: Все предложения по бюджету, поступившие в Псковское областное Собрание, будут рассмотрены Мы такой бюджет поддержать не можем - Ульяна Михайлова Публичные слушания и поддакивания Вопреки ожиданиям пессимистов первый блин не вышел комом – Андрей Турчак о первых бюджетных слушаниях В бюджете области должен быть предусмотрен реальный рост зарплаты учителя – председатель профсоюзной организации Родинской школы Лев Шлосберг предложил изъять из областного бюджета средства на PRи отдать их муниципалитетам Пскову не нужны деньги других муниципалитетов – Иван Цецерский Наталия Соколова считает несправедливым непропорциональное сокращение бюджета Пскова по сравнению с областным Виктор Дуля пригрозил выставить на продажу здание областной администрации, чтобы наполнить бюджет Пскова Чтобы кому-то добавить, надо у кого-то забрать - Андрей Турчак о просьбе Пскова выделить 2,6 млрд рублей Глава Палкинского района пригрозил Пскову экологической катастрофой при невыделении средств на утилизацию пестицидов Андрея Турчака не смущает рост госдолга Псковской области: Я знаю, как мы будем его возвращать Борис Полозов поинтересовался, почему докладчики на публичных слушаниях не говорят «ни слова о культуре» Власти Пскова предлагают компенсировать городу затраты на осуществление функции административного центра Начались публичные слушания по проекту бюджета Псковской области Бюджетный комитет Псковского областного Собрания поддержал принятие проекта регионального бюджета в первом чтении Псковские депутаты обеспокоены ростом бюджетных заимствований Бюджетный комитет Псковского областного Собрания приступил к рассмотрению проекта регионального бюджета Публичные слушания по проекту бюджета области на 2013 год можно будет посмотреть в онлайн-режиме В проекте бюджета области на 2013 год сократились расходы на санаторно-курортное оздоровление медработников – Ю. Климчук Увеличение размера фонда оплаты труда, предусмотренное в проекте бюджета, пойдет на доплату до МРОТ - мнение профсоюзов Председатель «первички» Псковской станции переливания крови: Проект бюджета области на 2013 год - это невыполнение указа президента Утвержден регламент публичных слушаний по бюджету Псковской области-2013 Все предложения депутатов Псковской гордумы по проекту бюджета будут рассмотрены и учтены - Максим Жаворонков Глава Пскова прогнозирует остановку лифтов из-за сокращения бюджета-2013 Псковские депутаты обратятся к областным коллегам с просьбой увеличить бюджет города Депутаты городской Думы не знают, как Псков будет развиваться с предложенным бюджетом Олег Брячак не понимает, за счет чего областные власти ждут существенного роста доходов от налоговых и неналоговых поступлений «Нет документов - нет денег!» В 2013 году на содержание и ремонт дорог в Псковской области выделят 2,3 млрд рублей Партия парламентского большинства первой приступила к коллегиальному рассмотрению бюджета Ульяна Михайлова: Параметры проекта областного бюджета не соответствуют даже минимальным ожиданиям работающего населения Псковской области Александр Рогов: Фракцию КПРФ на заседание по обсуждению бюджета губернатор пока не приглашал В проекте бюджета Псковской области на 2013 год заложены средства на создание медицинского call-центр 80 млн рублей в 2013 году предполагается потратить на развитие дошкольных групп в Псковской области Губернатор пригласил глав районов Псковской области на общественные слушания по бюджету Андрей Турчак: Бюджет Псковской области остается социальным Виктор Антонов считает, что нужно активнее обсуждать вопросы наполнения и рационального использования бюджета Публичные слушания по бюджету Псковской области состоятся в ГКЦ Фракции областного Собрания приступают к обсуждению бюджета Губернатор Турчак призвал псковичей обсуждать проект бюджета и задавать вопросы в его блоге Дефицит бюджета Псковской области на 2013 год и плановый двухлетний период составит 30% 23 октября состоятся публичные общественные слушания по бюджету Псковской области Читатели ПЛН одобряют общественное обсуждение проекта регионального бюджета Опубликован проект бюджета Псковской области на 2013 год Борис Полозов: Общие параметры бюджета сбалансированы, но со многими разделами придется детально разбираться Александр Котов: Надеемся, на октябрьской сессии мы сможем принять проект бюджета в первом чтении Проект бюджета Псковской области-2013 внесен на рассмотрение депутатов Проект бюджета Псковской области планируют внести на рассмотрение депутатов 8 октября
Лента новостей