Новости партнеров
Общество
04.12.2009 11:57|ПсковКомментариев: 40
Передача иконы «Спас Вседержитель» в Спасо-Елеазаровский монастырь может произойти вопреки мнению специалистов и привести к утрате уникального памятника. Об этом сообщается в одной из публикаций в свежем номере газеты «Псковская губерния»...
Комментарии 40
позитивист 04.12.2009 12:50
От бизнес-леди, каковой является матушка "Елисавет", можно ожидать все что угодно. Она и список с иконы может сделать, а саму икону продать, мотивируя нехваткой денег на обустройство монастыря. Так что, православные идите в музей , ибо видите вы икону живьем в последний раз....
0
04.12.2009 13:39
Господи!!! Спаси святыни свои от бесов в рясах!
0
диду 04.12.2009 14:54
Да пускай скорее передают эту икону! Эта картинка жутко намоленная, обладает силой. Спас этот, если он действительно силён, отправит в ад елизаровскую ведьму и её холуёв да подельников, на радость всем жителям псковской земли
0
04.12.2009 15:12
Люди! Давайте станем всем миром на спасение Спаса! Я хочу чтобы мои дети приходили в музей и видели эту двревенерусскую святыню
0
04.12.2009 15:42
ТУРЧАК, одумайся! Ведь это твоими руками творится великое зло. САМУЮ ДРЕВНЮЮ ИКОНУ нашей земли ты отдаешь в руки предпринимателей от церкви! Бог не простит...
0
басик 04.12.2009 15:48
Да на всё вообще воля бога. Может, той иконе судьба быть в том мерзком монастыре
0
DimaSpacer 04.12.2009 16:50
Собственно сабж, никак не могу найти блин
подскажите плз...
0
04.12.2009 17:26
Руки прочь от иконы!
0
DimaSpacer 04.12.2009 17:54
Собственно сабж, никак не могу найти блин
подскажите плз...
0
04.12.2009 19:09
«решение о передаче иконы было принято по инициативе губернатора Андрея Турчака во время визита в Псковскую область министра культуры РФ Александра Авдеева, который состоялся 25 июля».
Наш губернатор или совсем неграмотный мальчик - не знает законов страны, в которой живет и работает, или плюет на эти законы, тоже мне царек.
Обещания раздает налево и направо часто спорные, при этом всегда говорит "мы": мы передадим, мы построим, мы снесем и т.д. Законы читать надо и квалифицированного юриста рядом с собой постоянно. Стыдно перед специалистами комиссии за такого хозяина области. Опять обос...сь! Интересно вот, а Турчаку не стыдно? Наверное, нет. Время такое, губернаторы такие.
0
04.12.2009 22:12
Правители приходят и уходят. Им вообще нужно запретить всякие широкие жесты. Кто дал ему право решать судьбу жемчужины псковской коллекции, разбазаривать народное богатство?
0
04.12.2009 22:19
икону точно украдут. но у всех причастных руки отсохнут
0
Турчаку 04.12.2009 22:41
Господин губернатор, если хотите походить на Путина, который подарил Валдайскому Иверскому монастырю икону в золотом окладе, купите подарок на свои личные деньги, а не распоряжайтесь музейными ценностями.
Надо работать, а не властвовать. Вот и сел в лужу.
0
04.12.2009 22:49
Согласна с 04.12.2009 22:19.
Так ведь и будет.
Не страшно Бога гневить, не?..
0
04.12.2009 23:23
Ю.Киселев ориентиры, что ли, потерял? У него руководство Росохранкультура или губернатор? Кто распоряжение такое дал, кто нибудь напишет здесь?
Точно, комиссия выводы о Псковском музее опять сделает.
0
05.12.2009 00:01
Кстати Кузнецов бы подобного никогда не допустил! Вот его все ругали за бескультурье и я грех на себя частенько брал. А ведь он древние иконы безумным матушкам не отдавал, он картинную галерею Фандерфлита восстановил, только все про это уже забыли
0
05.12.2009 00:29
Настоятельница Спасо-Елеазаровского женского монастыря игумения Елисавета (Беляева Т.И.) совсем распоясалась. Считает, что все на этом свете можно купить, в том числе и уникальные древние иконы, одна из которых "Спас Вседержитель". После скандального суда с журналистом Дементьевым, где журналисту присудили выплатить мзду за обиду настоятельницы и монастыря 20 тысяч рублей, посчитала вправе решать все проблемы с помощью денег, а лучше вообще стремиться к щедрым подаркам. Местных жителей подавила своим вероломным напором. Перед ней даже областные депутаты боятся слово сказать в защиту людей. А ведь избраны они народом! Местных жителей д.Елизарово и окрестных деревень игумения считает почти мусором и стремится зачистить от них территорию. Скоро наступит время, когда будут паломники прибывать в монастырь, а кругом - ни души, только порушенные деревенские дома. И сверкающий купол Собора Трех Святителей.
От того, что в комментариях обзывают настоятельницу ведьмой, ничего не изменится. Нужно решительное действие со стороны Патриарха, чтобы убрать это чудо природы с Псковской земли.
0
05.12.2009 08:35
Так у Кузнецова мозги были и он ими пользовался.
0
05.12.2009 14:39
Да уж Слава Богу у Кузи ума хватало попам не раздавать культурное достояние. Помню он гонял за авто у Троицкого собора. А как пришел Турчак снова суки стали на своих иномарках в Кремль проезжать, ни стыда не совести.
0
РАДИО СВОБОДА 05.12.2009 16:22
РАДИО СВОБОДА
Елена Власенко
Икона "Богоматерь Одигитрия" покинула Русский музей и в течение нескольких месяцев будет находиться в новой церкви элитного коттеджного поселка "Княжье озеро". Разрешение на передачу поступило из министерства культуры. Искусствоведы обеспокоены судьбой других памятников культуры, в частности, Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря в Пскове и иконостаса Спасо-Преображенского собора Спасо-Евфимиевского монастыря в Суздале.

Икона "Богоматерь Одигитрия" XII – XIV веков пробудет в храме Александра Невского до 22 сентября 2010 года. Основанием для передачи иконы послужило разрешение Министерства культуры:

– Министерство культуры направило в Русский музей документ – "Разрешение на временное экспонирование музейных предметов из музейного фонда России" за подписью заместителя министра Екатерины Чуковской, – пояснила пресс-секретарь министра культуры Наталья Уварова. – Такое разрешение выдается при наличии всех документов, подтверждающих возможность выноса музейного предмета. В их число, в частности, входят заключения реставрационной и фондово-закупочной комиссии музея; все акты состояния иконы; итоги проверки временного местонахождения иконы; обязательство пользователя предоставить для музейного предмета все необходимые условия; наконец, страховка.

Таким образом, заявления сотрудников отдела древнерусского искусства Русского музея о невозможности транспортировки иконы услышаны не были.

– Вчера во второй половине дня фургон с иконой покинул территорию Русского музея и направился в поселок "Княжье озеро", – рассказывает старший научный сотрудник отдела древнерусского искусства Русского музея Ирина Шалина. – Последней нашей просьбой было сократить срок пребывания иконы в поселке до полугода. Это просьбу не удовлетворили, лишь немного уменьшив срок: икона будет находиться вне Русского музея до 22 сентября 2010 года (первоначально икону планировали забрать из музея на один год. – РС). Позиция сотрудников древнерусского отдела с самого начала была негативной: состояние иконы не позволяло перемещать ее вне музея; даже внутри музея ее передвижение ограничивалось. Нас настораживает профессиональный уровень людей, которые взялись теперь за сохранение иконы. Нам поступили сотни звонков с поддержкой от западных и российских коллег. Сейчас они собирают подписи в нашу поддержку, например, коллеги из Музея истории религии в Санкт-Петербурге и из Эрмитажа, – сказала Ирина Шалина.

Сотрудники отдела древнерусского искусства накануне сами собрали подписи под обращениями к президенту Дмитрия Медведеву, министру культуры Александру Авдееву, председателю комиссии Совета Федерации по культуре Александру Дзасохову. В обращениях они объясняли, почему икона, по их мнению, должна остаться в Русском музее.

– Как нам сказали в дирекции Русского музея, на наше письмо ответили только в Совете Федерации, – говорит Ирина Шалина. – Ответили по телефону директору Русского музея, хотя письмо подписали мы. В Совете Федерации ознакомились с документами о вопиющем состоянии иконы и признали все действия министерства культуры по ее передаче правильными...

Ирина Шалина добавила, что ее коллеги планируют организовать международный музейный симпозиум при поддержке ЮНЕСКО, на котором было бы принято "твердое и весомое решение о дальнейшей судьбе музейных памятников".

Тем временем искусствоведы озабочены вероятностью передачи церкви еще как минимум одного уникального памятника древнерусской культуры – Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря в Пскове.

Собор расписан фресками XII века, общая площадь которых составляет более двух тысяч квадратных метров. Сейчас собор находится в ведении Псковского музея; с 1993 года две реставрационные организации восстанавливают фрески: "Спецпроектреставрация" и Межобластное научно-реставрационное художественное управление.

Разговоры о передаче собора церкви ведутся уже более 10 лет. Историю вопроса напомнил в интервью Радио Свобода реставратор фресок Владимир Сарабьянов, главный искусствовед художественного управления.

– Представители Псковской епархии многократно обращалась и в министерство культуры, и к Путину, и к Медведеву с письмами о передаче Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря в ее ведение, – напоминает Владимир Сарабьянов. – В конце 1990-х годов церковь пыталась получить собор и отреставрировать его самостоятельно по принципу "дешевле и быстрее". Если собор будет передан Церкви, нормы эксплуатации соблюдены не будут. К тому же в монастыре есть церковь, в которой могут молиться прихожане. Передача – вопрос имущественный: он находится в ведении чиновников Росимущества и Министерства культуры. Писем из этих ведомств о необходимости отдать икону церкви пока не поступало. Однако ситуация очень неопределенная, ее стоит рассматривать в контексте общей тенденции заигрывания с церковью и растаскивания государственного фонда. Список подобных объектов под угрозой – бесконечный, – заключил Владимир Сарабьянов.

Другой памятник культуры, будущее которого вызвало у экспертов опасения, – иконостас Спасо-Преображенского собора Спасо-Евфимиевского монастыря, который с 1954 года находится в ведении Музея имени Андрея Рублева. Как сообщил сегодня Радио Свобода директор музея Геннадий Попов, в минувшую пятницу он получил письмо из министерства культуры с просьбой рассмотреть возможность возвращения иконостаса в собор. Факт отправления письма подтвердила пресс-секретарь министра культуры Наталья Уварова. Собор входит в комплекс Владимиро-Суздальского музея-заповедника. То есть формально Музей Андрея Рублева попросили рассмотреть возможность передачи иконостаса не в церковь, а в другой музей. Однако иконы, по словам Геннадия Попова, нельзя перевозить никуда:

– Просьба поступила не от церкви, а из кругов государственных, – объясняет Геннадий Попов. – Это пожелание носит неправдоподобно романтический характер: не будь музея Рублева, эти иконы бы в Суздале погибли. Иконостас состоит почти из 70 икон, каждая средней площадью в два квадратных метра. Это выдающиеся образцы московской и поволжской иконописи 1660-х годов. Все они в жутком виде, с них крошится серебро. Каждую неделю одна из икон ложится на реставрационный стол, как на операционный. Перевозке они не подлежат, только ношению, но до Суздаля идти далеко. До 20 декабря нам придется дать экспертное заключение. Однако самое разумное – создать копии иконостаса, – заключил Геннадий Попов.
0
Алексей Лебедев (искусствовед) 05.12.2009 16:24
Алексей Лебедев (искусствовед)
Возвращение музейных ценностей для использования по первоначальному предназначению - яркий признак одичания общества.

Мы привыкли говорить о величии русской культуры. И если какой-нибудь невежественный иностранец спросит, а в чем, собственно, заключается величие вашей культуры, мы, конечно, найдем, что ему ответить. Мы скажем, что наша культура – это Пушкин и Гоголь, Толстой и Достоевский, Малевич, Эйзенштейн и так далее.

И будем неправы.

Потому что имена этих мастеров говорят об уровне литературы и искусства. А уровень культуры определяется вещами куда более простыми. Например, как одеты дети? В чистоте ли содержатся общественные туалеты? Как ведут себя пешеходы на улице?

И еще одним определяется уровень культуры. Любое общество в процессе своего развития осознает некоторые объекты как подлежащие изъятию из повседневного обихода с целью их сохранения и передачи следующим поколениям. Для этого обществом создан институт музеев. И чем шире круг предметов, осознанных как ценности, тем выше культура общества.

Положение музеев – точный индикатор состояния культурного здоровья. Если музеи активно пополняются – чего у нас в стране не наблюдается уже много лет – значит, культура здорова. Если нет – это признак болезни. А если начался процесс демузеефикации, то есть возврата памятников для использования по первоначальному предназначению – например, сервизов ХYIII века в рестораны, икон в церкви, это уже не болезнь, это ближе к моргу.

Если, скажем, во Франции какой-нибудь бизнесмен заикнется о желании взять из Лувра "Джоконду" и повесить у себя в спальне, за ним сразу вышлют санитаров. У нас православный миллионер хочет взять из главного национального музея шедевр ХIII века и повесить в им построенной церкви. Правительство вместо санитаров отправляет к нему экспертов для проверки условий хранения, а общественность и пресса начинают всерьез обсуждать такую возможность. Раз так, значит лечить надо общество в целом.
РАДИО СВОБОДА
0
05.12.2009 16:42
Спасибо газете "Псковская губерния" за информирование. А то псковичи так и не узнали бы об очередной борзости губернатора. Инициатор хренов!
Уволить!
0
06.12.2009 11:53
Ну и ну! Проблемой очередей в регистрационной палате губернатор озабочен, а памятник мирового значения передать в монастырь - без сомнений и озабоченности.
0
06.12.2009 12:08
Всем известно, что нет ничего более постоянного, чем временное...
0
07.12.2009 22:51
Икона-это молитва. Вы при посещении музея молитесь на святые образы?

0
08.12.2009 08:51
Конечно же молимся. Дай боже бабла, побольше. И грехи прости.А такие как вЫ бога по пустякам отвлекают.
0
08.12.2009 13:03
Дамы и господа из "Псковской губернии" ,хочется услышать о проблемах Большой хоральной синагоги в СПб и как обстоят дела в мечети ,может скобари Ваньки да Маньки "родства не помнящие "из города Воинской славы помогут дельным советом.Или писать об этом чревато?
0
Ткачева жжот 10.12.2009 17:57
Судя по форуму, вот и Кузнецов оказался умным человеком. И Лев Шлосберг - хранитель православных святынь. Тогда ПЛН - самый передовой и любящий Россию сайт. Такой оголтелой ненависти к РПЦ под предлогом "сохранности" ее святынь, мнения озабоченной общественности нигде не прочтешь, только вот на форумах ПЛН. Остается в очередной раз порадоваться за нашу Святую Церковь, если у нее такие гонители, которые полагают, что пребывание Спаса Вседержителя в Спасо-Елезазаровском монастыре - это "несколько столетий пыток".
0
11.12.2009 20:44
ТУРЧАКА ПОРА ГНАТЬ ПОГАНОЙ МЕТЛОЙ. а предыдущий пост принадлежит либо бесноватой мадам Ковалёвой либо одержимому "юрысту" Яшину которые тусуются в Мирожке и под руководством "православного" гуру Николая пишут клеветнические доносы во все инстанции.
0
14.12.2009 14:37
Вот нынешние «православные» набросились на музейщиков и культурщиков, дескать, те в советское время глядели, как храмы рушились и ничего не делали. А сами то в то время что делали? Что? Сопли жевали и не более того. Теперь свобода- можно всех ругать,а тогда боялись и молчали. А вот многие, и многие музейщики и культурщики не боялись. Скажите, почему до сих пор на Красной Площади стоит Храм Василия Блаженного? Его снести хотели – он мешал танковым парадам. Отстояли его культурщики, рискуя своими жизнями. В те годы и за меньшее противление «воле партии» уезжали в застенки НКВД и на Соловки. Так вот отстояли. Отстояли сотни храмов, которые «Советы» собирались сносить. Сохранили тысячи и тысячи икон и книг, которые давно были бы уничтожены. Отреставрировали фрески Феофана Грека, Андрея Рублева и огромное количество других. Нашли и спасли валявшиеся на церковных чердаках и в подвалах старинные иконы, которые нерадивые попы за ненадобностью туда бросали. Скажите, откуда достали и спасли три уникальные иконы Андрея Рублева из Звенигородского чина? А достали их из-под дров. Местный батюшка в сарае на старые потемневшие иконы дрова складывал. Скажите, кто спас Крыпецкой монастырь, приговоренный к взрыву? Культурщики и спасли. Спасли, что бы в наше время «православные шариковы» сносили то, что тогда не добили «Советы». Нынешние шариковы от «православия», молчавшие тогда, ныне когда кричать уже не опасно,а главное модно вспомнили бы все вышесказанное и поимели бы совесть, если она вообще фигурирует в планах их «светлого будущего». Одно дело сейчас бесконтрольно присосаться как глисты к церковной кормушке и тявкать оттуда,- другое дело рисковать своей жизнью тогда, когда это было действительно нужно.
0
14.12.2009 14:39

Граффити вместо Рублева
Андрея Рублева, великого иконописца, работавшего в начале XV века, Поместный собор Русской православной церкви причислил к лику святых. Однако такое почитание находится в несоответствии с тем небрежением, которое церковь проявляет по отношению к уникальным произведениям мастера, находящимся в ее владении. Речь идет о фрагментах фресок, открытых на стенах небольшого Успенского собора "на Городке" в Звенигороде, и о фресковой росписи Успенского собора во Владимире, созданной Андреем Рублевым и Даниилом Черным в 1408 году. Первый памятник с высокой степенью вероятности приписывается кисти художника, второй - по сути единственное точно документированное его произведение, дошедшее до нас.

Княжеский собор "на Городке", построенный и украшенный росписью около 1400 года, ныне весьма бедный приходской храм. Нельзя сказать, что на уникальные росписи никто и никогда не обращал внимания. В 1918-1925, 1962, 1969-1971 и 1983 годах проводилась реставрация живописи на средства государства. Помимо изображений святых врачей Флора и Лавра, царевича Иоасафа и его учителя преподобного Варлаама, а также ангела, вручающего монастырский устав св. Пахомию, в последнюю реставрацию были раскрыты ранее неизвестные фрагменты росписи в барабане главы - фигуры Евы, пророка Даниила, праотцев.
Сегодня всего этого видеть нельзя. Службы здесь теперь проходят каждый день, а живопись "уходит". Из-за плохой системы отопления, отсутствия современного инженерного оборудования для поддержания температурно-влажностного режима, фрески покрылись плотным слоем жирной копоти, смешанной с пылью. А из-за отсутствия системы дренажа и гидроизоляции на стенах храма образовался налет солей, которые разрушают и роспись, и камень. Новые реставрационные вмешательства при такой системе эксплуатации не только бессмысленны, но и вредны: с удаляемой грязью неизбежно уходят слои авторской живописи , а то, что остается, оказывается открытым для следующего цикла загрязнений и разрушений. Защитить то немногое, что осталось от памятника, можно только путем его инженерного обустройства и установления жесткого температурно-влажностного режима. Еще одно условие - щадящий режим эксплуатации, то есть проведение здесь только редких праздничных служб. Но об этом церковные власти даже говорить не желают.
Рублевская роспись во Владимире находится в столь же тяжелом положении. Последняя реставрация, завершенная в 1983 году, показала, что больше к фрескам прикасаться нельзя - от живописи сохранился лишь тончайший слой. Единственный путь ее сохранения, как и в Звенигороде, - установление очень бережной системы эксплуатации. Однако все рекомендации и требования реставраторов и органов охраны памятников церковные власти игнорируют. В храме круглосуточно горят свечи и лампады, служатся рядовые службы, копоть и грязь наслаиваются на стены, а на фресках после уборок появляются свежие царапины. Помосты, с которых реставраторы вели регулярное наблюдение за состоянием росписи, разобраны. Церковные власти равнодушны даже к тому, что на живописи Рублева наряду с утратами стали появляться надписи светского содержания типа граффити.
0
14.12.2009 14:43
*Нужны ли памятники церкви?* Некоторые факты нарушений религиозными организациями сохранности наиболее известных памятников истории и культуры, предоставленных им в пользование в 1990-х гг. Наследие народов российской федерации №2 октябрь-декабрь 2002 С. 54 - 57) *Владимирская область * *Вязники * • Кладбищенская церковь. Кон. XIX в. Сбита штукатурка вместе с живописью XIX в. *Владимир * • Успенский собор Княгинина монастыря. XVI в. После регистрации при храме монастырской женской общины монахини разместились на постоянное проживание в галерее памятника XVI в. с росписями. При этом уникальные фрески моются с применением обычных моющих средств. • Владимирский Успенский собор. XII-XVI вв. Под угрозой живопись Андрея Рублева. Нарушается температурно-влажностный режим, не соблюдается установленное в целях обеспечения сохранности росписи количество богослужений, используются обычные, неочищенные свечи. В результате этого отреставрированные двадцать лет назад фрески Андрея Рублева закоптились. На них появились осыпи и царапины. На стенах храма появились надписи, нанесенные посетителями. Выломан первоначальный белокаменный пол в алтаре и заменен на мраморный, что совершенно противопоказано для сохранения находящихся в жертвеннике фресок Рублева. Так как мрамор и белый камень имеют различную водопроницаемость, вся влага будет накапливаться в белом камне с фресками XV в. *Александрова слобода * • Троицкий собор с фресками XVI в., с уникальными позолоченными Тверскими и Васильевскими вратами XVI в., вывезенными Иваном Грозным из разграбленного им Новгорода Великого. Значительно ухудшилось состояние золотой наводки на Васильевских вратах, эти утраты пытаются ликвидировать самостоятельно, грубо бронзируя пострадавшие участки позолоты. Настоятельница Успенского монастыря всячески препятствует музейному показу Троицкого собора и проведению в нем реставрационных работ. Изъятый несколько лет назад у музея-заповедника и переданный монастырю настоятельский корпус до сих пор находится в неудовлетворительном техническом состоянии, не используется, реставрационные работы не ведутся. *Стефано-махрищенский монастырь * • Троицкая церковь. XVI -XVIII в. Проведено несанкционированное вскрытие фундамента церкви без получения Открытого листа в Институте археологии РАН. Отчета по раскопкам не предъявлено. *Вологодская область * *Белозерск * • Успенский собор. XVI в. Доведен до аварийного состояния грандиозный многоярусный резной иконостас XVI в. в связи с нарушением требований температурно-влажностного режима. *Костромская область * *Нерехта * • Ильинская церковь. XVIII в. Частично сбита темперная роспись XVIII в. *Галич * • Паисиев Успенский монастырь. XVII в. По инициативе настоятельницы сбиты фрагменты древних цоколей, резко завышен уровень нового пола, что привело к искажению внутреннего облика храма. Работы на памятниках ведутся с грубым нарушением реставрационных норм с применением цемента, который в данных работах противопоказан. *Кострома * • Кафедральный Богоявленский собор Анастасьинского монастыря. XVI в. *По благословению архиепископа Костромского и Галичского Александра испорчена роспись работы Гурия Никитина* в подклете собора, подготовленная к реставрации. При этом реставраторов в подклет собора не пускали. *Москва * • Церковь Трифона в Напрудном. XV в. Пробиты ниши в стенах XV в. для установки радиаторов. • Трапезный храм Сергия Радонежского в Высокопетровском монастыре. XVII в. По указанию настоятеля растесаны арки алтаря, сбиты фрагменты живописи XVIII в., резко поднят уровень пола, переделано знаменитое высокое парадное крыльцо. *Московская область * *Николо-Архангельское. Балашихинский район * • Никольский храм. XVIII в. Записана маслом отреставрированная живопись XVIII в. Троицкое-Кайнарджи. Балашихинский район • Троицкая церковь. XVIII в. Настоятелем заменено ценное паникадило XVIII в. на современное. *Мытищи * • Владимирская церковь. Начало XVIII в. В переданном общине храме разобран алтарь, расширен и сделан заново. Растесаны окна трапезной XVIII в. По решению настоятеля сбиты барочные наличники, надстроена трапезная, пристроены трехэтажные жилые помещения. *Дубровицы. Подольский район * • Знаменская церковь. 1697 г. В белокаменной кладке церкви, не имеющей аналогов в русском зодчестве по богатству скульптурного декора, сделаны штрабы (выбоины) для электропроводки. *Звенигород * • Успенский собор на Городке. 1398 г. Росписи Андрея Рублева и его круга. Отреставрированные двадцать лет назад фрески полностью скрыты под пленкой копоти и грязи, появились высолы и утраты красочного слоя из-за нарушения температурно-влажностного режима и использования некачественных свечей. Рядом с собором без разрешения органов охраны памятников воздвигнута новая церковь. • Рождественский собор Саввино-Сторожевского монастыря. Начало XV в. Построены новые хоры, совершенно исказившие облик древнего храма. *Дмитровское. Красногорский район. * • Церковь Дмитрия Солун-ского. Конец XVII в. Исчез иконостас сер. XIX в. *Новгородская область * *Новгород Великий * • Софийский собор. XII в. При использовании обычных свечей оседает копоть на фрагменты фресок XII в., обтираются одеждой верующих низко расположенные фрагменты росписи. *Ярославская область * *Углич * • Успенская «Дивная» церковь в Алексеевском монастыре. XVII в. Пристроено новое крыльцо церкви. *Петровск * • Преображенская церковь. Начало XIX в. При покраске фасада использованы нетрадиционные цвета: кровля, рамы и двери выкрашены в синий цвет. Ростов Великий • Яковлевская церковь Спасо-Яковлевского монастыря. XVIII в. По приказанию настоятеля сбита роспись начала XIX в. с панорамным видом Ростова, выполненная известным живописцем Тимофеем Медведевым. Уничтожен иконостас XVIII в. *Переславль-Залесский *• Сретенская церковь. По указанию настоятеля со стен сбита хорошо сохранившаяся роспись сер. XIX в. • Успенский собор Ростовского кремля. XVI в. Исчезло паникадило XVII в. *Смоленская область * *Смоленск *• Церковь Михаила Архангела (Свирская). XII в. По несогласованному проекту была выполнена разводка системы отопления. При этом были уничтожены реставрационные зондажи. При побелке варварски забелены фрагменты живописи XII в. (!) Сделан мраморный пол, что для белокаменного храма совершенно недопустимо, так как создает подсос воды в белокаменную кладку из-за разной плотности материалов. • Церковь Петра и Павла. XII в. Спроектирован мраморный иконостас в белокаменном соборе. Последствия могут быть самые неприятные, так как это грозит намоканием каменной кладки. Кроме того, в белокаменной церкви XII в. не могло быть мраморного иконостаса. • Успенский собор. XVII - XIX вв. Холм, где стоит храм, был подрезан для строительства дома для священника. Начались подвижки грунта, замечены трещины в соборе. На реставрацию собора и укрепление грунта регулярно запрашиваются деньги из федерального
0
14.12.2009 20:02
Люди, ну кто нибудь, спасите Красоту! Ну что ж мы как Фомы, родства не ведающие!
0
14.12.2009 20:05
Извините, родства не помнящие. Из-за волнения.
0
H.S. 16.12.2009 14:27
Почему столько ненависти к Турчаку?! Может быть потому, что он заставил всех понять, и в том числе этих наших «великих искусствоведов» и «великих реставраторов», что единственную икону 14 века в музее давно пора обследовать и привести в соответствующее состояние. Но, наверно, выясняется, что заняться в музее этим некому??? «Великие искусствоведы» и «великие реставраторы» умеют только пиариться на древностях в «Губернии» у Шлосберга, еще одного «великого».
0
Для Н.S. 16.12.2009 19:44
Что ж это Вы, вдруг, все вывернули? У губернатора других способов не было что ли, чтобы "заставить понять,что единственную икону 14 века в музее давно пора обследовать и привести в соответствующее состояние"? Ну, хотя бы, спросить у музейщиков:" Какие у вас проблемы стоят остро? Чем я, губернатор, могу вам помочь? Озвучьте мне перечень проблем" и т.д. В идеале его ответ должен бы звучать так: " Я постараюсь сделать все возможное". Как и должен, впрочем, любой работник. Но он так не сделал.
А вот у Вас, Н.S., почему столько ненависти к "великим искусствоведам" и "великим реставраторам"?
0
18.12.2009 20:11
Должно быть уважение к власти.
0
Предыдущему 18.12.2009 22:16
Для этого власть должна уважать свой народ. Обязана.
Если не может, не хочет - не надо возглавлять регион.
0
31.12.2009 20:45
Вот уж действительно! Власть должна уважать народ!Мой бывший начальник, ставя задачу перед коллективом, всегда спрашивал чем он может помочь коллективу в решении этой самой задачи!И весь коллектив готов был "из кожи вон вылезти",но решить поставленные задачи,потому что реально видел заинтересованность начальника!Насколько я понимаю Турчаку не интересно восстановление древней иконы,в противном случае он просто пришел бы в музей,спросил чем может помочь и помог бы...Но в нашей стране скромные и ПОЛЕЗНЫЕ дела ни кому не нужны!То ли дело пышная церемония передачи иконы...Выводы делате сами.
0
Хаджи-Ахмед 02.01.2010 23:18
В начале прошлого века иудеи оскверняли ваши святыни .Разрушили все, но вы будучи баранами отсосали у козлов
и вам понравилось.Опять, еврей Турчак,еврейка Слиска плюют на ви ,и ваш молча отсосоте .Такова ваша сущность. Иншалла на месте ваших колокольчиков будут стоять Минареты И прововерные
муэдзины будут призывать православных на намаз.Бараны пойдут за пастухом.АЛЛАХ АКБАР.
0

Коронавирус

Лента новостей
30
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта.
Для того, чтобы этого избежать добавьте наш сайт в белый список. Как это сделать.