При переходе на электронный документооборот (ЭДО) специалисты управления Федеральной налоговой службы России по Псковской области рекомендуют использовать электронный сервис «Калькулятор эффективности внедрения электронного документооборота», сообщили Псковской Ленте Новостей в ведомстве.

«С его помощью можно с высокой точностью рассчитать ключевые финансово-экономические показатели и эффективность внедрения ЭДО при взаимодействии как с внешними контрагентами, так и внутри компании. Напомним, расширение ЭДО - одно из ключевых направлений взаимодействия ФНС России с налогоплательщиками - ЮЛ и ИП. Сегодня электронные счета-фактуры по НДС становятся все более популярным способом ведения документооборота среди ЮЛ и ИП и значительно упрощают процесс обмена информацией между компаниями и контрагентами», - отметили в налоговой.
Для расчета пользователю нужно ввести количество входящих и исходящих документов, количество договоров и среднюю сумму входящего НДС. В режиме расширенного расчета пользователь может скорректировать усредненные показатели на основании конкретных данных его компании, что позволит получить расчетные показатели, максимально отражающие специфику его организации.
Сервис формирует подробный аналитический отчет с возможностью экспорта в файл для дальнейшей работы внутри компании.
«Сценарии внедрения ЭДО с пошаговым алгоритмом перехода представлены на сайте ФНС России на специальной промостранице "Электронный документооборот"», - добавили в псковской УФНС.
Среди преимуществ перехода ЮЛ и ИП на электронный документооборот с налоговой службой:
- электронные счета-фактуры подписываются онлайн из любой точки мира и мгновенно доставляются получателю, что приводит к ускорению бизнес-процессов;
- переход на электронный документооборот позволяет значительно сократить издержки на канцелярию и курьерские отправления;
- возможность автоматизации обработки счетов-фактур упрощает бухгалтерский учет и минимизирует риск ошибок, которые могут привести к недействительности документа и стать причиной отказа в возврате НДС;
- отсутствие необходимости хранения бумажного архива.